ITA airways покидает Skyteam, актуальны ли альянсы в целом, электрическая Alice


Возвращаюсь из Москвы поездом, а то вчера из-за ковра два часа
ждал вылета опять. Поезд в наше время надёжнее будет. Ну и
выспаться хочется. Да и перрон с полосой чистят так, что постоянные
выкатывания, да и повреждения самолётов имеют место.
3 февраля ITA Airways покинула альянс Skyteam. Причина простая -
куплена Люфтами, которые главные в Star Alliance. Уже в следующем
году они окажутся в новом альянсе, что в целом ожидаемо. Skyteam из
сильнейшего когда-то альянса превращается в слабейшего.
Вообще, альянсы в последнее время стали стали терять актуальность.
Они представляют перевозчиков, которые в основном актуальны только
для дальнемагистральных перелётов, а на ближних рейсах этими
рейсами редко пользуются люди, летающие за свой счёт.
У лоукостеров нет альянсов, хотя жаль. Лояльность лоукостерам
сейчас тоже стала актуальна. Сейчас в лоукостеров перекрасились
почти все перевозчики. А полносервисные на ближних рейсах поубивали
сервис, введя плату за всё, что можно и нельзя. Поэтому пассажиры
выбирают между Раянэйром и изиджетом. Но и там билеты подорожали.
Поэтому программы лояльности лоукостеров не за горами, как и
альянсы. В России Победа влилась в Аэрофлот бонус, а нордвинд имеет
свою собственную программу лояльности .
Но уже по миру лоукосты фрагментировались - в Европе свои, в США
свои, на ближнем Востоке, в ЮВА, Китае и южной Америке свои
перевозчики, которые во многом соответствуют менталитету
пассажиров.
У альянсов основной плюс - мили бонусные общие, да статусы.
Трансферные рейсы могут формироваться и вне альянсов, что
встречается часто. Интересно, как бы выглядел альянс
лоукостеров...

Американский стартап Eviation, разрабатывавший полностью
электрический самолёт Alice, фактически закрывается. Компания
уволила почти всех сотрудников и заявила о «временной паузе», хотя
возобновление работы под большим вопросом.
Я уже неоднократно писал про них - самолёт с малой дистанцией и
коммерческой загрузкой на литиевых батарейках. На фото видно, что
батарейки занимают едва ли не полфюзеляжа.
У электрического самолёта основная проблема - он не теряет массу в
процессе полёта. У него высоченная посадочная масса. Просто
огромная. Батарейки весят много, поэтому и проблем от этого тоже
хватает. Но в отличии от водорода - тут какие-то технологии
есть.
А у этого проекта 350 заказов было... Грош цена им. Хотя там были и
перевозчики вроде Air New Zealand.
Сейчас вообще все альтернативные проекты испытывают сложности.
Рынок меняется. Зеленая повестка уже не так важна
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за
кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный
формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер
карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое
ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://
3. Автором данной публикации является владелец данного канала.
Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и
перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую
информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором
опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и
найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |