Первый рейс в Сухум и получение сертификата на двигатель ВК-650В

топ 100 блогов travelfoxes08.02.2025
Первый рейс в Сухум и получение сертификата на двигатель ВК-650В

Ну свершилось весьма долгожданное событие. Аэропорт Бабушара Сухума принял первый рейс. Встречали CRJ-200 ЮВТ-Аэро из Внуково. У других перевозчиков могут возникнуть сложности при полётах в Грузию, да и в иные страны. Но спрос на полёты в Абхазию большой. CRJ-200 маловат для тех потоков, но уже в этом году ЮВТ-Аэро ждут Ту-214, которые вполне могут встать на рейсы в Сухум.

Аэропорт восстанавливался на российские инвестиции, управлять им должны свои. Да и взаиморасчёты по обслуживанию, скорее всего, все останутся внутри России. Хотя Абхазия сейчас непредсказуемая. Кто и на какие уступки кому идёт и при каких обстоятельствах — тайна. Но аэропорту дали зелёный свет.

Не исключал бы появление пакетных туров с перелётом и трансфером, которые и станут основой пассажиропотока аэропорта. Время покажет, как будет развиваться ситуация.

Пока что начало регулярной навигации планируется с начала мая. Из аэропортов говорили о старте полётов Пулково и Уфа. Ну и логично, что полетят из Внуково, как и совершённый первый рейс. Вероятно, что Казань, как базовый аэропорт ЮВТ. Вообще, президент Абхазии Аслан Бжания сообщал о намерении запустить рейсы в республику из 7 городов России. Какие ещё три — неизвестно. Будут ли ещё перевозчики — неизвестно.

Первый рейс в Сухум и получение сертификата на двигатель ВК-650В

Ну и о хорошем. ОДК получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса – взлетной массой до 4 тонн. Двигатель будет выпускаться Климовым в Санкт-Петербурге. Предназначен он в первую очередь для вертолётов Ансат и Ка-226Т.

Вообще, Сертификат типа за № FATA-01065E был выдан разработчику 28 декабря 2024 г., но заявили об этом официально только в начале февраля. Согласно информации из КДСТ, двигатель ВК-650В, сертифицирован в варианте с мощностью на взлетном режиме 545 л.с. (на максимальном продолжительном режиме – 460 л.с., на крейсерском – 400 л.с.) и на 2,5-минутном чрезвычайном режиме при одном неработающем двигателе (ОНД) – 630 л.с. (на режиме продолжительной мощности при ОНД – 590 л.с.).

Собственно, есть вопрос про Ансат. Сейчас он летает с вполне неплохим PW-207K. Но у него ЧР при ОНД — 710 л.с., а взлётный — 630 л. с. Вопрос. Потянет ли ВК-650В Ансат в случае отказа одного. А на Ка-226Т Arrius 2G1 вообще взлёт 730 л.с., а ЧР ОНД — 804 л.с.

Возможно. пока что нарисовали эти цифры, а позже в процессе эксплуатации цифры подтянутся к PW-207K. Даже скорее так и будет. Там ещё и ресурс смешной — сертифицирован с начальным ресурсом вала свободной турбины и интервалом до первого техобслуживания всего 75 часов и начальным ресурсом остальных основных деталей в 100 циклов. На последующих этапах разработки двигателя эти показатели должны быть увеличены.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z6Z7_yihNluA7KSa

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В целом, как и предполагалось, в самом городе делать нечего. Разве что торчать на речке в "зеленой зоне" с парой флянов холодного "харлбата" или какой другой другой местной полезностью. Жигулевские горы таки есть. Ну как горы... ну так, горки. Но река прекрасна. И наличие в некоторых ме ...
Художник Давид Амбарцумян (David Ambarzumjan) https://www.xn--n1aalg.ru.com/2021/09/david-ambarzumjan.html Дэвид Амбарзумян (родился в 1999 году в Вольгасте, Германия) живет и работает в Мюнхене, Германия. Его искусство сочетает в себе абстрактные и сюрреалистические элементы, выражая ...
Я уже писала о том, к чему привела безграмотная политика ОСВВ - "отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск" - при обращении с бродячими собаками. Стаи убивают людей, в первую очередь детей. Как на это реагирует зоошиза, все знают, я полагаю. Пятиминутки ненависти в адрес детей и родителей, ...
Вчера был длинный красивый день с походами по берегу моря в древний город Олимпию и поездкой в древний город Фаселис, поисками орхидей среди камней, ужином в турецком ресторанчике ...
"Главная ошибка женщин – думать, что мужчина такой же, как она, сложный и непонятный. Вам только так кажется про разных мужчин, а на деле они все одинаково функционируют". Уже давно хотела написать этот пост, но все руки не доходили. Периодически в моем блоге появляются ...