Как продвигается сертификация Ил-114, 757 от Рояла Азуру, воздушное


Кто-то просит написать про УЗГА и ВК-800, от которых пока что новостей нет, да там и власть поменялась. Кто-то просит вообще не писать до тех пор, пока рейсы на Авиасэйлсе не появились, а эти просители до того момента будут писать, что наш авиапром не нужен, если может произвести сразу сто самолётов на весь мир за месяц. Золотая середина — периодически писать обо всём и обязательно освещать значимые события. Что касается Ил-114-300, то основные события, касающиеся производства позади, а до окончания сертификации ещё много времени, но работа по сертификации продолжается.
Построенный в прошлом году опытный экземпляр совершил тем временем уже 70 полётов, из которых 20 по сертификационной программе. Уже более 200 часов самолёт провёл в воздухе. В этом году передадут ещё один экземпляр. Вдвоём они закончат уже в этом году сертификационную программу, а с апреля следующего года начнутся первые поставки. По крайней мере так заявил Вадим Бадеха на выставке NAIS.
С 20 по 30 января самолёт выполнял ежедневно полёты. По общей интенсивности полётов не видно каких-то проблем с двигателями, шасси или иными элементами. Ну и сообщений по этой теме не поступало.

Ну и последний самолёт от Роял Флайта готовится к передаче. Боинг-757-200 забирает себе Азур Эйр. Тем более, что сейчас авиакомпания объявила о новой полётной программе во Вьетнам, в том числе из городов Сибири и Дальнего Востока.
Самолёт с бортовым номером RA-73357 (VQ-BTR) совершил первый полёт 16 мая 1998 года, оснащён двумя двигателями RB211-535E4. В Россию прилетел в 2014 году, до этого эксплуатировался в Великобритании, в Thomas Cook Airlines. И всю жизнь возил туристов.
Роял Флайт сами не захотели продолжать деятельность. Да и под предлогами вывезли почти весь свой флот за границу. Один из двух самолётов был Боинг-737-800, который ушёл в Победу. Лучше чем стоять, пусть летает и второй.

Росавиация предложила создать под полеты гражданских дронов в России специальный класс воздушного пространства - H. Но отраслевые предприятия уже вышли с критикой — самолёты гражданской авиации будут пересекать это воздушное пространство в этапах набора высоты и снижения.
28 января в Тольятти в ходе рабочей поездки президент дал свой комментарий по этому поводу:
«Только что в ходе общения было принято не решение, но предложение было сделано установить новый класс воздушного пространства Российской Федерации для упрощённого использования беспилотными воздушными судами. Мы с вами об этом говорили, в этом заключались предложения. Эта мера Росавиацией поддерживается, насколько я знаю. Прошу Правительство к 1 июня текущего года принять всю необходимую нормативно-правовую базу, определить для беспилотников конкретные высоты полётов, как говорят специалисты, эшелоны. Мы только что говорили об этом, этот переход из одного эшелона в другой – самая критичная вещь, нужно всё как следует проработать. Причём и доступ к таким воздушным эшелонам для отдельных типов дронов, и требования к технической эксплуатации таких устройств нужно максимально упростить.»
На мой взгляд Росавиация ставит телегу впереди лошади, рискуя, как все верно отметили, безопасностью полётов. Вопрос требует решения. В первую очередь необходимо решить вопрос с системами противодействия столкновения в воздухе (TCAS). Однако это вопрос времени, который оперативно не решить. Но просто так ситуацию отпускать нельзя. Весь мир сейчас эти вопросы, а отставание в новой отрасли грозит проблемами в будущем. Естественно, авиакомпании будут противодействовать — это потенциальные проблемы для их бизнеса. Здесь область работы регулятора.
Временное решение пока представляется в виде определения запретных зон для БПЛА, не оснащенных TCAS, в тех зонах, где производится взлёт и посадка гражданских воздушных судов. А ещё лучше определить специальные трассы и внутренние эшелоны, где аппараты не столкнутся друг с другом и не помешают никому.
Будем смотреть и наблюдать в общем. Но подвижки есть, от Росавиации ждут работу, но она как-то выполняется грубовато. По крайней мере пока.
Обратная связь - связаться с
автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за
кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный
формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер
карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое
ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z6fOT30HJHkMVvfa
3. Автором данной публикации является владелец данного канала.
Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и
перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую
информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором
опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и
найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/