Полковники и безопасность
gull_25 — 10.12.2021Мой школьный друг Володя — полковник в отставке. Он говорит, что полковник полковнику рознь. Например, просто полковник — бегает сам, выполняет все поручения генералитета, товарищ полковник — имеет небольшой кабинет, секретаршу и несколько человек в подчинении, господин полковник — кабинет, денщики, секретарши.
Как правило, кадровые военные уходят на пенсию в чине полковников. И ведут себя примерно одинаково. Две одноклассницы были замужем за кадровыми военными, проехали с ними всякие точки: Грузию, Таджикистан, Совгавань, Магадан. И вот она — долгожданная пенсия. Одна семья выбрала для оседлого образа жизни Владивосток, другая — Хабаровск. И обе семьи ... распались.
Во Владивостоке муж пошел работать в крупную коммерческую фирму начальником службы безопасности. Начал составлять досье на всех сотрудников, его жена и моя одноклассница там возглавляла отдел. Муж ей дома и на работе выдавал поручения: посмотри записные книжки тайком, попей чайку и задай такие-то вопросы. Начались скандалы. Развелись, но встречаются в парках, ходят в театры и кино. Муж напрашивается в гости, а она не пускает. Говорит, что эти слежки и контроли всех ситуаций ее достали... В эти годы обустройства «на гражданке» их сын жил и работал в Кремниевой долине США, так что и через детей помириться не получилось. Мы несколько раз встречались семьями, мне нравился этот военный — начитанный, внимательный.
Вторая семья обустроилась в Хабаровске. У одноклассницы от постоянных смен климата случился хронический артроз. Бывают обострения. Муж был командиром части, составлял всегда план работ на неделю: кто и что будет делать. На гражданке в подчинении — только семья. Наметил ремонт комнаты, а у жены обострение, она лежит в постели третий день. Ворвался в комнату и начал орать: «Не начнешь сегодня ремонт — выброшу тебя в окно». Собрала быстренько в сумку все, что успела и уехала в Уссурийск. Благо там стояла пустой квартира умерших родителей. Дочь приехала следом, хотела помирить родителей, потом муж приезжал. Не вернулась, прошло уже 9 лет. Говорит, что только и начала жить. Мы тоже встречались, даже довольно часто. Ведь квартиры наших родителей расположены через стенку. Муж одноклассницы угрюмый и молчаливый, вечно раздражительный. Одноклассница говорит, что окончательно крышу у мужа сорвало перед выходом на пенсию. У него есть брат — близнец. В военном училище они вместе учились, но близнец дослужился до генерала, а муж — до полковника... Виновата оказалась жена. Внуков у них трое, дед ими занимается, на секции возит, летом возит на море во Владивосток. И бабушку берут на отдых, а потом опять разъезжаются по своим городам.
А сам Володя, что мне классификацию полковников привел, служил в Грузии, потом в Анголе, потом в Генштабе, сейчас еще работает в закрытом НИИ. Вдовец. Когда перевелся в Москву, то семья получила двушку на окраине. Где-то в 2000 переселились в квартиру на Рублевском шоссе, с видом на Воробьевы горы. Двушка осталась сыну, а дочь с отцом живет. Сын закончил Рязанское военное училище, а потом академию ФСБ. Часто жила у Володи, мы с одноклассницами прилетали по театрам походить, а Володя нам билеты всегда подгонял, по всем музеям возил... Сын всегда молчал, и даже как бы отдельно держался. Отец его женил чуть ли не насильно. У его сослуживца дочь, которая выросла с такой же обстановке: ничего не говорить о папиной работе, подруг в папину комнату не запускать, в сетях не пиариться. Семья у сына получилась крепкой, по крайней мере внешне все счастливы. Ну и карьера пошла вверх. Сын уже полковник, а еще столько лет служить.
Так зачем это я про полковников? Прочитала интервью с «гражданской женой» стрелка из МФЦ о Сергее Глазове. Описание очень схоже с володиной семьей. Отец - военный и тоже по разным точкам, получили хрущевку на окраине Москвы, на улице Кухмистрова. Потом получили хорошую квартиру, а эту сыну оставили. Сын закончил академию ФСБ, был нелюдим. Женщина с Украины работала дворником, проявила инициативу, вот и сошлись. Он и с ней особо не делился подробностями своей жизни, знала только, что работа связана с ФСБ. В Малайзию попал с трудом, т.к неженатых не отправляют за границу. Посылали на год, но задержался. Кстати, мог бы жениться на сожительнице, но не стал. В интервью есть намек, что брат сожительницы совершил преступление, а иметь судимого родственника разведчикам нельзя. Не задалась служба, уволился то ли сам, то ли за какой-то «косяк» мы не узнаем. Но карьера оборвалась примерно в 35 лет. Ни семьи, ни детей, ни нормальной работы (ну нельзя же в резюме свои навыки показывать). Да еще привычка, ставшая натурой, ни с кем не знакомиться и ничем не делиться. Вот и срыв на простом триггере — требовании надеть маску.
Почему — то мы не замечаем этого явления: мужики, держащие на себе мир и страну, а это основа подготовки военных, переходят на гражданку. Возраст еще активный, около 50 лет, а карьера завершена. Страна совсем не похожа на ту, что нарисована в их сознании, семья тоже живет своей жизнью, да и нельзя их посвящать в гостайны. Работать охотно берут только в завхозы и охранники. Вот вам и готовые активные террористы: Квачков, герой фильма «Ворошиловский стрелок», да Руцкой, который танки и самолеты на Москву вызывал. Ну надо же что-то делать с этим контингентом, нельзя их просто так отправлять на заслуженный отдых. Они этого не умеют.
|
</> |