Кто не пережил карантин
olga_srb — 07.08.2020
Не все предприятия пережили карантин. И принято считать, что
наиболее пострадавшими являются организации, которые предлагали
товары и услуги в скромных объемах. О плачевной судьбе малого и
среднего бизнеса весной и в начале лета говорили часто. Теперь
ничье сердце, кроме сердца бывшего владельца, уже не разрывается
при виде пыльных окон бывшего ресторана или салона красоты.Вот, например, унылая картина, которую я наблюдаю ежедневно. Последний веселый праздник у этих предпринимателей состоялся в самом начале года, о чем свидетельствуется рождественская гирлянда, собравшая пыль Садового кольца. От огромных цветов, олицетворявших мировую флору, остались только пластиковые стебли…

Удивительно, как быстро приходит в запустенье место, которое еще несколько месяцев назад выглядело прилично и было востребованным.

Весенние предположения о том, что наибольший ущерб понесет оффлайн-бизнес, предусматривающий тесный контакт с потребителями, конечно, обоснованы, однако не все цирюльни и закусочные приказали долго жить. Да, часть компаний так и не возобновили свою работу, несмотря на снятие всех ограничений.
Почему?
Тот факт, что имеющийся спрос в полной мере удовлетворяется теми сервисными предприятиями, которые успешно пережили тяжелые времени, свидетельствует, что этого количества вполне достаточно, и закрылись, по сути, лишние. Напрашивается вывод: сфера услуг была избыточной, и теперь она естественным образом освободилась от неконкурентноспособных участников.
Поблизости от нашего дома закрылась и «концептуальная кофейня», и что-то еще с претензией на изысканность, и симпатичные питательные точки.


В то же время многое открылось вновь и после весенних каникул выглядит вполне себе довольным.

Или выглядит не очень, но продолжает функционировать…

Мои обывательские наблюдения позволяют выдвинуть предположение, что причиной упадка стала не общая уязвимость малого бизнеса, а нежизнеспособность конкретной конторы. Полагаю, что не карантин стал основной причиной непреодолимых финансовых трудностей, а недостаточно эффективное управление, которое не учитывало возможные риски и спасовало перед новыми задачами.
Факт остается фактом: у идентичных по площади и местоположению кафе, парикмахерских, цветочных лавок и т.д. судьба сложилась по-разному. Значит, дело не в неудачной локации или недостаточных габаритах.
Конечно, снижение платежеспособности населения и пересмотр потребительских привычек тоже повлияли на спрос, однако это влияние не носили точечного характера. Равновесие между спросом и предложением является одним из основных законов рыночной экономики, и на потенциальных покупателей влияют не только ценовые факторы, которые грамотный предприниматель должен учитывать. Сейчас наступило время вынужденного оздоровления рынка и инвентаризации того потока предложений, в котором потребители могли захлебнуться.
Переосмыслить планы, оптимизировать процессы, переобучить сотрудников, переформатироваться под новую реальность, придумать что-то новое – вот, что сумели те, кто возобновил свою работу, и не сумели те, чьи входные двери покрываются пылью.
Как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась на рынке услуг в связи с карантином?
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Операционный столик
Терский берег Белого моря: что посмотреть, чем заняться, где жить?
Про разносолы в гостеприимных домах Шри-Ланки и Непала
Китайца разорвало на части
Требуется грибной человек!
Добрая трапеза
28 пунктов Трампа
Африканские картинки от Любови Ларионовой

