Про советскую кинематографию, вскользь

топ 100 блогов monetam31.12.2021

— Расскажу один смешной эпизод. Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полёты во сне и наяву», и он написал мне письмо — разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил своё объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нём кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы — это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

ttps://ivanov-petrov.livejournal.com/2357134.html?thread=176686478#t176686478

 Одно из направлений истолкований советской кинематографии — в том, что там либо отображался интеллектуальной артхауз, или  вырос какой то местный его подвид, да и вообще, советские кинематографисты  вкладывали  какие-то большие смыслы  в  свои киноленты.

 Никак не могу согласится. Совсем. Если что то такое и было, то — что то единичное и выбивающееся из общего мейнстрима. А  фильмов то было много !  Вот вам и «Парад  планет», и « Кин-дза-дза», да покопаться — так многое что можно  припомнить. Но тут, как посмотришь — все эти «режиссерские находки» будут скорее оригинальничаньем, именно что  отображением того, что  где-то там  что-то « на Западе» услышано, и это наверное здорово.   Как по Гоголю:

Хозяин хаты, какой-нибудь старый козак-поселянин, долго их слушал, подпершись обеими руками, потом рыдал прегорько и говорил, обращаясь к своей жене: «Жинко! то, что поют школяры, должно быть очень разумное; вынеси им сала и чего-нибудь такого, что у нас есть!» И целая миска вареников валилась в мешок. 

Так вот: мастерство  советских кинематографистов, типа Шукшина — оно не в идейном наполнении, или кинематографических приемах, хотя последние  тоже были зачастую очень неплохи. Оно — именно в отображении действительности, как у того же Шукшина, или там Рязанова. И это хорошо, и это правильно. Но вот приписывать  фильмам те достоинства, которых у них нет, но на которые возможно и претендовал режиссер — без толку, это  как черную кошку в  темной комнате искать, особенно если ее там нет. 

Тот же Шукшин — оставил хорошее и кинематографическое, и литературное наследие, но не идейное. Идей у него взять было неоткуда.  В молодости его отшлифовала советская школа, дав такой багаж, который потом ничто исправить не могло — даже  его поездки за границу. Ну накупил он там  всякого неведомого в стране  тамиздата, и -?  И ничего. Как вошло, так и вышло.  Ничуть не  повлияло , в итоге просто развлекся, примерно как  африканские маски посмотрел- забавно, но не более. 

Свою сердечную боль выразить — это пожалуйста, вполне можно, и получилось очень хорошо.

А так... Ну как в «Кин-дза-дза» — искали кучи потусторонних эверестовых смыслов там, где был  всего лишь  нищенский бюджет на реквизит, и кучи помоек вокруг. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У музыкантов есть шутки, которые веселят не меньше, чем шутки лучших юмористов. Впервые я услышал такую шутку в армии. Призвали в нашу часть из Ростова парня, окончившего Институт искусств по классу баяна. Однажды он сел за рояль и и заиграл ...
Информация от товарищей из оккупированного Киева. В догонку к информации http://colonelcassad.livejournal.com/1467439.html о "налогах" на автомобили. Самооборона майдана и Правый сектор занялись рэкетом. Заставляют владельцев бизнеса переводить свои объекты под их охрану. ...
— Да, как сказать... Кроме того, в 1984 году активно готовили страну к тому, что мы имеем сегодня. Сравнивать 2024 и 1984 год — как сравнивать картошку, которую залили холодной водой и поставили на плиту с картошкой, которая уже сварилась. Это та же самая картошка, в разных стадиях. ...
К Рождеству – нарядное печенье – миндальное с лёгкой апельсиновой ноткой. Рождество время чудес – загадывайте доброе, и пусть оно сбудется! Этот рецепт попался мне на глаза в ...
В коробочку к французской карте Рекомендации для туристов из Южной Кореи ...