
(ИдР-16) Спецы по евгенике поясняют за "элитное воспитание"


К вопросу о выращивании "элиты".
Одним из аргументов, каковые приводят наши
Аргумент этот бьётся легко, но только в том случае, если для человека отдыхом выступает не пассивное поглощение контента на диване, совмещаемое с репостами хайпа и кликбейта ради получения приятных гормонов от лайков со стороны таких же "отдыхающих" - а смена деятельности.
К примеру для меня, задействующего в трудовой деятельности голову, а не мышцы, поход в качалку - отдых. Ибо там можно просто ни о чём не думать, слушая стимулирующий музон да гоняя туда-сюда кровь и лимфу. Однако поскольку использовать смену деятельности для отдыха способны не только лишь все, то в Рунете часто можно наблюдать нытьё на тему "ой, да мы бы родили, кабы нам создали Условия".
В качестве одного из вариантов таких волшебных Условий выступает создание государством "фабрик воспитания", где детей воспитывали бы не Усталые Родоки, а Крепкие Профессионалы.
Вчера товарищу Мараховскому как раз задавали вопрос на сию тему, и вот что он ответил:
Во-первых, «фабрики воспитания» потребуют армии профессионалов (ну хотя бы 10% глобальной рабочей силы - ибо дети требуют внимания, внимания и внимания).
Во-вторых, эти армии профессионалов придётся как-то контролировать на предмет всё тех же халтуры & произвола.
Есть, например, очень простая и дохлая правда жизни: большинство взрослых в детских учреждениях - не педофилы. Но удельный вес педофилов в околодетских учреждениях всегда огромен по сравнению с удельным весом педофилов в горнодобывающей промышленности. Педофилы стремятся туда, где можно получить доступ к детям тет-а-тет, будучи формально при исполнении. И всегда будут стремиться. И их всегда придётся отлавливать.
Но и совершенно нормальные человеческие работники «фабрик воспитания» - будут всё равно живыми людьми, со своими предпочтениями и предвзятостями. Это сделает одних детей более предпочтительными для них, а других менее.
Тут стоит отметить, что даже в натуральных семьях от этой предпочтительности никуда не деться. Родители веками повторяют своим детям «я люблю всех вас одинаково», и это веками является успокоительной, но ложью. Любить двоих людей одинаково невозможно. Даже в минимально многодетной семье статус детей всегда различен: мы можем увидеть пару с тремя похожими внешне сыновьями, но обнаружим, что у одного из них отдельная комната, у второго целый шкаф подаренных девайсов для всех его хобби, а третьему по общей договорённости ничего не надо (он и сам это повторяет на автомате, но вид у него какой-то запущенный).
В-третьих, на «фабрики воспитания» будут поступать очень и очень разные люди. Ув. Природа создаёт нас весьма огромной линейкой: мы от рождения склонны к полноте или худобе, от рождения будем выше или ниже, от рождения сильней или слабей физически. Мы от рождения игривы или вдумчивы, горячи или прохладны, склонны хорошо решать примеры, гонять в футбол или писать стихи. Блин, мы от рождения обречены быть более или менее сексуально привлекательными.
Это значит, что на конвейер «индустриального воспитания» будут попадать заведомо разные материалы.
Что ж. Классическое представление об «индустрии воспитания будущего» предполагает, что склонности детей на раннем этапе фиксируются, дети сортируются и соответствующим образом воспитываются знающими наставниками. В отечественной фантастике стартовой моделью является обычно «Полдень, XXII век» Стругацких, из которого мы узнаём, что один мега-учитель ведёт по жизни группу из 5-7 ребят (или девчат), не более.
На минуточку, это даже не 10% рабочей силы. Это один взрослый на 6 детей, не считая нянек, детских психологов, аниматоров и пр. Если мы допустим, что население Земли стабильно - то в индустрии воспитания занята по меньшей мере пятая часть населения, и все они должны быть не педофилами, не дураками, не равнодушными, не тиранчиками, не фантазёрами, не обиженными, не халтурщиками.
При полутора миллиардах профессионалов воспитания задача поддержания единого качественного стандарта представляется неразрешимой.
Мы можем подпереть их, положим, могучими вспомогательными алгоритмами - то есть опять-таки пойти по пути формализации, из которой опять будут торчать уши антиутопии («в пять лет я была определена в касту спортсменок»). При этом алгоритмизация опять либо потребует всеобщей слежки и чипирования - либо сделает «воспитательные фабрики» большими детдомами.
Если же мы не пойдём по пути формализации - то мы получим всё ту же семейную рандомность воспитательного процесса и его результата, только на профессиональной основе вместо естественной. Он будет отжирать львиную часть государственных бюджетов, взамен освобождая остальные 4/5 населения от памперсов, укачиваний, домашек, развозов по секциям и кружкам и уделения внимания.
В теории это должно дать людям, видимо, возможность творить прекрасное в запредельных масштабах, двигать прогресс и полностью посвящать себя прекрасным занятиям. На практике я почему-то предвижу только институциализированный промискуитет и всеобщую инфантилизацию - ибо с общества сдёрнут последние остатки личной ответственности за других.
...За пределами этих проблем остался ещё гигантский список (например - как справляться с иерархизацией в детских коллективах, как будет выглядеть поколение человечества, выросшее поголовно без родительской ласки даже на уровне представления о том, что она есть или должна быть, а также без усваиваемых в раннем возрасте родительских примеров, и пр.).
<...>
Единственный способ создать «фабрику воспитаний», которая не стала бы ни казармой с муштрой, ни детдомом с сиротами - это создать миллиард-другой идеальных андроидов, оснащённых «сильным ИИ» и всеми людскими добродетелями, подключённых к знаниям человечества и обладающих интуицией, мудростью и тёплыми ласковыми руками и мимикой.
Я, правда, не совсем понимаю тогда, зачем нужно человечество - эти святые андроиды определённо заслуживают жить на нашей планете вместо нас.
Хорошее, годное рассуждение, но, стесняюсь заметить - не полное. Ибо "фабрики воспитания" на Этом Глобусе не просто существуют, а действуют уже несколько веков, выращивая - в полном соответствии с заданными их создателями стандартами - весьма похожих друг на друга юнитов.
Да-да, я веду речь об "элитных" школах и вузах эльфийского Острова, штампующих Old Boys для использования в колониальных администрациях. Тех самых Old Boys, которые затем, по словам нашего согражданина Олега Яновского, окончившего Университет Дарема, поголовно ходят к мозгоправам (см. картинку в начале поста).
Островные рептилоиды с XVIII века ведут беспрецедентный (даже с учётом опытов б-гоизбранного кагала) евгенический проект. Результаты которого поясняют верующим в "элитное воспитание" много всякого неприятного, что оные верующие стараются не замечать.
Каковому пояснению и посвящён мой свежий пост на тему идей для родителей.