Культурный эталон
bantaputu — 13.08.2021 Выступление азербайджанского учёного, публициста и дипломата Исфандияра Вагабзаде представляет собой интересный культурный феномен. Речь не о филологической составляющей перепалки двух солидных господ, а о содержании самого господина Вагабзаде.Перед нами превосходный, выставочный экземпляр представителя национальной интеллигенции, какой её выращивала в этнических республиках Советская власть. Это практически эталон. Именно таким и должен быть "окраинный" интеллигент. Не лишённым некоторого обаяния, не отталкивающим (иначе он не сможет быть вербовщиком КГБ, что есть важная дополнительная функция). Абсолютно, бешено националистически настроенным. Убеждённо конфликтным по отношению к соседям своего народа; древний принцип "разделяй и властвуй" здесь дополняется современной идеей управляемых перманентных конфликтов. Безоговорочно презирающим русских, умеющим демонстрировать и аргументировать это презрение (на каком-то уровне аргументации, конечно). Совершенно убеждённым в своей профессиональной состоятельности, в реальности как правило весьма сомнительной. Достаточно глупым, чтобы нести откровенную чепуху, не замечая этого и не стесняясь. В целом это должен быть совершенный агитатор местных поселян за резню русских, когда в этом возникнет необходимость. Это его главная функция, для этого его Советская власть и взращивала.
Интеллигенция 14 советских республик укомплектована именно такими людьми. Это важнейшая часть наследия советской анти-империи, занимавшейся выращиванием наций из полу-диких народов. Вагабзаде это эталонный образец. По нему можно править всех остальных. Хотя и остальные, в общем, не хуже него.
Выращивание такой интеллигенции это преступление Советов не только против русских, но и против самих взлелеянных ими наций. Большинство из 14 наций в целом получились довольно приличные, не хуже многих прочих. У типичной из них есть национальное самосознание, национальный миф, более или менее развитый язык, кое-какая литература, пусть низкоуровневая в художественном отношении, но справляющаяся с задачей развития и закрепления языка, а большего от неё и не требовали. У всех них есть национальные экономики, пусть иногда слабые, но имеющие независимые сегменты, предметы национальной гордости. У них есть государственные аппараты, встречаются адекватные чиновники, у одной даже есть "самая сильная в Европе армия". Все 14 независимых государств при всех различиях между ними можно назвать состоявшимися. Но вместо интеллигенции у них массовое вагабзаде.
Представьте себе довольно крепкое, временами красивое и неплохо сложённое человеческое тело с вагабзаде вместо головного мозга. Это исчерпывающий образ независимой пост-советской республики.
Коммунисты испоганили национальную судьбу не только русским. Остальным тоже. Но русские хотя бы способны понять это, а остальные нет. Им нечем понимать. У них вот такая интеллигенция. Если русские станут им объяснять, что у них пошло не так, русских не станут слушать - это же русские. Люди же Запада и Востока просто не заинтересуются данным предметом в степени достаточной, чтобы об увиденном заявлять.
В РФ ситуация иная. Русскую интеллигенцию, ту, что не уничтожили, коммунистическая власть активно развращала, принуждая лгать и подличать. Но при этом русским не позволяли чувствовать себя хозяевами жизни и не натравливали их на другие народы, а совершенно наоборот, учили жертвенности по отношению к инородцам. Поэтому русско-советская интеллигенция тоже далеко не идеал, но конструктивно она иная, чем вагабзаде. Еврейская же интеллигенция в СССР развивалась относительно свободно, насколько вообще можно говорить о свободе при Советах, то есть очень условно. Но даже малой толики свободы еврейской интеллигенции хватило, чтобы придти к тому единственному, к чему может придти свободный человек, знакомый с советской жизнью - к антисоветизму. Правда, ненависть к коммунистической идее и практике совмещается у еврейской интеллигенции РФ с нежной любовью к чекизму. Однако не станем ругать чувства за нелогичность; это же чувства.
|
</> |