"Жаркое лето 42-го. Шах и мат фон Боку от Тимошенко". Черновые отрывки будущей
p_balaev — 12.03.2023 Теги: Тимошенко Ведь вроде бы простой вопрос: почему Мерецков на посту начальника Генштаба был заменен на Жукова? Но наворотили на простом вопросе столько, что теперь там черт ногу сломит. Хотя, можно было это выяснить, сделав один телефонный звонок… Но зачем-то вопрос данного кадрового решения был превращен в историческую тайну. С какой целью?Да, оказывается, чтобы обвинить Сталина в том, что он ошибся в прогнозе насчет планов немцев о месте нанесения главного удара, что повлекло за собой последствия в виде отступления до Москвы из-за поражения войск Западного фронта Д.Г.Павлова. То, что поражение было из-за того, что Павлов удрал от своих войск вместе со своим штабом в тыл, оставив части фронта без управления и снабжения, за что и был расстрелян вместе с «соратниками», об этом вы историкам в глаза только не говорите, а то они в бешенстве вам ваши глаза выцарапают, как бабы в истерике, потому что, хотя об этом в приговоре Павлову и компании русским языком черным по белому написано, но, как известно, Сталин правду от народа скрывал, а эти историки успели насочинять вагон с тележкой исследований о причинах катастрофы Западного фронта.
Но меня эта историческая наглость поражает. Я уже не в первый раз пишу, что много видел разных проходимцев, такая биография у меня была, но эта научно-историческая кодла даже меня приводит в изумление. Ведь как раз события 41-го и 42-го годов показали, что, разместив на Юго-Западном направлении самую сильную группировку войск, Советское руководство проявило стратегическую мудрость, ни больше, ни меньше.
Какие стратегические выгоды получило немецкое командование, проскочив за Смоленск, нанеся по войскам Западного фронта удар двумя танковыми группами? Никаких. От слова совсем. Ни источников какого-нибудь важного сырья, ни промышленности, ничего, что пригодилось бы для дальнейшего ведения войны, ничего такого от западной границы до самой Москвы не было. В довесок – растянутые коммуникации группы армий «Центр» с партизанами впридачу.
Ведь читаете же директиву Гитлера к разработке плана «Барбаросса»: фон Боку дойти до Днепра, от Днепра развернуть танковые группы на север и на юг, охватить там группировки советских войск и их уничтожить. Вам же перевели эту директиву на русский язык! И на это отводилось полтора месяца. Через полтора месяца вермахт должен был стоять на линии Архангельск- Астрахань.Только через полтора месяца фон Бок перешел к обороне, сдерживая контрнаступление советских войск. На северо-западное направление сумел выделить всего один танковый корпус, силами которого задача не только разгрома всех советских войск там не была решена, но и Ленинград не был взят.
Попробовали уже хорошенько потрепанными танковыми группами Клейста и Гудериана решить задачу разгрома Юго-Западного фронта под Киевом, снова получилось так, что, отчитавшись о его разгроме, стояли перед войсками этого же фронта на Харьковском направлении. И на юго-западном направлении, кроме чернозема, захваченная территория не представляла особого стратегического интереса. Вялое наступление немцев против войск Юго-Западного фронта позволило эвакуировать из самого важного экономического района СССР, Донецкого, находившуюся там промышленность на восток. Именно эти вывезенные на восток заводы стали основой развертывания той промышленности, которая обеспечила победу.
Была ли слабость группировки нашего Западного фронта в июне 41-го настолько уж фатальной? Нет. Когда 27 июня Ворошилов обнаружил в Могилеве штаб Павлова, всего на пятый день после начала войны, к Могилеву уже подходили армии из тыловых округов, Тимошенко, тогда Главком, вовремя отреагировал на обстановку. И не окажись Павлов трусом, скоординированные действия даже окруженных армий Западного фронта и армий, выдвинутых из второго стратегического эшелона Семеном Константиновичем, ой какими серьезными проблемами для фон Бока обернулись бы, вряд ли бы он и до Смоленска дополз, если учитывать, какую кровавую баню его войска под Могилевом получили. Даже в условиях развала Западного фронта.
Но вы же, господа военные историки, из себя знатоков тактики и стратегии корчите, так – Белостокский выступ! Господа знатоки, в каких случаях на таких выступах, с угрожаемыми флангами, размещают большие количества войск? Уж не для того ли, что бы с этих плацдармов первыми наносить удары, использовать их для наступления? Вот если бы задача Павлову ставилась упредить нападение немцев и с Белостокского плацдарма начать первым наступление, то тогда там должно было быть дивизий больше, чем у Юго-Западного фронта. Но планировалась-то оборона! Какой дурак мог на выступе, флангам которого угрожал противник, разместить самую сильную группировку своих войск, если этот выступ предполагалось оборонять? С какой целью, чтобы больше своих войск подвергнуть угрозе окружения?
У вас, господа историки, концы с концами не сходятся. Если вы обвиняете Сталина и Тимошенко в стратегическом просчете насчет определения места главного удара немцев, в недостаточном усилении Западного направления, то, значит, вы этим обвиняете Сталина и Тимошенко в том, что они не хотели первыми ударить по вермахту, сами не хотели «вероломно напасть». Если же Белостокский выступ планировалось оборонять, то с чего бы на нем размещалась самая сильная войсковая группировка? Даже если бы Сталин с Тимошенко точно знали, что немцы нанесут по этому выступу сходящиеся фланговые удары двумя танковыми группами?! Как раз то, что у Павлова было меньше войск, чем у Кирпоноса, учитывая конфигурацию Западного фронта, показывает, что Сталин с Тимошенко ПРЕДВИДЕЛИ опасность окружения там. И, конечно, уж точно не планировали никакого наступления прямо с 22-го июня, как потом это приписали Семену Константиновичу деятели Генштаба СНГ. Про их творчество, ставшее основой фантазий таких, как Козинкин и Мартиросян, позже.
Но только полный шпак может не видеть очевидного: если бы Западное направление было усилено в противовес Юго-Западному, то Кирпоносу, а потом и Буденному, не удалось бы сдержать наступление войск Рундштедта, не хватило бы сил. И в то время, когда Западный фронт отбивался бы от двух танковых групп, танки фон Клейста смяли бы войска Юго-Западного фронта, и рабочим Харьковского тракторного пришлось бы просить немецких танкистов помогать грузить станки на железнодорожные платформы, чтобы эвакуировать завод. Если бы немецкие танкисты согласились, конечно…
Благодарю за поддержку
карточка Сбербанка 2202200535946089.
карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582