Про нобелевскую речь Муратова ( по Соколову-Митричу)
monetam — 14.12.2021Нобелевская речь Дмитрия Андреевича получилась настолько зажигательной, что, вдохновившись тезисом о том, что "мы — журналисты, наша работа понятна: разделить факт и ложь" - решил вот разделить.
- "Мир разлюбил демократию, мир потянулся к диктатуре"? - С чего бы это? Мировая статистика последних 10 лет этот тезис не подтверждает.
- "Мемориал" закрывают по обвинению "в нарушении прав человека"? - Лично я категорически против закрытия "Мемориала", но упразднить его все-таки пытаются за «систематические нарушения закона об иноагентах». А нарушение закона и нарушение прав человека - это очень-очень не одно и то же.
- Военные Лукашенко "гонят под автоматами беженцев с Ближнего Востока на цепи автоматчиков, охраняющих границы Евросоюза". - Да? Прямо вот загранотряды? Есть кадры и свидетельства?
- Про "Боинг" и убийство журналистов в ЦАР прямым текстом не утверждается, но толсто намекается, что и это тоже мы. Хотя, если действительно "разделять факты и ложь", доказательств ни по тому, ни по другому случаю никем так и не предъявлено.
- Про караван, который, оказывается, идет не вопреки, а благодаря собакам, хорошо бы рассказать тюркскому поэту Алишеру Навои, который еще в 15-м веке писал:
"Так о невежде говорит народ:
«Собака лает — караван идет!»
Собаки караваны действительно охраняли, но поговорка не про это и во многих языках она употребляется именно с союзом "а": "Собака лает, а караван идет".
- Ну, и последнее. "И эта премия — всей настоящей журналистике. Эта премия моим погибшим коллегам из "Новой газеты" — Игорю Домникову, Юрию Щекочихину, Анне Политковской, Анастасии Бабуровой, и Стасу Маркелову, Наташе Эстемировой". - При всем уважении ко всем перечисленным людям, нельзя не напомнить, что Юрий Щекочихин скоропостижно скончался, а не погиб, Стас Маркелов был не журналистом, а юристом, а Наталья Эстемирова - правозащитницей.
Если же трактовать принадлежность к журналистскому цеху максимально широко, то очень многих в провозглашенный список было бы неплохо добавить. Например, Эдварда Сноудена, Джулиана Ассанджа и Джамаля Хашогги, которого убили и расчленили прямо в турецком консульстве Саудовской Аравии.
Это было бы по-настоящему смело.
Вот только после таких примеров вряд ли удалось бы поднять весь зал в минуте молчания.
|
</> |