Про " взрослое кино" ( по snowps)

топ 100 блогов monetam29.12.2021

Проблематика серьёзного кино требует для адекватного восприятия соответствующего уровня осмысления природы человеческого существования, социальных взаимоотношений, построения иллюзий, мотиваций и ценностных базисов, а в современном обществе задумываться над этим — не то, чтобы явный моветон, но как-то неудобно и скучно, ибо рождающиеся в процессе размышления в рамках стандартных поведенческих моделей оказываются, мягко говоря, слабоприменимыми. Современное кино — кинетический продукт, оно потребляется как компонент, эмоциональная присадка для лучшего сжигания жизни, а не как пауза для обдумывания следующих её ходов. Бессмысленное движение побеждает потребность в периодах осмысления, скорость движения становится важнее направления, — кинематограф лишь следует этому побеждающему тренду, увы.
Кино — это аналог общепита, только блюдами в нём выступают не супы, макароны и котлеты, а различные эмоции. Так же, как и в едальнях, кино подразделяется на разные классы заведений по типу потребностей питающихся: есть фастфуд, столь любимый подростками и не слишком повзрослевшими взрослыми, — сочная, калорийная, яркая визуальная феерия блокбастеров; есть приторная, залитая патокой бисквитная сладость мелодрам; острая, перчёная и обхалапеньенная проверка на прочность из триллеров; брутальная походная простота для тоскующих по сельской жизни; микроскопическая порция смысла на огромных тарелках подразумеваемого для любителей снобизма артхауса и т.п. Потребность в каком-то акценте в кино — это обычно следствие дефицита подобных впечатлений, люди стараются найти в искуственных историях то, чего им не хватает для сбалансированного течения жизни: недолюбленные смотрят мелодрамы, замученные тоской будней — комедии, страдающие недостатком доминантности — героические сказки, как добро побеждает зло. Взрослое же кино — это кино для случая, когда человек, который его смотрит, уже понимает многие механизмы жизни, различает типы рестораций разных эмоций, и уже дошёл до вопроса — а как же готовить себе самому? Именно поэтому взрослые фильмы для большинства недостаточно поживших не годятся — они как лекарства, фармакология которых человеку неизвестна, поэтому то вместо витаминов попадается дюфалак, а вместо укола адреналина — аминазин, то вообще пытаются закапать в глаза то, что предназначено для размягчения мозолей. Лекарства — это не цветные весёлые шарики с жвачками внутри и не хрустящие чипсы — иногда это бывает и морфин, и рвотное. Взрослые фильмы — это инструмент шейпинга взглядов на жизнь, позволяющий сделать совершеннее свою картину мира, — не развлечение, а горькая пилюля, которая, будучи правильно выбранной, исцеляет болезни мировоззрения

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К вопросу об убийственном образе жизни. Сегодня в качалку пришёл пациент подшофе. Да, тренироваться. Начал с того, что посеял в раздевалке смартфон, заблудившись в двух скамейках. Затем пробежал на дорожке 2 километра. Он сам любезно сообщил мне об этом, видимо, испытывая ...
Главсноб т. Усков посетил утреннюю пасхальную службу в базилике Сан-Пьетро, где все ему понравилось, вплоть до того, что служба началась в 10.15 -- кстати, тоже по-человечески: воскресенье, нужно отоспаться, отдохнуть. Там он открыл, что ...
Джефф Бек (Jeff Beck, полное имя Джеффри Арнольд Бек, Geoffrey Arnold Beck; 24 июня 1944, Лондон — 10 января 2023, Восточный Суссекс) — британский гитарист-виртуоз, композитор. ...
Верховная Рада отказалась утвердить повышение расходов на армию до 2% ВВП «Ситуация в армии близка к катастрофе» «На протяжении последних лет регулярно недофинансируются Вооруженные Силы Украины. Вследствие такой ситуации 96% всего личного ...
Вчера звонит подруга: «От меня Миша уходит …» Вместе прожито 22 года, старшая дочь живет отдельно, младшим 3 и 4 года. Уж на кого, а на них никогда не думала, что они могут разойтись. Не то, чтобы они никогда не ругались, не без этого, но ведь все ссорятся. Просто мне всегда казалось, чт ...