Крокодил 1985 № 34 (393) "Фирма с секретом"

топ 100 блогов monetam01.01.2022

ФИРМА С СЕКРЕТОМ


Навязший в зубах магазинный диалог:

— Скажите, кофемолки есть?

— Нет кофемолок.

— А сковородка с непригорающим. покры­тием?

— Нету.

— А чемоданы на колесиках? А овощетерка, знаете, такая: крутишь ручку, а она измельчает морковку. И не надо обдирать пальцы в кровь.

— Не имеется. Придумают тоже...

Ах, это неизящное канцелярское слово «спрос», ведущее начало от вполне житейского «спрашивать»! Ну как угадаешь, какой товар станет спрашивать покупатель? Да мало ли что взбредет ему в голову! И не понимает он, что нету в магазине половины из того, чего он хочет. Дефицит. Понятно?

Но покупателю непонятно. Покупатель не может взять в толк, почему так называемые ходовые товары пребывают в дефиците, а на полках в изобилии пылится морально уста­ревший неликвид, пугающий своим неэсте­тичным видом? Почему он, покупатель, обречен мотаться по магазинам в поисках какой-нибудь элементарной картофелечистки или, допустим, миксера? И есть л и у нас вообще организация, которая заботилась бы о внедре­нии в производство данных товаров?

Спешим обрадовать читателя-покупателя: такая организация есть! Это могучая фирма с филиалами в столицах союзных республик и крупных промышленных центрах. Называется она созвучно эпохе: «Союзпромвнедрение».

Вы слышали о такой? Нет? Признаться, и мы услышали впервые. А между тем фирма существует уже несколько лет, но и до этого тоже существовала, только именовалась ина­че: Всесоюзный павильон лучших образцов товаров народного потребления. А родился данный павильон почти полвека назад.

Но позвольте, если фирма существует так давно, то почему ее наличие столь слабо отражается на прилавках наших магазинов? Почему так скуден и убог ассортимент вы­ ставленных на полках хоз- и культтоваров?

На все такие «почему» мы смогли ответить, когда познакомились с характером деятель­ности «Союзпромвнедрения». Фирма-то ока­залась с секретом.

— Мы как работаем? — рассказывает ди­ректор Донецкого филиала В. Полищук — Заключаем договор с каким-нибудь предприятием группы «А», у которого имеется цех ширпотреба. Предприятие обязуется по представленному нами образцу (мы их обычно покупаем за рубежом) изготовить свой обра­зец, а затем освоить серийный выпуск.

— Ну и как? Охотно идут предприятия на такие договоры?

— Да как когда .. Бывает, что одни тянут с освоением, другие расторгают договоры, а третьи вообще отказываются сотрудничать с нами...

— Как вы думаете,— волнуется зам. ди­ректора Латвийского филиала Я. Пунка,— трудно ли для такого мощного предпри­ятия, как Рижский дизелестроительный за­вод, освоить производство... ну, скажем, мельницы-овощетерки, знаете, такой — крутишь ручку, а она...

— Знаем, знаем... — Так вот, сперва завод взял у нас этот образец. А спустя несколько месяцев вернул, но уже в придачу с...

— Со своим образцом?

— Если бы... В придачу с бумагой, явив­шейся, очевидно, результатом творческих усилий заводчан. В послании, подписанном заместителем главного инженера А. Безруко­ вым, говорится, что «завод специализируется на выпуске предметов кухонного обихода». Однако мельницу-овощетерку делать не бу­дет, потому что она... «не соответствует специ­ фике завода». Вот и пойми, что тут к чему!

Далее Ян Петрович поведал печальную историю замка с сигнальным устройством. Особое приспособление — зуммер — заставля­ет замок громко рычать, едва его попытается открыть грабитель. Завод «Автозлектроприбор» согласен делать замок, но не может изготовить зуммер. Завод «Коммутатор» мо­ же т делать зуммер, но не способен изготовить замок. Латвийский филиал фирмы «Союзпромвнедрение», горя желанием внедрить в производство такую новинку, обратился в два министерства, которым подчинены эти заводы. Но министерства вопроса не решили, поскольку не смоли определить, что является комплектующим изделием — корпус замка или зуммер. А это очень важно, ибо предприятие отчитывается не за комплектующие де­тали, а за выпуск готового изделия. Никто не хочет вступать в кооперацию на положе­нии, так сказать, «пристяжной». «Почему это мы должны работать на дядю, которому отдаются все лавры?» — амбициозно заявляют руководители предприятий. Так в споре за лавры погибает ценная инициатива.

— За последние три года,— свидетельству­ет директор Ленинградского филиала В. Ива ­ нова,—-аннулировано 130 договоров, заключенных с различными ^предприятиями.

— Нет-нет, такие изделия мы освоить не в состоянии!—в ужасе машет руками А. Бого­мазов, представитель ленинградского объединения пластмасс . -Смежники нам ком­плектующих узлов не поставляют, красителей нет, сырья не хватает, с оснасткой туго. А сколько мороки с согласованиями! А волоки­ ты с утверждением цен! Как вы думаете, читатель, о каких издели­ях идет речь? Может быть, о действующей домашней модели атомного реактора? Или хотя бы о кухонном роботе на микросхемах? Ничего подобного. Речь идет о детском стульчике, подставке для сушки посуды и игрушеч­ной лейке.

— Но позвольте,—удивляемся мы,— пред­ приятие, кажется, получает премии от «Союз- промвнедрения» за внедрение новых изделий!

— Разве это премии? — сардонически усмехается Богомазов. — Слезы...

Руководители индустриальных гигантов вообще смотрят свысока на всякие там чаш­ки-ложки-поварешки. Так же сверху вниз они взирают и на фирму «Союзпромвнедрение», которая находится в ведении Министер­ства торговли СССР.

Фирма пытается заставить предприятия освоить тот или иной товар массового спроса. Да как их заставишь, если нет у нее ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЫЧАГОВ, существуют лишь рычаги агитационно-административные.

— Мы приезжаем на завод и развертываем выставку,— объясняет В. Полищук.— Если же ничего не получается, воздействуем через заместителя председателя облисполкома, от­вечающего за выпуск товаров ширпотреба.

«Воздействие» выглядит примерно так. Зампред звонит директору завода и начинает «давить на сознательность»: — Ты читал постановление о выпуске то­варов народного потребления?

— Читал, читал. А ты мне фонды дашь? А сырье? А ассигнования на покупку оборудова­ ния? И потом, в плане у меня этого изделия нет. Вот если включат в план, тогда...

Аргументы убийственные. Зампред пасует. Фирма терпит крах.

Да нужна ли она вообще? Мы уже склонялись к однозначному отве­ту. Но тут один из соавторов совершенно случайно набрел на тбилисский магазин под названием «Новинка».

Магазин находился на площади Ленина в довольно-таки тесном помещении. Тесном от наплыва покупательских масс. Покупатель­ские массы энергично расхватывали массу товарную. Ничего не залеживалось на полках— ни хозтовары, ни культтовары, ни обувь.

И тогда спецкор, выйдя из магазина, бросил взгляд на вывеску.

На вывеске значилось, что магазин принадлежит фирме « Грузцентрпромвнедрение».

«Гм,— подумал корреспондент,— не то ли это «Внедрение», в необходимости которого мы сомневаемся?»

Оказалось, то. Но почему же так бойко торгует вышеназванный магазин? И откуда вообще взялся магазин у фирмы, которая торговлей в принципе не должна заниматься? Может, тут запрятан некий секрет?

— Секрет можно рассекретить,—улыбнулась директор грузинской фирмы Л. Дерткина.— Благодаря магазину мы их заинтересо­вали.

— Кого? — Промышленные предприятия.

— Чем же вы их заинтересовали?

— Разумеется, деньгами. Наш магазин «Новинка» получил право заключать прямые договоры с предприятиями. Предприятие вы­ пускает новинку по договорной, коммерче­ской цене. Договорная цена — это цена с некоторой надбавкой: в зависимости от конъюнктуры спроса, оригинальности изготовления, моды и прочего. Шестьдесят процентов над­бавки идет предприятию. (Пять процентов — в доход государству.) И вы знаете, теперь нет отбою от желающих изготавливать товары широкого спроса. Теперь не мы ищем пред­приятие-изготовитель, а руководители этих предприятий ищут нас.

— Конечно,—добавила Лина Дмитриев­на,— и нашей фирме выгодно: тридцать пять процентов от надбавки отчисляется нам. На эти деньги мы смогли поправить дотоле тяж- кос финансовое положение, повысить зарпла­ту специалистам, перейти на хозрасчет.

— Но вы по-прежнему в составе Минторга?

— И да, и нет. Из Минторга СССР мы перешли в Минторг республики, а это министерство сейчас включено в группу ведомств, проводящих экономический эксперимент. Это значит, что министерство и соответственно фирма наделены широкими правами самостоятельно решать многие проблемы.

— Так вот в чем секрет процветания грузинской фирмы!—воскликнули соавторы после изучения опыта тбилисских товари­щей. — Но почему этот ценный опыт не распространяется? И вообще, знают ли о нем в «Союзпромвнедрении» ?

По эти вопросы мы задали уже, естествен­ но, не в Тбилиси, а в Москве, в фирме «Союзпромвнедрение».

— Знаем,— обрадовал нас генеральный директор Владимир Анатольевич Алексан­дров.— Я только что из Тбилиси.

— Значит, теперь уж и в ваших филиалах... — Ну, может быть, не сразу... Сперва я подготовлю записку для зам. министра торговли. Потом мы ее обсудим. Затем, видимо, пойдем с ней к министру, потом...

Что будет потом, пока неясно. Неясно также, когда все эти благие идеи дойдут до прилавков. И в этом, как говорится, секрет фирмы...


Донецк—Ленинград—Рига —Pocmoв -на-Дону— Тбилиси—Москва.





Крокодил 1985 № 34 (393) Фирма с секретом





Крокодил 1985 № 34 (393) Фирма с секретом


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие мамы! Подскажите, как сообразно с теорией привязанности уговорить  двухлетнего ребенка выпить ложечку непротивного лекарства? Очень пытаюсь договориться, но через полчаса сдаюсь и таки пытаюсь применить силу (шприцом без иглы за ...
Два свежих рисунка: "Клематис", ручка, линер, фломастер, а5 "Портрет D.B.", линер, фломастер, а4 Ходили гулять. На улице дневная темнота, почти Лондонская сырость и серость, снега.net. Видели дятла совсем близко, на стволе канадского клёна на подходе к школьному двору, где обычно ...
По мотивам matchgirl_ru at О расформировании «Стрижей» и «Русских витязей» По приказу министра обороны расформировывают уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». Министр обороны России Анатолий Сердюков считает, что «гнуть ...
Вчера вечером мне позвонили из Калининграда со страшной вестью...сообщили,что вчера похоронили моего старшего братика...долго искали мой номер...не попрощалась я с ним... Прощай мой дорогой родной золотой Валерочка... прости меня.. Только бы выдержать эту боль... ...
Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в исторической науке "без мифологизации нельзя". "Без героев, без героического облика исторических персонажей нельзя обойтись. Будь ты маленький человек, будь ты взрослый, у тебя должен быть идеал, к которому нужно ...