Кто и зачем делает из Марины Цветаевой шлюху
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Больших поэтов у нас много, поэтесса одна. Хорошо, полторы, если вспомнить Ахматову. Но если к последней либеральная общественность благоволит, то первую просто уничтожает – целенаправленно, изощренно, зло.
![Кто и зачем делает из Марины Цветаевой шлюху Кто и зачем делает из Марины Цветаевой шлюху](/images/main/kto-i-zachem-delaet-iz-marini-cvetaevoy-shlyuhu-ef271e.jpg?from=https://litfest.ru/wp-content/uploads/2019/07/426225373_0_100_2000_1233_600x0_80_0_0_888fa861c5123e6c698bec14d90094dc.jpg)
Сама поэзия при этом как бы выводится за скобки, бьют по ее личной жизни: и в быту была неряшлива, и детей в приют отдавала, и скакала из постели в постель.
Изначальный посыл, на мой взгляд, очевиден: Цветаевой не могут простить две-три опрометчиво сказанных «антисемитских» фразы (чего стоит хотя бы её знаменитое «Кишат!»). При этом в подтексте травли явно прочитывается упрек: «Что же ты, сучка, себе позволяешь? У тебя же практически все любовники и любовницы – евреи!» И с упоением начинают их перечислять: оба Эфрона, Абрам Вишняк, София Парнок, Мандельштам, Натан Плуцер-Сарно.
Евреями список увлечений (так скажем) Марины Цветаевой, естественно, не ограничивался, но формально они правы. Хотя для Цветаевой – уж такова природа ее поэтического дара – первичен был образ (как правило, полностью придуманный) человека, которым она увлекалась, но никак не его национальность и даже не его пол.
Конечно, с обывательской точки зрения выглядит дико, когда юная Марина выходит замуж за Сергея Эфрона, а уже через несколько месяцев спит с его братом Петром. Все нюансы я сознательно опускаю. Как и стихи, посвященные тому и другому, хотя без них вся история оглупляется до уровня телепередач Малахова.
Мы не вправе судить Поэта. Для Пушкина мы такое исключение сделали, давайте сделаем его и для Цветаевой. Читайте и любите ее стихи, а не копайтесь в желтушном мусоре, который вам усердно подбрасывают.
Я очень рад, что провалился фильм, снятый «по биографии Цветаевой» – в создателях Юрий Арабов, Златопольский, Саркисян и прочие «ценители» русской поэзии. Рецензия на фильм называется «Свалка грязного белья».