Про раздельное обучение
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В ходе осуществления раздельного обучения выяснилось, что
успеваемость в женских школах несколько выше, чем в мужских.
Педагоги, как правило, объясняли низкие результаты сложностью
работы с мальчиками, ввиду их неудовлетворительной дисциплины.
Данный вопрос многократно обсуждался на педсоветах и совещаниях в
министерстве просвещения, в результате которых делались следующие
типичные выводы: во-первых, мальчики в силу своих природных
особенностей более подвижны, им нужно реализовывать избыток
энергии, поэтому необходимо создавать в мужских школах
дополнительные спортивные секции. Также мальчики больше, чем
девочки, интересуются техникой, следовательно, им требуются
специальные кружки и
оборудование. Ввиду этих причин, мужские школы должны
финансироваться лучше, чем женские.
...В-третьих, на совещаниях требовалось перераспределить кадры так,
чтобы с мальчиками работали более опытные и квалифицированные
педагоги.
Именно это третье требование мужских школ правительство стало
осуществлять в первую очередь. Учителя, признанные слабыми,
неспособными должным образом преподавать, переводились из мужских
школ в женские и смешанные, из которых отбирались лучшие педагоги и
передавались в мужские школы.
...В официальных отчетах мужских школ можно найти свидетельства о
правонарушениях любого типа: это и банальные драки, и такие виды
девиаций, как явка в школу в нетрезвом виде, превращение учебного
класса в уборную, наиболее же распространены были случаи воровства
и нанесения ножевых ранений. В отдельных случаях наблюдались даже
неправомерные действия по отношению к учителям, Та же
Ползикова-Рубец, например, отмечала: «Б.Ф. Плепис (военрук)
хватается за голову и приходит в отчаяние, а в общей школе перед
ним трепетали и мальчики, и девочки. К.А. Петрову, нашу бывшую
учительницу, ученики буквально оплевали».
...Более того, мы обратили внимание на данные о физическом
состоянии школьников. Так, в отдельной московской школе в 1945-46
учебном году показатели упитанности девочек были значительно ниже,
а случаев малокровия на 40% больше, чем у мальчиков.
...Г.Л. вспоминает, что, даже придя на первый курс университета,
когда группы состояли из примерно равного числа девушек и юношей,
они не общались между собой, игнорировали и даже боялись друг
друга. Только спустя некоторое время, привыкнув к совместной учебе,
на 2-3 курсе, они смогли вновь общаться и работать вместе без
каких-либо затруднений. [ «Это было огромным недостатком нашего
обучения, что мы, в результате, абсолютно девчонок боялись» (Г.Л).
]
С течением времени на совещаниях все чаще стали звучать
высказывания о преимуществах мальчиков над девочками, о том, что
педагогу с мальчиками интереснее работать, потому что они более
любознательны.
Цитата : Моя мама попала под это раздельное обучение. Из ее
рассказов очевидно, что точным и естественным наукам учили спустя
рукава, требования были заниженными (по сравнению с мужскими
школами): "Ах, зачем девочкам забивать голову этими скучными
материями? Им надо думать, как замуж выйти, а там детки пойдут -
какая наука?.." Учительница математики, не стесняясь, говорила:
"Девочки, ну зачем вам математика? Давайте закроем дверь, и я вам
лучше погадаю!"
Ну и куда с таким "багажом знаний", недообразованием, идти? В
серьезный ВУЗ поступить нереально. Мама закончила институт культуры
(библиотечное дело), да и тот - с помощью отца: учил писать
конспекты, готовил к экзаменам... В общем, если называть вещи
своими именами - учил учиться, прививал элементарные навыки учебы,
работы с информацией которые ей должны были дать в школе. Но не
дали.
https://cyberleninka.ru/article/v/muzhskie-i-zhenskie-shkoly-v-gody-voyny-analiz-ustnyh-vospominaniy-veteranov https://maiorova.livejournal.com/434384.html
|
</> |