"Жаркое лето 42-го. Шах и мат фон Боку от Тимошенко". Черновые отрывки будущей
p_balaev — 20.03.2023 Окончательно мне стало всё с Шапошниковым понятно после прочтения его военно-теоретических работ про конницу. Разочарование было сильнейшим. Не относительно работ разочарование, собственно, хотя и эти работы – «сок мозга». Относительно его личности. На уровне душевного потрясения. Даже в книге «Клевета на Красную Армию» я не решился написать всё откровенно. Неприятно было. Я и так прослыл скандалистом и плоскоземельшиком, а тут еще – покуситься на признанный авторитет. Мало мне плевков досталось?! Но если не разобраться до конца с Шапошниковым, то тогда вина за всё, что случилось в сентябре 41-го года так и останется висеть на воротнике мундира Сталина. Это же ему приписали ослиное упрямство с нежеланием разрешить войскам Юго-Западного фронта отступить от Киева.На самом деле даже переписка Буденного и штаба Юго-Западного фронта буквально кричит – Шапошников! Сталин абсолютно не причастен к этому.
И я понимаю, почему сразу после отзыва с Юго-Западного направления Семена Михайловича Буденного, вся переписка с новым командующим направлением С.К.Тимошенко показывает, что Шапошников был отстранен от работы. Или после разговора со Сталиным, после того, как в Ставку прибыл Буденный, снова заболел. Во всяком случае, Тимошенко общался в лице Генштаба только с А.М.Василевским когда прибыл командовать направлением.
И потом в ноябре 41-го Сталин отправил Шапошникова в эвакуацию с Генштабом, оставив при себе, при Ставке, Василевского, хотя целесообразней Главнокомандующему было иметь под рукой начальника Генштаба. Полагаю, Иосифу Виссарионовичу было неприятно после Киева видеть Шапошникова. Есть у меня такое подозрение, что он вплоть до ухода Бориса Михайловича с поста начальника Генштаба, общался только с Василевским.
У Александра Михайловича, кстати, в мемуарах полное отсутствие описания его работы с Тимошенко во время вывода войск Юго-Западного фронта из окружения под Киевом, а операция была сложнейшая. Автор не мог этого забыть или пропустить, скорей всего, изложенное Василевским не укладывалось в принятую к тому времени схему и редакция этот кусок из воспоминаний выбросила.
Но как верхушка военспецов ненавидела Буденного!!! Какая-то почти зоологическая ненависть. Б.М.Шапошников, конечно, из этой верхушки военспецов.
Ведь подумать только, они же академии позаканчивали, образованные, у них «глубокая военно-теоретическая подготовка», но тут какой-то унтер-драгун, без всякой военно-теоретической подготовки, создаёт сначала конный корпус, а потом и Конармию, которые становятся уже во время операций по разгрому Деникина легендарными. Армия Буденного решает судьбу Республики, о чем даже Ленин прямо Семену Михайловичу сказал.
Представляете, какую черную зависть и злобу у военспецов вызывала буденовская слава? Да сам Семен Михайлович откровенно в «Пройденном пути» написал, что эта кодла во главе с Троцким приложила всё от нее зависящее, чтобы уничтожить Конармию, спасло только то, что рядом с Буденным был Ворошилов, имевший возможность прямого выхода на Сталина и Ленина.
Может, Шапошников не принадлежал к этой кодле? Еще когда я читал «Пройденный путь» , зацепила ситуация с планом переброски Первой Конной на польский фронт. По плану Полевого штаба РККА, если бы он прошел, этот план, к польскому фронту прибыли бы эшелоны с дохлыми лошадьми в вагонах. Семен Михайлович написал, что когда они с Ворошиловым ругались у Главкома Каменева в присутствии начальника Полевого штаба Лебедева, отстаивая собственный план переброски армии своим ходом, там же стоял и молчал в тряпочку Б.М.Шапошников, тогда начальник оперативного отдела Штаба. Так он по должности и должен был составлять этот план, в результате которого Первая Конная стала бы Первой Спешенной армией!
Да вот вам прямое доказательство того, что у Шапошникова Буденный и его армия изжогу вызывали, в этом издании находится статья за авторством Шапошникова:
Называется статья «Современное значение конницы и ее задачи». «Сок мозга» про то, что опыт первой мировой войны показал, но были случаи, поэтому нельзя конницу со счетов сбрасывать и т.п.. 1920 год! Год блистательных операций Первой Конной! Угадайте, сколько в статье Шапошникова слов про Буденного и Первую Конную?
Правильный ответ – 0. Н-И-Ч-Е-Г-О.
Шапошников во всех своих военно-теоретических трудах об использовании кавалерии Буденного замечать не желает.
Извините, но если даже очень стараться засунуть свою голову в песок, как страусу, касаясь личности Бориса Михайловича, то все-равно ничего не получится. Даже песка нет, засовывать некуда.
Черная зависть. А такая зависть рождает неприязнь на уровне ненависти. С таким чувством завистник будет объекту зависти гадить инстинктивно…
Благодарю за поддержку
карточка Сбербанка 2202200535946089.
карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582
ЮMoney 2204 1202 0037 9333,