Кайдзен.
new_rabochy — 01.05.2021Есть у меня в друзьях силовик, но компьютерный. Вычисляет радикальных коммуняк и либерастов в сетях, пишет программы для отлова неблагонадежных элементов общества. Кароч работает брат. Но и у него есть одна слабость, он по-детски повернут на Японии. Знает её историю, персонажей аниме, учит язык. Даже выступает на каких-то японских соревнованиях в компьютерных играх, призы потом получает в виде скинов и прочей белиберды. Естественно я его спрашиваю почему он как доблестный самурай защищает российский неофеодализм, но при этом дрочит на японскую демократию. Достойного ответа не получаю, лишь глазки сужает как у японца. Думаю якудза поработала с ним технологиями нлп и бусидо)
А про заголовок. Японская культура наполнена многими философскими учениями и некоторые из них принимаю типа синтоизма, айкидо и прочих до. Так кайдзен наиболее свежее из них, некоторые красно-коричневые придумали что узкоглазые малорослики стырили его у советского народа, пусть будет так, не возражаю. Но мысли в этой философии правильные, так что скопипастю их из википедии, а то задолбался переводить с их иероглифов, но подкорректирую чуть-чуть как раньше тезисы Адольфа-акварелиста..Думаю идеи достойны для изучения, пора ознакомиться и с международным опытом. Не ёрничаю.
- Фокус на человеке — для общества, использующего кайдзен, важнее всего, чтобы его труд удовлетворяли потребности других членов общества.
- Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, поставках, личностных взаимоотношениях и так далее.
- Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение (там, где нет проблем, совершенствование невозможно).
- Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.
- Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).
- Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту ротация.
- Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлечённость работников в её деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчётном периоде) приведёт организацию к высоким результатам.
- Развитие по горизонтали. (Личный опыт должен становиться достоянием всей компании)
- Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.
- Самосовершенствование. (Приучи себя определять вопросы, за которые отвечаешь ты лично, в отличие от тех, за которые отвечают другие, и начинай с решения собственных задач)
- Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.
- Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача определённого объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр.
- Управлять — значит начать с планирования и сравнить план с результатом.
- Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов. (Делай выводы, опираясь на достоверные данные).
- Устранение основной причины и предотвращение рецидивов. (Не путай причину проблемы с её проявлениями).
- Встраивание качества в процесс как можно раньше. (Качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создаёт качества).
- Стандартизация. (Нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех).