Восстановление самолётов с хранения, постановка под телетрап, другие вопросы -


Хотел поблагодарить Дмитрия Владимировича за поддержку меня с моим блогом, спасибо Вам огромное! Вас и всех читателей поздравляю с Крещением.
Сегодня 19-ое число, я разгребаю почту и все вопросы. Несколько вопросов по связи со мной – свяжусь в ближайшее время. Прошу прощения, что разгребаю почту не часто – у меня тут завод на хозяйстве целый, поэтому времени не так чтобы очень много. Однако, это не значит, что я не найду время для личного ответа или публикации.
По вопросу неответа на рабочую почту order – письмо было случайно пропущено менеджером среди гор предложений, которые сыплются туда. Спамом бы их не назвал, сейчас все ищут клиентов и предлагают услуги, а новые поставщики иногда кстати, но перед самым Новым Годом произошёл перегруз. Обязательно свяжутся и ответят.
«Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу публикации статей про поставки самолётов во всём мире (боинг то возобновили производство), и про новую жизнь самолётов, отметившихся в нашем небе. Планируете ли когда нибудь писать это дальше. Спасибо)».
Эх, сложно. Хоть Боинг и возобновил, но с источниками стало тяжелее. Вручную нужно будет проделывать много работы, могу многое пропустить, если информация всплывёт задним числом, а этим любят грешить остальные производители, кроме флагманов, да и по поставкам б/у не всегда всё оперативно появляется. Но я попробую сделать к 1ому числу февраля за январь. Подсобираю потихоньку информацию, но она будет несколько отличаться от привычного порядка.

«С наступившим Новым годом! Вопрос: по данным сайта РашнПлеинс.нет на территории России в разном состоянии на хранение находятся 25 Ту-204/214 и 35 SSJ-100. Почему при явном отсутствии перспективы пополнения авиапарков авиакомпании в ближайшее время свежими самолётами не идет повсеместная работа по восстановлению летной годности законсервированных машин?»
И Вас с наступившим! Такое дело – собрать самолёт новый иногда проще, чем отремонтировать долго стоявший старый. Вопрос только в том, что не из чего собирать. Из Ту-204 ещё несколько машин поднимут. Вон, в Роскосмос ещё один борт перед новым годом передали, как и Ил-96-400 в Скайгейтс. Этими занимаются, только остро стоит вопрос денег. Их нужно вкладывать много. Куда много не нужно было – уже восстановили, они летают. Я не только про самолёты Редов, но и лаборатория 64509, а также Ту-204-300 Владивосток Авиа 64026 и 64039, которые недавно подняли в воздух. Китайским грузовиком занимаются, его тоже поднимут. Есть заказчик, который платит – самолёт поднимают. Чаще всего это государственные структуры, которым нужны самолёты. Очень бы хотелось ещё увидеть неплохо законсервированную 64508, да и 64017 небезнадёжен, но всё зависит только от заказчиков. Средства государства из ФНБ направляются только на развитие отрасли авиапрома, как таковой. А восстановление – это уже дело частное.
Что касается Суперджетов, то там разобрали и растащили их максимально, что могли – подняли, оно летает. Ещё несколько машин с последней партии поднимут. В конце прошлого года передали же по одному самолёту Азимуту с Лукойлом. Эта работа ведётся. Но опять-таки, это всё частный порядок.

«Приветствую Вас! Хочется вас поздравить с Новым Годом и выразить уважение что вы поддерживаете канал и пишите невероятно актуальный и точный дайджест событий в авиамире с анализом то своего лица. Я действительно считаю это лучшим ресурсом в русскоговорящем интернете, за которым я слежу. Сам я хоть и обладатель CPL, но в авиалиниях не летаю так как около десятка лет работаю в британском авиарегуляторе на ключевых технических позициях и много задействован в международной работе - так что это однозначно не лесть и мнение того кто чуть чуть разбирается в авиации! Спасибо Вам
С уважением
Владимир»
Спасибо, Владимир, на добром слове! Вас тоже с прошедшими праздниками и Крещением! Ради таких подписчиков и стараюсь – сами видите, не ради хайпа, читают меня не так много, как других, но пишу про то, что интересно самому. Поэтому и сформировался у нас небольшой отряд единомышленников. Даже критика хорошо, потому что критикам тоже интересны эти темы, а в их комментариях часто много дополнений и уточнений.
«Пара мелких недавних фактов из жизни ГА.
1. Возвращались недавно из Бангкока в Москву (ШРМ) Аэрофлотом. В Бангкоке +35, в Москве 0. Аэрофлот премиальная АК, не правда ли? Поэтому все пассажиры летели легко одетые, предполагая переодеться в терминале (Терминал С, естесственно). После начала снижения КВС объявил, что к телетрапу самолет не поставят, а в терминал пассажиров будут доставлять автобусом. Все помнят, что автобусы мягко говоря, не особенно отапливаются, поэтому началась волна переодеваний в креслах тех счастливчиков, которые притащили зимнюю одежду в ручной клади. Несмотря на неудовольствие кабинного экипажа, поскольку все это происходило под табло "Пристегнуть ремни". Те, кто сдал теплые вещи в багаж или понадеялись на здоровья, стучали зубами в автобусе, т.к. стоянка от терминала была отнюдь не близко.
2. В Бангкоке, кстати, тоже было интересно. Я не слишком частый авиапассажир, но ручное пересчитывание пассажиров при посадке не видел уже лет 20 (а может и больше). В гейте не работали (или не использовались??) сканеры посадочных, а почему не поменяли гейт - загадка. Аэропорт не выглядел перезагруженным.
3. В ШРМ, в терминале С на выдаче багажа тоже удивительная картина. На выходе багажа на ленту дежурят 2 дюжих молодца и снимают багаж на пол! Те пассажиры, которые караулят свой багаж на ленте в сторне не сразу это замечают и некоторое время горестно смотрят на пустую багажную ленту. Я спросил одного из рабочих зачем они это делают, ведь пассажиры прекрасно забирают свой багаж с ленты без постронней помощи. Ответ меня сильно озадачил: "Так велело начальство, чтобы багаж вашего рейса не перемешался с багажом другого рейса, который будут выдавать на этой же ленте"(???!!). От дальнейших расспросов я благоразумно воздержался, решив, что к родным реалиям надо возвращаться постепенно.»
1. Я вас прекрасно понимаю. Помню, как в 2017 году зимой температура упала до минус тридцати градусов, а у нас загнулись телетрапы в терминале F из-за морозов. Пассажиров из Дели пришлось снимать автобусами, так перепад температур в пятьдесят градусов заставил кашлять многих индийцев. К телетрапу Аэрофлот ставит чаще рейсы, которые под оборот идут. А если у самолёта будет длительная стоянка, то он будет мешаться. Да и большой борт занимает две стоянки, поэтому может и не хватать в час пик. Сейчас международный терминал один всего.
2. Сложно сказать про работу в Бангкоке, я там вообще не был никогда. В Шереметьево кроме гейтридеров обязательно считают корешки посадочных талонов. Потому что гейтридер может затупить и не прокатать посадочный. Именно поэтому забирали всегда большую часть посадочного талона, где есть штрихкод. Однако, в случае с Победой, где посадочные не отрывают, иногда возникали проблемы, когда пассажир по факту долетел, но его не прокатали.
3. О, я один из авторов этого безобразия. У Хэндлинга SLA с Аэрофлотом, в котором прописан крайний срок выхода первой и последней сумки. За просрочку – штрафные баллы. Необходимо выдать багаж в строгие сроки, плевать на причины. Вот в отчёте по качеству приходилось придумывать корректирующие мероприятия. Я их высасывал из пальца, многие браковали мои руководители, многое отсеивалось на Правлении, но кое-что претворялось в жизнь. В частности, выдача багажа на две ленты на широкофюзеляжных самолётах (с Нью-Йорка десять тонн багажа выдать за сорок минут с прибытия самолёта на одну ленту нереально). Это было слишком неудобно для пассажиров. Но сумки не выходят на ленту, пока им мешают другие – они постоянно перекрывают фотоэлементы. А багажа много, сроки сжатые. Поэтому было решение – отправлять грузчиков и снимать багаж, который прошёл один круг. Неудобно, да. Но сроки выдачи багажа важнее всего. Багаж нужно выдавать очень быстро, чего бы это не стоило. Насчёт лент – это неправда, но они не могли Вам рассказать про SLA, скорее всего, потому что эти нюансы неизвестны им самим. У них есть нормативы. Не уложились в сроки – получите. Точнее, не получите. Понятное дело, что было расследование. Если звено не виновато, то его никто не накажет, но по каждому отклонению выдачи багажа даже на минуту составлялось отдельное расследование и был доклад.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z41USDOF_D_ab0zy
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: