Железяка от мерседеса
mad_neumans — 29.08.2022Где-то в 2015 году ко мне в такси у проходной какого-то предприятия сел мужик, и я повёз его домой.
Мужик положил себе на колени пакет и, постоянно заглядывая в него, что-то там ощупывал и радовался, как ребёнок. Я поинтересовался причиной его искренней радости.
Мужик достал из пакета какую-то железяку на металлическом стержне и показал её мне. Оказалось, что это какая-то деталь для его мерседеса, которую ему выточили на предприятии, от которого я забирал мужика. И выточили ему эту деталь за три дня и 18 000 рублей. А точно такая же родная деталь стоила около 65 000 рублей и ждать её доставки нужно было около месяца. Таким образом, он сэкономил около 47 000 рублей.
Вот мне всегда было интересно, на хер нужна машина, для которой нужной запчасти нет в продаже, которую надо ждать месяц, и которая стоит чёрт знает сколько денег? Ну, это же любители немецкого автопрома, всех этих мерседесов и BMW. Для них немецкие корыта на колёсах это не средства передвижения, а понты.
Напомню, это был 2015 год. А сейчас на дворе 2022 год. И Россия обложена санкциями вдоль и поперёк. Ну, ладно. Железяка это железяка. Её и правда можно хоть как-то выточить. Но, как быть, если у машины полетит электроника, всякие там парктроники, круиз-контроли и прочие индикаторы состояния двигателя? Их на токарно-фрезерном станке не смастеришь. Готовы владельцы мерседесов и BMW платить на спекулятивном рынке тройную стоимость запчасти, лишь бы не пересаживаться на столь родные, исконно-посконные, скрепные «жигули»?
Патриоты, ёпта…