Мордорские Кузьмичи продолжают дело Минина
ifc — 04.11.2022Снова минутка глубинного народа.
В предыдущий раз цитировал наблюдения островного рептилоида на тему того, что манера жизни, присущая жителям мордорской глубинки, в нормальных-то странах характерна только для потомков военной аристократии.
А сегодня просто добавлю несколько высказываний наших сограждан о том, как ведёт себя мобилизованный глубинный народ.
Раз:
Кузьмичи!
Сейчас мы стали пересекаться с мобилизованными практически каждый день. Мне интересно с ними общаться, так как люди жили своей гражданской жизнью и в однин момент в (полночь), после удара колокола, внедорожники превратились в тыквы, а обычные мужики в мобилизованных - всё как в сказке! Я каждый день наблюдаю и хочу понять, что у них в душе.
Мы домашние аналитики, наш дом - окопы и блиндажи. Так прошла большая часть моей жизни. А тут у людей такой поворот: мгновение и они уже под дождём, в мокрой форме сидят, греют кофе в котелке и пытаются выжить. Я привык к тому, что умирают мои друзья, с каждым месяцем их меньше, но я не жалею их, они профи. Они выбрали свою судьбу сами. Они как коллекционеры, собирают бои и разные локации. У мобилизованных совсем другой коленкор: вчера ещё работал в айти сфере, сейчас сидит вместе со мной в мокрой форме...
Теперь к главному - хочу выделить один класс солдат, это "Кузьмичи". Это мужики, которым за 40 с хвостом, они сразу входят в режим выживания. С чем это связано? Служба была 2 года, суровая молодость, середина 90-х. Люди жили в более тяжёлых условиях, нежели, чем сейчас. Мне кажется, это поколение как раз и проявит себя в этой кампании. Я нисколько не принижаю заслуг наших молодых ребят, есть очень смелые и дерзкие парни , кому чуть больше 20, таких я видел немало. Но у Кузьмичей возраст и жизненный опыт, а главное они быстрей вписались в тяжёлые условия войны.
Два:
Коллеги очень верно пишут про мужиков 40+, то есть моё поколение. Именно они, как показывает практика, ситуацию с мобилизацией восприняли и правда, наиболее уравновешенно.
Да, никто из них не мечтал на пятом десятке пойти воевать. Вообще такого в планах не было у мужчин. Но вот случилось, и, тихо матерясь, мужики пошли в военкоматы.
Мой знакомый, отслуживший срочную в Чечне, сформулировал своё отношение к ситуации так (это в переводе с яркого разговорного на литературный русский):
"Я в полном изумлении! Неужели больше никого не осталось? Куда же, да простят мне моё любопытство, тратятся миллионы, которые на армию? И где, с позволения спросить, прославленные контрактники? Куда же они потерялись? Поразительно, господа, что ветераны покорения Ахульго и линейных батальонов, вновь идут сражаться!"
Тысячи взрослых, семейных мужиков, огрызнулись внутренне на государство и шагнули защищать Родину. Оставив семьи, детей, бизнес, работу. Оставив спокойную жизнь.
И это правда, что они меньше молодёжи рефлексируют, меньше переживают, предстоящие бои воспринимают, как трудную работу. Этому есть объяснение.
Поколение слома эпох. На наших глазах рушился Союз, мы прошли через 90-е, две Чеченские войны, голод, безработицу, видели отчаяние своих родителей, сами рано начали пытаться выживать, зарабатывать. Да что тут пересказывать...
Мы получили привычку и навык выживать. Это вообще для нас не странно. Спокойная жизнь последнего десятилетия и относительно стабильный уровень жизни - вот что нам казалось странным. Вот что удивляло, потому что весь опыт молодости намекал - так хорошо не бывает, тут что-то не то.
Есть ещё одна причина того, что наше поколение оказалось лучше готово ко всему. Да, долгие десятилетия нас учили, что главное в жизни это успех, комфорт, и уровень потребления.
Но мы точно знали, с самого детства, что главное другое. Нам как-то успели вложить, что главное это Родина, что есть вещи важнее денег, что мужчину украшают шрамы и чувство достоинства, что мужество и честь купить невозможно, но если этого нет, то ты сам ничего не стоишь. Даже не 90-е, а дворы детства научили, что за слова отвечают, а кто не способен, пусть молчит.
То есть половина нашей жизни это жизнь на грани. Не то, чтобы мы хотели этого, или сильно этим гордимся. Нет, просто так вот вышло.
Три:
Все правильно сказано и про слом эпох, и про 90-е, и про привычку к трудностям.
"Плохие времена рождают сильных мужчин, сильные мужчины создают хорошие времена, хорошие времена рождают слабых мужчин, слабые мужчины создают плохие времена", и так до бесконечности.
Но есть и еще одно важное наблюдение. Средний возраст солдата Победы в 1945-м был 38 лет. По нынешним меркам психофизического развития - под 50. Снова видавшие жизнь мужики, родившиеся ещё в Российской империи, детство и юность которых пришлись на революцию, гражданскую войну, раскулачивание и прочее. Встали и пошли. Потому что надо побеждать.
Четыре:
Мужики подняли тут интересную дискуссию про поколение "Кузьмичей", то есть тех, кому сейчас 40-45 лет. Ещё это поколение называли воспитанными "Братом" и Данилой Багровым. К слову, справедливо, ибо тот фильм действительно стал гимном поколения, даже не повлиявшим на молодых тогда парней, а рассказавшим о них, об их видение мира.
К слову, сам термин "Кузьмичи" не из "Особенностей национальной охоты", как подумали многие. Он из фанатской, околофутбольной среды. Кузьмич - это взрослый семейный болельщик, который ходит на футбол ради футбола, а драки хулиганов ему не интересны. То есть состоявшийся в жизни мужик. Состоявшийся в нормальном плане, а не педераст-певец или олигарх.
Как уже отметили все авторы, состоялись мы - Кузьмичи, а автор один из них, в 90-е, когда живы были драки район на район, уличные понятия и прочие "прелести". Но не это стало главным в становлении. Главным-то стало полное и абсолютное отсутствие надежды на государство. Мы выживали, учились, работали, не спились и не сдохли в подъездах, как выпавшие из рынка Чубайса не благодаря, а вопреки. Именно у этого поколения Родина и власть определялись как вещи очень разные, часто противоположные друг другу.
Серьезно, до войны в разговоре с нашим руководителем ВПК "Русич" обсуждали "чего молодёжи не хватает". У нас была секция бокса в школьном подвале, волейбола и футбола на весь городок и всё. Притом все три секции ломились от народа.
В одних моих белгородских Ровеньках на 10 тысяч населения есть ледовый дворец, крутой бассейн, целая крутая школа бокса, ФОК, пейнтбол. Это всё бесплатно, а молодёжи не так много. И не так много не только из-за телефонов, хотя и они, но и потому что за ними всё носятся, подыскивают "среду по интересам", "вовлекают в деятельность". Приучают, точней приучили, что "государство должно". Они слышат это из всех утюгов и уверены, что им - уникальным, действительно должны.
Здесь не обобщаю и тем более не говорю, что наше поколение лучше - нет, хватает "тараканов" и у нас. Но факт есть факт, от 35 лет и моложе во всех заложен подобный "потребительский" подход. Да и не может быть не заложен, когда он был в основе нашей либеральной идеологии, начиная с "лидеров мнений" молодёжи и заканчивая официальной молодёжной политикой, во главу которой ставилась "успешность" потребителя, начиная с тысячных и так года до 2016 года.
Естественно, попадая на фронт и видя пропасть между сказанным и реальностью, а главное - не просто выпадая из зоны комфорта, а из зоны всего своего мирка, освоиться молодым гораздо сложней, чем Кузьмичам, для которых это лишь очередной "нежданчик", а не душевная трагедия. В нашей среде и слов таких тогда не знали. Случилось, ну и ладно, чего истерить, надо снова оборудовать жизнь, воевать. Побеждать.
Пять:
Вставлю и свои пять копеек по праву принадлежности к поколению Кузьмичей.
Я принадлежу к поколению последних русских Украины. Я учился в последнем русскоязычном классе в школе и последнем русскоязычном курсе в вузе. Молодые люди, учившиеся после, несли на себе куда более сильный отпечаток украинства. Кузьмичи (40+ лет) Донбасса прекрасно проявили себя в Русской весне не только в силу своей готовности к трудностям, но и идеологически, верно ощущая свою принадлежность к русскому народу.
Второй важной характеристикой нашего поколения является воспитание. Нам привили идею чести, долга и служения. В моей жизни этими людьми стали дедушка (с рассказами о его детской жизни в немецкой оккупации, он был ярым сталинистом) и тренер (ветеран Афганской войны).
Верю, что Кузьмичи спасут Россию в эти сложные и смутные времена. Ведь мы осознаем, что трудности - это про "каждому поколению нужна своя война", про "наша земля, пропитанная кровью предков", про дым Отечества, любовь к родному пепелищу и отеческим гробам. И мы способны вынести свой крест. Во имя будущих поколений, во имя будущего России и великого русского народа, Россию создавшего и расширившего её пределы до 1/6 всей земной суши. На этом и стоим!
Слава России!
Рядовой Губарев, Кузьмич
Вот так события, начинавшиеся как война стариков, оказались для Этой Страны войной Кузьмичей.
Минина, напомню, звали Кузьмой, и именно от этого пассионарного русского человека, без которого не было бы изгнания пшеков из любимого Мордора, а значит - и дальнейшей нашей истории, вплоть до нынешнего Дня народного единства - могут обоснованно выводить свою мировоззренческую преемственность Кузьмичи.
Минин ведь, в отличие от Пожарского, тоже не был военным, аристократом по рождению и воспитанию. Но стал им, когда осознал, что происходящее в Этой Стране - его личное дело, которое попросту не на кого переложить.
Кузьмичи ведут себя ровно так же.
С праздником нас всех, уважаемые сограждане!