Аэрофлот и градусник, Ryanair и Испания, ITA и Lufthansa Group, Победа и


Согласно решению суда, пассажир Аэрофлота будет возмещать убытки после разбитого медицинского ртутного термометра на борту самолёта в Сыктывкаре. Пассажир принесла на борт самолёта в нарушение правил перевозок термометр и по неосторожности его разбила на борту. Рейс задержали, самолёт убрали. Прямые убытки суд подтвердил.
Почитал комментарии… Пассажиры считают, что отвечать почему-то должен досмотр. Странно, пассажир ознакомился с правилами перевозки, во время регистрации подтвердил, что не имеет ничего запрещённого к перевозке. А виноват, почему-то должен быть досмотр. Градусник маленький, о среди вещей не просто обнаружить. Да и досмотр больше за акты незаконного вмешательства. Ну пронесла и пронесла. Но на борту самолёта нужно было же как-то ещё его достать и разбить. Не, непонятно. От слова совсем.
Кстати, понятно, что пролила она градусник, очевидно, на ковёр. Но немного в сторону – ртуть разрушает оксидную плёнку на поверхности алюминия, после чего глубоко проникает в металл, разрушая конструкции. Даже небольшого количества ртути хватит для приличного сквозного отверстия. Поэтому ртуть вообще лучше держать подальше от самолёта. А вообще градусник на борту может перевозить только аккредитованный специалист гидрометеоцентра. Ну и градусник там соответствующий.

Ryanair сообщила о сокращении числа рейсов в семи региональных аэропортах Испании летом 2025 года из-за "чрезмерных сборов", взимаемых государственным оператором аэропортов Aena. Всего компания сократит провозные емкости (количество мест) на 18% на 12 маршрутах, что на 800 000 мест меньше по сравнению с прошлым летом. В ответ на это Aena заявила, что её сборы являются одними из самых низких в Европе, отметив, что средний сбор составляет 10,35 евро за пассажира. Компания также подчеркнула, что, несмотря на сокращения Ryanair, провозные мощности в Испании, как ожидается, вырастут.
В общем, свято место пусто не бывает. От ухода Ryanair пассажиры не перестанут летать. Их место займут иные лоукостеры, чья ценовая политика схожа с Раянами, а пустыми они не летают. Раяны отличаются от большинства перевозчиков только демонстративно скотским отношением к пассажиру и скандальным пиаром. Очевидно, что перевозчик хотел договориться на персональные преференции, но не вышло, поэтому решил хлопнуть дверью, чтобы его уговорили вернуться.
Собственно, когда вам рассказывают, что лоукостеры отличаются от классических перевозчиков сокращением ненужных услуг, однотипным парком и оптимальным расписанием – не верьте этом. Сейчас лоукостеры отличаются в первую очередь навязыванием различных сборов и поддержанием иллюзии дешевого перелёта, в то время как средний чек на их рейсах мало отличается от других перевозчиков на маршруте. За исключением, субсидируемых рейсов, конечно. Испания заставляет относиться нормально к пассажирам, поэтому, в последнее время, в немилости у Раянэйра. Именно, скотское отношение и создаёт иллюзию дешевизны перелёта. Это схоже с плацкартными вагонами у нас, где билеты по цене мало отличаются от купе или самолёта, но раскупаются, потому что пассажиры привыкли и считают их самыми дешёвыми.
Кстати, у нас некоторые перевозчики тоже ведут себя схожим образом. Хотя когда-то были одними из самым приличных перевозчиков. Надеюсь, когда-нибудь стрелка качнётся в другую сторону. А ещё вопрос. Вот рассказывают про высокие европейские зарплаты в несколько тысяч евро. Почему, интересно, Раяны столь популярны при высоких доходах, если остальные от них не особо и отличаются, а то и столько же стоят?

17 января Lufthansa Group официально завершила приобретение 41% акций ITA Airways, вложив в нее 325 млн евро. Таким образом, итальянский флагманский перевозчик стал пятой сетевой авиакомпанией немецкой группы. Оставшиеся 59% акций ITA пока остаются в руках Минэкономики и финансов Италии. Но согласно договоренности, у Lufthansa есть право на выкуп оставшейся доли, и это может произойти уже в этом году.
А это противовес лоукостерам. Единая большая группа, которая хорошо и плотно сидит на трансфере на дальних рейсах, имеется хорошая программа лояльности, стоимость билетов вполне адекватная, есть спецпредложения. Сервис на хорошем уровне. Сам несколько раз летал только австрийцами из всей этой группы. По уровню сервиса – однозначно не хуже Аэрофлота. И группа показывает прибыль и не собирается ниоткуда уходить.
В России же в этом сегменте только Аэрофлот. С очень большой натяжкой Сибирь. Остальные все мимикрировали под лоукостеров. Сибирь тоже, но она хотя бы без скотского отношения.

Победа у нас, кстати, немного стала ближе к пассажиру. Раньше на её рейсах все билеты были невозвратными и обмениваемыми со штрафом, превышающим стоимость билета. Возвратные были только по максимальному тарифу, который был в 3-5 раз дороже обычного. Сейчас же билеты по тарифам Выгодный и Максимум стали возвратными (не позднее 24 часов до вылета) и обмениваемыми (не позднее 48 часов до вылета). По Выгодному тарифу сбор за любую из операций составит тысячу рублей, а на Максимуме – без сборов. Но зато по Выгодному отменили бесплатный выбор места.
В целом это удобнее обеим сторонам. С одной стороны – пассажир не будет бояться покупать билет заранее, чтобы его если что вернуть. А то плюс к ранней выручке перевозчика. При этом билет за сутки ещё можно выгодно продать. Что и говорить, при земляке Тыщуке Победа повернулась к пассажиру лицом, а не другим местом. До совершенства далеко, конечно. Но в скандалы она попадает намного реже других перевозчиков. Да и сам в прошлом году летал ими чаще всего. Правда, в моём случае по причине безальтернативности.

Авиакомпания Сибирь перевезла в 2024 году 12,9 млн пассажиров, что на 3 млн. или 23,3% меньше, чем в 2023 году, когда пассажиропоток составил 15,9 млн человек. При этом половина пассажиров перевезена через новосибирский хаб, что отражает смену фокуса авиакомпании: она уменьшила присутствие в Москве, стараясь избавиться от конкуренции с другими крупными перевозчиками, чтобы сосредоточиться на регионах; в Москве же оставили самые доходные направления: в ушедшем году были возобновлены полеты из аэропорта Домодедово в Усть-Каменогорск и Кемерово, увеличена частотность полетов в Дубай, Ашхабад, Стамбул, Якутск и Нерюнгри.
Сибирь вновь становится Сибирью. В Москве хватает перевозчиков. В условиях сокращённого флота нет смысла бороться за копеечного пассажира на рейсах из Москвы в Самару или Екатеринбург, а вот полетать из Новосибирска в Пекин или иные зарубежные направления – самое то. Поэтому авиакомпания, хоть и просела по пассажирам, но не ушла в убытки. Пострадавшими стали летные экипажи и аэропорт Домодедово, который такими темпами выпадет из первой пятёрки аэропортов страны, уже находясь на четвёртом месте. Сибирь сократила программу, но есть немного Нордстара, Ижавиа, частично Уральских, а также гости с юга и Emirates. Ладно, про Домодедово поговорим отдельно.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z5P2YxGz7yMu_ztk
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: