Юбилей 777Х и его возврат к полётам, про сертификацию МАХ 7 и 10, уход
travelfoxes — 29.01.2025

Сегодня много Боинга. Вроде без ярких чёрных красок. Просто интересные моменты.
Первый момент – пять лет прошло с момента первого полёта Боинга-777Х. Самолёт недавно вернулся к своим сертификационным испытаниям, которые не так давно по окончанию съехали на 2026 год. Боинг столкнулся с множеством моментов, которые находятся в процессе решения. Особо о проблемах предпочитают не говорить. Самолёт какое-то время совершает полёты, потом останавливается. Последней проблемой были пилоны двигателей, точнее силовые элементы крепления двигателей. У Боинга хватает проблем и без топоров, тем не менее подобные новости несколько подогревают стоимость акций, а то за четвёртый квартал совсем грустно отчитались. А тут самолёт к полётам вернулся – ещё пара лет и 503 самолёта можно будет поставлять.
А альтернатив нет – в сегменте 400+ кресел пока ничего нет. А-350-1000 не дотягивает до топоров. Конечно, 400+ кресел можно и в А-330 поставить, в Сингапуре есть местный перевозчик – Scoot. Только так в топоры и 510 ставят. А тем временем в декабре 2024 года последний поставленный Боинг-777-300ER вышел на регулярные рейсы. Речь идёт о машине с регистрацией ET-BBG, её построили ещё в 2020 году для China Southern Airlines, но китайцы отказались от самолёта и он несколько лет простоял без дела, пока его не взяли эфиопы. Интересно, что уже на третий день коммерческой эксплуатации он вернулся в аэропорт вылета из-за отказа двигателя и четыре дня ремонтировался. А последний выпущенный Боинг-777-300ER летает в Аэрофлоте (RA-73141), был поставлен в сентябре 2021 года.
С тех пор ничего большого больше не делали. Хоть и говорят, что будущее за А-321 на дальняке, но есть направления, где без больших самолётов будет грустно. Представьте себе Emirates без 777 и 380. Вот оно, светлое будущее. Поэтому, я честно скажу, что всей душой хотел бы поскорее увидеть 777Х на регулярных рейсах. Речь тут не о «мы или они», просто Боинг всё же единственный обладает компетенциями, способными вернуть размер и комфорт туда, где они недавно были обыденностью.

А пока что Боинг просит у FAA новых исключений, чтобы всё-таки довести до ума МАХ 7 и МАХ 10. Поэтому корпорация запросила новое временное исключение из правил для завершения сертификации моделей 737 MAX 7 и 737 MAX 10, что в конечном счете ускорит поставки этих моделей заказчикам. Основная причина — необходимость обновить программное обеспечение для системы управления сваливанием и демпфирования по рысканью (stall-management yaw damper - SMYD), чтобы она могла соответствовать новым, более строгим требованиям. Эти изменения также позволят быстрее внедрить улучшения системы проверки данных угла атаки (виртуальная перекрестная проверка данных с двух датчиков угла атаки самолёта) на находящихся в эксплуатации самолётах 737 MAX. Ранее Боинг сертифицировал SMYD в соответствии со стандартами уровня B по рекомендациям Радиотехнической комиссии по аэронавтике США (RTCA). Уровень B применяется для программного обеспечения, отказ которого может быть опасным. Однако FAA и Боинг пришли к выводу, что теперь SMYD должна соответствовать уровню A, предполагающему, что отказ системы может иметь катастрофические последствия. Это потребует дополнительных испытаний.
Позиции обеих сторон понятны и просты. Боинг уже давно использует обе системы, а дополнительные сертификационные процедуры может просто не потянуть. Это усложняет в целом ситуацию. Пока что у А-321 нет конкурентов. США тоже не могут это оставить так. Но это не первое исключение, которое просил Боинг. Не так много разработчиков самолётов в США, поэтому смысл вводить требования, если Боинг всё равно просит исключения.

Ну и напоследок. Eurowings закупит 40 самолётов 737 MAX для замены устаревших A319 и A320. Сообщается, что поставки начнутся в 2027 году и продлятся до 2032 года. Новые лайнеры предложат на 39 мест больше и увеличенную дальность при меньшем расходе топлива. Глава Eurowings Йенс Бишоф назвал модернизацию крупнейшим экологическим проектом компании, без которого будет невозможно успешно работать в 2030-х годах.
Как бы у Airbus есть А-321, который может предложить не 39, а 59 лишних мест по сравнению с А-320, если это так важно. Линейка нео вполне современна и экологична. Она совместима с текущим парком по ремфонду и экипажам, которых не нужно будет долго и дорого переучивать. Ну и Эрбасы всё же на голову современнее 737. Поэтому логику здесь сложно найти, когда перевозчик, который базируется в городе, где производятся А-319/320/321 резко меняет поставщика на Боинг, который в этом сегменте не может предложить ничего интересного, то странно. Вдвойне странно и то, что EW входит в группу Люфтов, которые по большей части жалуют именно отечественную продукцию ЕС.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z5qKre2D4QCDA1n_
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
Как выбрать стиральную машину по классу отжима и энергопотребления
Scotland, UK, Шотла́ндия
Хрен
Как меняются рисунки на обложках книг
«Тревожный звонок для России». Для чего Трамп выводит войска из Европы...
Услуги электрика Преображенское
Синнабоны
Убийство Романа Новака... Тарантино отдыхает...

