"Жаркое лето 42-го. Шах и мат фон Боку от Тимошенко". Черновые отрывки будущей

топ 100 блогов p_balaev20.03.2023       Начинать становление героя пришлось с родителей. Отец страдал от эксплуатации от старого строя, 25 лет проработал по 18 часов в день на какого-то купца, а в награду от него получил только семейный альбом. Мать сначала экплуатировалась учительницей, а потом, когда завели много детей, уже не могла учительницей эксплуатироваться, пришлось дома с детьми сидеть. Денег совсем очень сильно не хватало, удалось скопить только 3 тысячи царских рублей на покупку дома. Короче, ужасная бедность, из-за чего юный Шапошников не смог учиться в гимназии, там год обучения стоил 70 рублей, закончил Красноуфимское промышленное училище, аттестат об окончании которого давал возможность поступить в высшее техническое учебное заведение. Но из-за проклятой бедности Борис Михайлович выбрал себе для дальнейшего образования военное училище, потому что там за обучение платить не надо было, да еще форму выдавали и кормили бесплатно. Поступил в Московское пехотное училище, которое уже позднее, в 1906 году, будет именоваться в честь наследника престола Алексеевским.
     Конечно, далеко не всякий лишь мог преодолеть такие трудности – учиться в пехотном училище при царе:
«Вся жизнь в училище подчинялась строгому распорядку дня: подъем в 6.30 утра, в 7.30 построение на утренний осмотр, затем утренний час, с 8.30 до 14.00 занятия в учебных классах с большой переменой в 11 часов, во время которой давался горячий завтрак (обычно котлета с черным хлебом, кружка чаю и два куска сахару). С 14 до 16 часов проводились строевые занятия. С 16 до 17 часов обед (из двух блюд; по праздничным дням и один раз среди недели давалось сладкое), после чего разрешался полуторачасовой отдых. С 18.30 до 20.00 — самостоятельная подготовка в классе уроков на следующий день. В 20 часов был вечерний чай (кружка чаю с белым хлебом), затем вечерняя перекличка и молитва. С 21.00 до 22.30 юнкера находились в своих помещениях или в читальне. В это время разрешалось заниматься и в классе. В 22.45 — отбой.
Все юнкера были на полном содержании военного ведомства, но никакого жалованья не получали. При переходе из младшего класса в старший держали экзамены, а затем выпускные экзамены при окончании старшего класса.
Борис Шапошников воспринимал как необходимость этот жесткий распорядок дня, строгую дисциплину, насыщенность каждого дня занятиями».
       Всего два куска сахара на завтрак и сладкое в обед один раз в неделю! Не каждый такое выдержит. Да еще по 5 часов в день насыщенных занятий в классе и 2 часа строевых. Сатрапы! Так над курсантами издеваться! Но Борис Шапошников мужественно переносил тяготы и лишения, воспринимал, как необходимость. Сталь закалялась, ни больше, ни меньше.
        Два года училищной каторги (целых два года!), потом началась суровая мужская служба в 1-м Туркестанском батальоне. Это стоит из очерка полностью процитировать:
«Подпоручик Шапошников, назначенный командиром полуроты, довольно быстро сумел завоевать себе деловой авторитет. Из двадцати офицеров Туркестанского батальона только шестеро относились к числу молодых, остальные и по возрасту были значительно старше, и выслугу лет имели от десяти до двадцати лет, причем служили преимущественно в том же батальоне. Как вспоминает Борис Михайлович, по этой причине он и другие молодые офицеры «ходили в батальоне, как говорится, на цыпочках и, хотя по закону на офицерских собраниях имели право голоса, никогда его не подавали, слушая, что говорят старшие». Зато в вопросах службы Шапошников был не из робких.
Уже через месяц после прибытия Шапошникова в роту, где он был назначен обучать молодых солдат, у него произошло столкновение с фельдфебелем роты Серым, состоявшим на сверхсрочной службе.
Фельдфебели, относившиеся к унтер-офицерскому составу, на котором лежало поддержание внутреннего порядка в подразделениях, в старой русской армии, как известно, были грозой не только для солдат. Иногда они не ставили ни в грош и младших офицеров роты, сплошь и рядом докладывая ротному командиру об ошибках полуротных,
И вот однажды, когда Шапошников пришел на занятия, он увидел, что солдаты делают ружейные приемы не по уставу. Спросил унтер-офицера, почему так делается. Отвечает: «Так приказал фельдфебель». — «Позвать фельдфебеля Серого». Когда тот пришел, Шапошников заставил его прочитать нужные параграфы устава, а затем спросил, понял ли он, как нужно делать. «Понял, — отвечает Серый, — только у нас иначе делается». — «Так вот, фельдфебель Серый, запомни раз и навсегда, что нужно делать так, как написано в уставе, а кунштюки с винтовкой я и сам умею делать!» Взяв в руки винтовку, подпоручик велел Серому командовать, а сам четко проделал прием по-уставному. «Ну а теперь смотри, как можно делать этот прием и иначе». И он от ноги подбросил перед собой винтовку так, что она трижды перевернулась в вертикальном положении, затем быстро поймал ее у середины своей груди, закончив прием. «Видел, как можно делать? Но это не по уставу, и впредь не сметь отменять уставных требований». «Посрамленный фельдфебель удалился, — заключает этот эпизод Борис Михайлович, — жаловался, наверное, ротному командиру, но больше не своевольничал».
        «Зато в вопросах службы Шапошников был не из робких». Понятно, застроить фельдфебеля не каждый офицер сможет. Тут точно нужен железный характер. Даже стальной. Вот так еще с молодости выковывался характер будущего маршала, которому сам Сталин разрешал курить в своем присутствии. И больше никому из граждан СССР такой наглости не позволялось. Человек даже фельдфебелей не боялся – это вам о чем-то говорит?
       Мне одному кажется, что очерк Василевскому помогал писать Михаил Жванецкий?
        А дальше в биографии – подготовка к поступлению в Академию Генерального штаба, учеба в ней и последующая служба. Там уж подвиг на подвиге, достижение на достижении.
Зачем всё это потребовалось сочинять? Ведь очевидно же, что человек родился во вполне благополучной семье, никакой нужды и никаких лишений не видел и не знал, карьера военного сложилась очень даже удачно, далеко не всякий из офицеров заканчивал Академию Генштаба. Или такая карьера – темное пятно на биографии? Почему это?
Дальше – на германской войне. Вся война – в штабах. Заслужил 4 ордена. И получил небольшую контузию. И в Красной Армии вся Гражданская – в штабах. Тоже орден получил:
«В приказе РВСР от 14 октября 1921 года отмечалось:
«В течение своей деятельности на высокоответственной должности начальника Оперативного управления Полевого штаба РВС Республики т. Шапошников являлся непосредственным активным сотрудником всей оперативной работы во всех ее подробностях... Занимая указанную должность... т. Шапошников с присущей ему инициативой... работал с полным самоотвержением и днем и ночью».
Потом было еще командование несколькими военными округами, Ленинградским, Московским, Приволжским.
«В практической своей деятельности как командующий войсками округа Борис Михайлович также выступал новатором. Командуя войсками Ленинградского военного округа в 1925 — 1927 годах, он стал инициатором разработки методики проведения войсковых учений и маневров с участием посредников и нейтральной связью. Этот опыт внедрялся им и в Московском военном округе, а затем стал достоянием всех округов».
    С 1928 по 1930 – начальник штаба РККА. С 1932 года – начальник Академии имени Фрунзе. С 1935 по 1937 – снова командующий Ленинградским округом.
В 1930 году, наконец-то, надумал вступать в партию: «Борис Михайлович писал в заявлении, с которым 28 сентября 1930 года обратился в партийную ячейку Штаба РККА:
«13 лет идя рука об руку в своей работе с Всесоюзной Коммунистической партией, проводя за это время неуклонно линию этой партии во всей своей жизни, борясь вместе с ней на фронтах гражданской войны за дело Ленина, я прошу, если окажусь достойным, принять меня в ряды Всесоюзной Коммунистической партии, дабы до конца своей жизни трудом и кровью защищать дело пролетариата в его железных рядах».
        Насчет фронтов только немного приукрашено… Хотя, штабной фронт…
        Вроде бы, с таким послужным списком на пролетарском фронте сам Сталин должен был уже понять, кого брать себе в советники и кому разрешать курить в своем присутствии, но тут начинается подготовка к войне с финнами и оказывается, что Сталин еще не осознал ничего насчет своего советника, хотя Шапошников уже стал в штабе сам планы разрабатывать:
«Главный военный совет РККА рассмотрел вопросы боеготовности Советских Вооруженных Сил на случай возникновения спровоцированного Финляндией военного конфликта. Генеральный штаб предложил разработанный им еще ранее с учетом возможности возникновения такого конфликта и одобренный наркомом обороны частный план отражения агрессии».
Хорошо хоть Ворошилов одобрил план. И то ладно. Зато Сталин не одобрил:
«На этот раз Главный военный совет не принял плана, предложенного начальником Генштаба. Сталин предпочел ему предложения командования войсками Ленинградского военного округа, сводившиеся к тому, что основные войска округа объединялись в 7-ю армию двухкорпусного состава, на которую и возлагалась задача прорвать в случае агрессии на Карельском перешейке линию Маннергейма и разгромить здесь главные силы финляндской армии».
Я так полагаю, что план Мерецкова, командующего Ленинградским военным округом, нарком не одобрял, если он одобрил план Шапошникова. Но Климент Ефремович привел на Главный военный совет и Шапошникова с планом, и Мерецкова с планом, и сказал:
- Коба, вот два плана, один я одобрил, а второй не одобрял, ты разберись, какой лучше, а то я в военном деле не очень много понимаю. Но Главнокомандующим меня поставь, я буду выполнять любой план, какой ты выберешь.
  Сталин выбрал план Мерецкова.
«Видя, что его доводы не встречают поддержки, Борис Михайлович по своему обыкновению не стал спорить, но и не отказывался от них. Сталин обратил на это внимание и объяснил переутомлением Шапошникова.
— Борис Михайлович, надо вам позаботиться о своем здоровье, — сказал он. — Поезжайте в Сочи, подлечитесь и отдохните.
И Шапошников отправился в Сочи».
   А Мерецков поехал на войну. Я же говорю – стиль Жванецкого.
Шапошников, оказывается, человек – ни рыба, ни мясо. По своему обыкновению, если его доводы не встречают поддержки, отходит в уголок и там молча стоит. А Сталин думает, что это он не такой бесхребетный, а просто переутомился и ему нужно в Сочах на пляже отдохнуть…

Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582



ЮMoney 2204 1202 0037 9333,

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
еще эротические гифки ...
...
Светка моя тут познакомилась в онлайне с товарищем.По работе познакомилась. А где общие рабочие интересы, там и до нерабочих рукой подать.Особенно если оба молоды, свободны и не против поболтать.Короче Светка не то чтобы очаровалась, но ... Короче, ...
Очевидно, что группы возбужденной молодежи рассеются по столице. Выспышки насилия, судя по всему, уж неизбежны. Ночь может оказаться "веселой". Лавина накопленного гнева сорвалась - факт. Если еще гастарбайтеры начнут оргнизовать самооборону... ...
Алексия Синклер замечательный фотограф и цифровой художник. Совмещая эти две страсти, он производит великолепные работы которые и предложены вашему вниманию. Лоренцо был одним из ключевых членов Дома Медичи, властной ...