Расследование и последствия авиакатастрофы в Южной Корее

топ 100 блогов travelfoxes28.01.2025
Расследование и последствия авиакатастрофы в Южной Корее

Первым делом хотел поблагодарить за поддержку меня с каналом Степана Александровича, ощущаю, что не зря пишу) Спасибо Вам! Потихоньку возвращаюсь в рабочий режим с поездки – всего два дня не был дома, а ощущение, что неделю. Вроде и устал, но и в мозгах перезагрузка.

Но сегодня хотел бы поговорить немного о происшествиях. А именно про корейскую авиакатастрофу, по которой появились какие-то предварительные данные, а эмоции улеглись. Ну и приняты определенные решения. И да, по этим решениям хотелось бы услышать уважаемого оппонента – Алексея Рахманина.

Согласно предварительному отчёту, опубликованному ARAIB 27 января, рейс 7C 2216 установил контакт с диспетчерской вышкой в аэропорту Муан в 8:54:43 утра по местному времени, чтобы запросить разрешение на посадку на ВПП 01. В 8:57:50 вышка предупредила об активности птиц на подходе к аэропорту. Речевой самописец кабины пилотов (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) одновременно прекратили запись ровно через минуту после этого, когда ВС находилось примерно в 2 км от взлетно-посадочной полосы. Самолет летел на высоте 498 футов со скоростью 161 узел, когда запись прервалась. Пилоты Боинга-737-800 подали сигнал бедствия в 8:58:56, заявив о столкновении с птицами во время маневра уход на второй круг. Расследователи обнаружили перья и пятна крови птиц в обоих двигателях CFM56 самолета. Анализ ДНК идентифицировал птиц как байкальских чирков — вид перелетных уток.

Расследование и последствия авиакатастрофы в Южной Корее

Самолет сел на ВПП 19 с противоположным курсом, без выпущенных шасси и закрылков, выехал за пределы ВПП, а затем врезался в насыпь и радиомаяк, установленный на бетонной конструкции (в 9:02:57 утра, то есть через 4 минуты 7 секунд после того, как самописцы перестали фиксировать данные). В результате катастрофы погибли 179 из 181 чел., находившихся на борту.

В ходе дальнейшего расследования ARAIB планирует "разобрать двигатели, тщательно изучить компоненты, проанализировать данные CVR/FDR и УВД, а также изучить насыпь, радиомаяк и свидетельства столкновения с птицами".

Начну с того, что напомню, что последние 4 минуты бортовые самописцы, которые сохранились в удовлетворительном состоянии, ничего не фиксировали пока по неустановленным причинам. Это рождает почву для конспирологии разных масштабов. Поэтому дальше можно судить только по материалам средств объективного контроля – после столкновения со стаей уток (а их следы обнаружены в обоих двигателях, и анализ ДНК выяснил, что это были именно утки) самолёт продолжил снижаться с высокой скоростью без выпуска шасси и механизации крыла, после чего совершил касание с полосой в её середине и двигался до торца почти не снижая скорости до момента столкновения с бетонным основанием ближнего привода, после чего последовал взрыв, уничтоживший самолёт и его пассажиров, кроме двух уцелевших бортпроводников, которые сидели в самом хвосте, были пристегнуты и выброшены взрывом.

Расследование и последствия авиакатастрофы в Южной Корее

Причины дальнейшего поведения экипажа и воздушного судна установить не удалось и вряд ли удастся теперь. Отсутствие информации с бортовых самописцев не даёт возможности понять причины. Но столкновение с утками было. Хотя и двигатели вроде бы работали. Точнее, никто пока не может утверждать прямо, что из-за птиц двигатели остановились. Обычно это устанавливается по наличию травы и земли внутри них, но тут лайнер шел по бетонной полосе, а двигатели сильно повреждены взрывом и движением по полосе.

Кое-что последовало сразу же. Во-первых, Министерство транспорта РК ужесточает контроль над девятью бюджетными перевозчиками после катастрофы, так как установили, что потерпевший крушение самолёт совершил 13 рейсов за 48 часов перед крушением. Авиакомпаниям придётся повысить квалификацию техников и сократить эксплуатацию лайнеров. Jeju Air уже объявила о снижении налёта с 14 до 12,8 часов в сутки и увеличении штата механиков на 41 человека. Хотя связи количества рейсов с катастрофой с птицами не наблюдаю… Может быть что-то корейцы не договаривают. У них там с президентом что-то непонятное творится, а тут ещё и самолёт между делом сталкивается с птицами, расшибается о бетонную конструкцию, а виноват налёт.

Власти РК выявили еще в 7 аэропортах бетонные основания приводных маяков, которые усугубили последствия. Министерство транспорта РК обязало заменить конструкции на легко разрушаемые материалы и расширить зоны безопасности ВПП до рекомендованных 240 метров к концу 2025 года. Где это невозможно, будут установлены специальные системы аварийного торможения EMAS.

Расследование и последствия авиакатастрофы в Южной Корее

Ну и сегодня на исполнительном старте в Пусане полностью сгорел А-321 Air Busan. Все 176 пассажиров успешно эвакуированы. Пока информации нет. Но что-то участилось в Южной Корее. И да, самолёты разные, да и причины не думаю, что взаимосвязаны. Про налёт – бред. Самолёт может и должен летать много, если обслуживание производится согласно методикам производителя. Но там птицы, так что вообще всё непонятно. Насчёт возгорания на исполнительном – вспомните 2008 год и загоревшийся Ту-154Б-2 85588 Когалым Авиа в Сургуте с группой На-На. Там и проводка, и пиротехника, всё намешалось в кучу – проблемы обслуживания, помноженные на халатность досмотра. Не думаю, что тут так же. Но будем ждать нового расследования ARAIB.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:

https://dzen.ru/a/Z5kvSN6daU1WAYGx

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Популярная и необычная жевательная резинка теперь и на IHERB :) Simply Gum, Жевательная резинка, Натуральный клен, 15 штук Simply Gum американская компания, которая специализируется на производстве жвачек на основе натуральных ингредиентов - в продуктах компании не ...
Потребуется замена катушки. ...
Опять неведома херь приключилась. Как всегда говорил, вес стабильный всегда - 88 кг. Вчера на весы встал, херакс 91 с хером! На! Так то я лучший, как и всегда, но ...
?Эсми Каллен? сменила ...
Мы не понимаем, что с этим Донецком делать, и это уже никто не скрывает. Понятно, что по чьей–то глупости Россия ввязалась в ситуацию, из которой ей невозможно выбраться без существенных имиджевых потерь. Хотя я вот говорю, что самый лучший способ – это все–таки вход российских войск в ...