Про Air Baltic и её поиски выхода из кризиса

топ 100 блогов travelfoxes16.02.2025
Про Air Baltic и её поиски выхода из кризиса

Есть одна вполне успешная в прошлом авиакомпания - Air Baltic. В отличие от иных прибалтийских воздушных начинаний, не считая успешных благодаря налоговой системе в Литве и Эстонии фрахтователей типа Avion, Heston или GetJet, которые малоизвестны обывателю, но обладают большими парками, которым позавидуют многие перевозчики, Air Baltic действительно имеют отличную историю. Но некоторые решения принимались бы иным образом, если бы можно было заглянуть в будущее. В основном жестоко со многими европейцами обошлась бессердечная география.Есть одна вполне успешная в прошлом авиакомпания - Air Baltic. В отличие от иных прибалтийских воздушных начинаний, не считая успешных благодаря налоговой системе в Литве и Эстонии фрахтователей типа Avion, Heston или GetJet, которые малоизвестны обывателю, но обладают большими парками, которым позавидуют многие перевозчики, Air Baltic действительно имеют отличную историю. Но некоторые решения принимались бы иным образом, если бы можно было заглянуть в будущее. В основном жестоко со многими европейцами обошлась бессердечная география.

В середине девяностых перевозчику стали поступать воздушные суда зарубежного производства, а до этого Air Baltic (тогда BIA) летали на одной вполне свежей Ту-154Б-2 85546 и парочке Ту-134 65706 и 65715. В девяностые годы парк перевозчика пополнился Саабами-340 и не менее экзотическими BAE-146. Пришли несколько древних аналогов Ан-24 - Фоккеры-50. А в нулевые уже стали приходить классические Боинги-737, которые в десятых дополнили Боинги-757 и Дэш-8-Q400, которые и сформировали основу парка, который адаптировался к любому пассажиропотоку. Авиакомпания в целом имела признаки лоукоста - платная регистрация, платный багаж, ноль сервиса, при этом предлагала адекватные цены - слетать из Москвы с багажом в Лондон туда-обратно из Москвы десять лет назад стоило всего пятнадцать тысяч рублей.

Как раз в этом и был плюс - авиакомпания предлагала отличные стыковки без необходимости оформлять Шенген по хорошим ценам для граждан России, Белоруссии, Украины и Казахстана в страны Европы, включая небольшие города. Когда произошёл государственный переворот на Украине авиакомпании вообще попёрло в плане обеспечения авиасообщения между Россией и Украиной. Белорусы взяли не меньше тогда, но латышам хорошо досталось, включая трансферный трафик МАУ. На прекращении авиасообщения тогда заработали многие перевозчики из буферных государств.

Однако, ставку перевозчик решил сделать на новые самолёты от Бомбардье - CS300. Но монопарк не слишком подходит для трансферного перевозчика - нет возможности варьировать провозные ёмкости и покрывать слабые направления вроде какого-нибудь Гётеборга, куда традиционно слабая загрузка. Да и дальние Боинги-757 были не лишними. Вот и получилось, что CS300 заменили только классические Боинги-737, а остальные провозные ёмкости просто были выведены.

Следующий момент коснулся закрытия Россией своего воздушного пространства и наоборот. Авиакомпания лишилась ровно половины трафика, который питал вторую половину. Латыши предпочитали традиционных европейских лоукостеров, которые были дешевле: всё же не с руки латышам конкурировать с раянэйром с дешевым флотом из однотипных Боингов-737-800 и МАХ-8/8200. Да тут и Бомбардье стали вставать в долгие и дорогие ремонты из-за поломок двигателей, которые стали обратной стороной их экономичности. Ну, про GTF уже сказано многое. Двигатель этот поставил раком всю отрасль, и конца края этому не видно. Сейчас из 50 самолётов 13 стоят поломанные (больше четверти парка). О какой конкуренции идёт речь? И если до 2022 года приходилось просить помощи у других перевозчиков, которые предоставляли древнюю классику и Фоккеры-100 с экипажами, то в прошлом году наметился какой-то избыток самолётов. Не только Россия исчезла из географии перевозчика, но и стало проблематично летать в страны средней Азии, да даже для полетов в ОАЭ и Армению приходится нарезать круги, что накладывает ограничения на скидки трансферным пассажирам, у которых сейчас широкий выбор.

Пару недель назад громко хлопнул дверью председатель совета директоров Клаус Вакс, обвинив правительство Латвии в учинении препонов перевозчику. И это в разгар подготовки к IPO и готовности работать с новым стратегическим инвестором, которым может стать Lufthansa. Они сейчас берут в эксплуатацию ставшие не особо нужными А-220 латышей.

28 января в Монтевидео представили стартап-авиакомпанию SUA Líneas Aéreas (Sociedad Uruguaya de Aviación Líneas Aéreas). На церемонии состоялось подписание соглашение с латвийской авиакомпанией airBaltic о стратегическом партнерстве. В рамках соглашения airBaltic планирует сдать в аренду SUA до пяти своих самолетов Airbus A220-300 с обслуживанием и экипажами (т.н. мокрый лизинг). Кроме того латвийский перевозчик окажет уругвайцам поддержку в различных областях деятельности компании, включая обучение пилотов, ИТ и автоматизацию, обмен ноу-хау и инициативы в области устойчивого развития.

В это же время правление airBaltic добровольно согласилось временно отказаться от фиксированных зарплат, сократив их на 40%, до успешного проведения IPO. Так что стратегия текущая ясна и понятна - частично в Уругвай, частично в Германию, а остальное как новый инвестор скажет. Скажу так тебе, Изя, настало время эти тапки продать"(с). Вполне добротный перевозчик сейчас представляет собой обузу с ненадёжным парком и отсутствием внятного пассажиропотока. Авиакомпания, которой некого и не на чем возить...

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z7EEo5r5TGSB48x_

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
   К аждому человеку надо понять важнейшую деталь жизни, без понимания которой он лишается столько добра, что и не представить. Без понимания этой важнейшей составляющей человеческая жизнь лишается своего смысла, и человек руководствуется ...
Несмотря на проамериканский курс Европейских политиков, которые по указке из Вашингтона ввели антироссийские санкции, европейские предприниматели и инвесторы продолжают искать обходные пути, чтобы инвестировать в Россию и налаживать совместный взаимовыгодный бизнес. Например, на со ...
В конце первой четверти VII в. приальпийские и моравские славяне восстали против аварского ига, тяготевшего над ними больше полувека. Потребность объединить силы в борьбе против общего врага привела к созданию в Центральной Европе обширной державы Само. К сожалению, до нас дошли ...
18 мая по всей России готовятся массовые беспорядки с участием фанатских боевых групп и экстремистов-радикалов. Как выяснила annatubten , Манежка-2014 готовилась аж с лета-2013 года, когда и был запущен процесс по отрыву Украины от России через подписание Соглашения. То есть и ...
В последнее время тема мусора, свалок и переработки отходов неожиданно стала очень актуальной. Чего стоит только столичный полигон Кучино, под новый год отравивший атмосферу над Москвой так крепко, что в дело пришлось вмешиваться президенту Путину. И вот новая история – под Тольятти ...