
Как из евреев казаков делали

«Империя» – это слово вполне применимо для описания исчезнувших ныне дореволюционной России и Советского Союза. В конце его существования оно употреблялось в основном в сочетании «империя зла». Между тем если обратиться к кулинарной области, то более подходящим термином явились бы слова «нерешительная», а то и «беспорядочная империя».

Что мы имеем в виду? Вопреки публичным намерениям и идеологии его основателей на деле в культурной области из СССР пытались создать этакую новую советскую «империю», где не было бы подавления со стороны титульной нации. А все жили бы в гармонии и счастье.
Увы, в конкретных обстоятельствах это вылилось в натужное, явно вызванное «рекомендациями», а не реальной жизнью включение в общесоветскую кухню национальных блюд, которые в нормальных условиях никогда бы и не претендовали на какую-то известность за пределами небольшой территории. Ну, нельзя же всерьез рассматривать, скажем, киргизское женмомо, молдавский гуляш из свинины с мамалыгой или эстонскую гороховую толченку в качестве примеров общенациональной кухни.
И тут нужно отметить, что большевики зря пренебрегли опытом предыдущих правителей. Они на все это уже натыкались. И давно поняли, что попытки все систематизировать и выстроить «по порядку» в российских условиях просто неосуществимы. Слишком мало на самом деле порой оказывалось общего между народами, чтобы «натянуть» эту небольшую сову на глобус сначала «самодержавия и православия», и потом и «марксизма-ленинизма».
Недавно я наткнулся на прекрасный пример этому. Случился он еще лет 250 назад, но похоже научил российское руководству умерять свои желания:

А вот с еврейской кухней, таки все получилось. После 1917 года она завоевала весьма значительное место в советской кулинарии и стала, по мнению многих экспертов, основой для лечебного и диетического питания в СССР.
|
</> |
