«Ирония судьбы»: почему Надя предпочла Лукашина?

топ 100 блогов olga_srb23.12.2020 Скажу сразу: я абсолютно убеждена, что в итоге новогодней ночи Надя и Женя стали мужем и женой. Никаких иных трактовок я не допускаю, как и не допускали их авторы оригинального фильма. Так называемое «продолжение», сюжет которого построен на том, что брак был заключен между Надеждой и Ипполитом, представляется мне тем случаем, когда авторам следует запретить снимать кино. Навсегда.

Быть более ограниченными в художественно-психологическом смысле просто невозможно. Их версия событий была выдумала лишь с одной целью: вымучить «продолжение» и извлечь выгоду из сверхпопулярной киноленты.
Кстати, если вы не уверены, что Женя сделал Наде предложение, а она его с радостью приняла, лучше не читайте мой пост, ведь он о том, почему роман Ипполита и Надежды был обречен.

«Ирония судьбы» - психологически глубокий и точный фильм. Это отнюдь не комедия положений, и не фильм «про алкоголика» или «про Новый год», и даже не мелодрама о любви с первого взгляда.


На мой взгляд, ежегодно мы наслаждаемся картиной, в которой поразительно точно показаны характеры, и у каждого из этих характеров есть внутренняя логика и история.

Сдержу свое желание дать развернутую характеристику героев.

Сегодня мы сосредоточимся на главном вопросе поста: почему Надя предпочла Лукашина (и, на мой взгляд, сделала правильный выбор)?

Картина задумывалась как протест против стандартизации, и олицетворять стандартизацию человеческих отношений было поручено Ипполиту. Хороший, материально обеспеченный человек с правильными, весьма жизнеспособными ценностями – почему же не менее хорошая женщина Надя предпочла ему Лукашина?

Ответ очень прост: Лукашин – живой.

Он способен быть разным: мягким и жестким, элегантным и неуклюжим, молчаливым и разговорчивым, напористым и деликатным, нежным и грубым. Он способен быстро реагировать на изменение ситуации и чувствовать партнера, то есть способен к тому, в основе чего лежит главное – доверие к жизни.

В начале фильма Лукашин – этакий недотепа, которого в качестве ручной клади запихивают в самолет. Но образ тюфяка мгновенно исчезает, когда речь заходит о действительно серьезных вопросах. Тут герой становится героем.

Посмотрите, как решителен он в отстаивании чести Нади, которую Ипполит, охваченный уязвленным самолюбием, обвиняет в разных грехах!

А его поведение в эпизоде, когда Надины подруги повторно являются к ней в квартиру? Он вновь решителен и последователен.

Совершенно очевидно, что на Лукашина можно положиться, ему можно довериться. Он не будет бегать от ответственности и не будет «раздолбаем». Его «разгильдяйство» - мнимое. На самом деле, оно является лишь следствием усталости, минутной слабостью, а не жизненной стратегией.

Может показаться, что Женя – маменькин сынок (так же, как и Надя – маменькина дочка), но это не так. Кажущаяся зависимость от матери – его выбор. Как только Лукашин женится, маменькино господство будет прекращено – так же решительно, как были выставлены из квартиры Надины подружки.

У зрителей нет никаких оснований считать Лукашина тюфяком. Тюфяки себя так не ведут. И у маменьки не останется другого выбора, кроме как отойти в кулисы.

Собственно, и сейчас ее гегемония очень относительна, ведь все ее наставления типа «тебе надо жениться» пролетают мимо сыновьих ушей, поскольку у сына - своя голова и свои собственные решения.

Лукашин – здоровая, сбалансированная личность, в которой отсутствуют крайности, превращающие хорошего человека в зануду. Он благороден, но не до приторности; мягок, но не до беспринципности; напорист, но не до хамства; уверен в себе, но не до самолюбования. Очевидно, что в отличие от Ипполита, для которого Надя – собственность, он не будет душить любимую женщину контролем.

И у него есть важное качество, без которого невозможна счастливая жизнь и которое тоже проистекает из доверия - чувство юмора.

Способность к доверию - вот, чего нет в Ипполите и что есть в Лукашине.

Доверяя матери, Лукашин снисходительно относится к ее диктату.

Доверяя Гале, он рассказывает ей о своих прошлых отношениях.

Доверяя друзьям, он расслабляется после напряженного дня.

Доверяя жизни, он влюбляется в Надю.

И большинство женщин хотят быть с мужчиной, способным к доверию, ведь за такой способностью стоит и уверенность в себе, и оптимизм, и благородство, и готовность к действию.

Самый надежный способ убить отношения – не доверять. И каждый год мы видим, как своим недоверием Ипполит и Галя уничтожают свои романы: выдумали то, чего нет, обиделись, уличили и – добились, что обвинения стали реальностью.

Лукашин и Ипполит – это не противопоставление порыва и разума, или авантюризма и предсказуемости. Это противопоставление доверия и недоверия, с которых часто все начинается, и еще чаще – заканчивается…

Думаю, что Надя ушла одновременно и к Лукашину, и от Ипполита, вовремя рассмотрев в нем мягкого тирана.

А как вы думаете, чем закончилась эта история?


View Poll: #2107407


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
..были тут с оказией в автосалоне форд, излазили вдоль и поперек S-MAX - единственная машина которая нам там понравилась там.. (мондео так себе.. куга БУЭ.. новый фокус тесное УГ с УГ-пластиком) вот S-макс дааа!!! широченный.. сзади втроем можно сидеть.. ...
По просьбам читателей показываю плато Путорана в солнечную и ясную погоду.  Это край водопадов — больших и маленьких. Особенно сейчас весной. ...
Кстати, о вкусовщине. Вкусы - это такая вещь, которая не нуждается в рациональном пояснении и обосновании. ну то есть можно, конечно, зарыться куда-нибудь во Фрейда и подсознание, но зачем? Мы просто знаем, что нам нравится, а что нет. Особенно споры бессмысленны, когда речь идёт о вкусах ...
В этом году Мальта собирается выпустить памятные монеты, посвящённые платиновому юбилею Елизаветы II - медно-никелевую 2,5 евро и серебряную 10 евро. В прошлом году Мальта выпустила золотую монету, посвящённая принцу Филиппу. Довольно странный выбор тем для мальтийских монет, ...
...