Круизы времен развитого социализма
gull_25 — 14.12.2021История советского морского туризма началась в 1957 году, когда
«Интурист» арендовал два судна — «Победу» и «Грузию», на которых и
осуществлялись морские путешествия вокруг Европы и из Одессы
в Ленинград. Кстати, именно на «Победе» шли съемки знаменитой
комедии «Бриллиантовая рука» — в ней судно выступало как «Михаил
Светлов».
Из Владивостока был круиз «Зима-лето» с пересечением экватора и без
захода в иностранные порты. И много круизов вокруг
Японии, тоже без заходов в порты. Еще были круизы из
Владивостока на Камчатку, с экскурсией на гейзеры. Путевку в
круизы можно было приобрести в своем профкоме. Полная
стоимость путевки на Тихоокеанский круиз лежала в пределах 520-670
рублей. Но членам профсоюза она доставалась за 120-140
рублей. Мой муж побывал в таком круизе, посмотрел камчатские
гейзеры. В тот год у нас отпуска не совпали. На Камчатку ходил
лайнер «Советский Союз». Муж в 1979 году попал чуть ли не на
последний рейс этого лайнера. Построен лайнер был в
1921-23 годах в Гамбурге для для трансантлантических
перевозок по маршруту Гамбург — Нью-Йорк. Корабль мог
перевезти до 1800 пассажиров. Кстати, первое имя корабля - Albert
Ballin. Корабль был назван в честь создателя компании HAPAG.
Особенностью корабля стали цистерны, которые успокаивали качку. В
1935 году корабль переименовали в «Hansa». Властям Третьего Рейха
не понравилось, что корабль назывался в честь еврея. Во время войны
корабль выполнял эвакуационные функции. В марте 1945 года лайнер
затонул подорвавшись на мине. После окончания войны, в 1949
году корабль подняли со дна и передали СССР по
репарации. В Антверпене (Бельгия) был проведен ремонт,
корабль получил новое имя «Советский Союз».
С 1957 по 1980 годы корабль курсировал по маршруту
Владивосток — Камчатка. В 1980 году было решено судно
списать. А как сдать на металлолом Советский Союз??? По
решению КПСС судно переименовали в "Тобольск", продали в
Гонконг, там его и разрезали в 1982 году. Четыре имени было у
лайнера. Но было и пятое — неофициальное. Жители Владивостока
называли «Советский Союз» Ниллаб Требла. Это прочтение
в обратном порядке первого названия судна. Как бы
подчеркивалось, что Советский Союз — не совсем советский.
Но были и круизы, недоступные инженерам, преподавателям и даже высококвалифицированным рабочим — передовикам производства. Это были круизы с заходом в иностранные порты. Из Владивостока можно было побывать в Бангкоке (Тайланд), Сиднее (Австралия) и некоторых портах Японии. Стоимость путевок в такие круизы была около 1000 рублей, но главным препятствием были не деньги, а допуск. Нужно было получить одобрение трудового коллектива, парткома и потом горкома партии. Я работала на режимном заводе, там ни один работник в загранкруизы не попадал, а работников на заводе было более 10 тыс. В институте помню только одного человека. Выделили одну путевку на 1.5 тысячный штат сотрудников, про студентов и речи не шло, а их тоже 9 тыс. Ну конечно же, разлагаться за рубеж поехал проректор.
Вот попался распорядок дня на круизном лайнере «Александр Пушкин»
Посмотрите как красиво «разлагались» участники круиза. «Урок английского языка с Наташей» ... в сауне. Ночной сеанс порнушки «о непростой судьбе молодежи»... А после возращения из круиза его участники должны были прочитать лекции в своих коллективах о трудной жизни угнетенных капитализмом граждан. Я слушала про Австралию.
|
</> |
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.