И много-много масла
olga_srb — 16.06.2023 Шесть лет назад я написала маленький пост, в котором упомянула французскую сказку «Нет конца человеческим желаниям». В детстве это утверждение казалось мне слишком категоричным, однако во взрослой жизни я постоянно сталкиваюсь с наглядными доказательствами его обоснованности: сколько человеку ни дай – ему всё мало.Большое количество людей, несмотря на увеличение паспортного возраста, так и не овладевает умением наслаждаться имеющимся. Им всегда чего-то недостает, всегда чего-то хочется, и не просто хочется – они этого страстно жаждут, не находя удовлетворения в том, чем обладают.
Знаменитая пословица «дай палец – всю руку откусит» отражает не только взаимоотношения потребителя с тем, кто готов идти ему навстречу, но и позицию многих людей по отношению к жизни в целом. Если она, жизнь, посылает им благо, то спустя короткое время получатель перестает ему радоваться и начинает испытывать новый зуд.
Пальца ему мало – требует всю конечность.
Последний пример, на мой взгляд, является весьма показательным.
На днях я вновь побывала в нашем экипировочном центре.
Дважды я докладывала вам о его посещении, и дважды восхищалась тем, как идеально организован процесс снабжения медицинских работников униформой.
Спустя год мне выдали новое направление на экипировку. Получая его, я услышала комментарий одной сотрудницы, посетившей центр тремя днями раньше.
- Там все стало хуже, - разочарованно заметила она.
- Что именно? – уточнила я.
- Ну, как-то так… Дают то же самое… Синие брюки… Сабо…
Унылое выражение ее лица, сопровождавшее обрывочную аргументацию, спасло меня от опрометчивой попытки вступить в серьезное обсуждение.
Однако я засомневалась: правда ли то, что она говорит?
И почему ежегодная выдача одинаковых комплектов одежды и обуви – это плохо?
Я понимаю, если бы характер нашей профессиональной деятельности постоянно менялся, и в 2021-м году мы были врачами, в 2022-м – ткачихами, а в 2023-м – балеринами. Тогда да, можно было бы рассчитывать на смену гардероба.
Однако мы изо дня в день выполняем свои обязанности, оставаясь медицинскими работниками, для которых установлен определенный дресс-код. Какого разнообразия ожидает коллега?
Тот комплект, который выдается каждому, удовлетворяет все потребности в новизне. В нем есть и халаты разной длины, и брючные костюмы с тремя вариантами верха. Этого мало?
Между тем унылое «ну, там ничего новенького» звучало из уст не одного человека.
Вооруженная такими отзывами, я отправилась на экипировку.
Как и прежде, от станции метро до примерочных посетителей доставляет микроавтобус. Интервал движения не превышает десяти минут, но я предпочитаю пешие прогулки.
Приветливость и четкость, которыми я восторгалась ранее, никуда не исчезли.
На этаже, где экипируются специалисты с высшим образованием, я ждала примерки ровно столько, чтобы успеть быстренько сделать два кадра.
По ним вы можете изучить ассортимент.
Пользуясь случаем, пока мы с вами находимся у обувных стеллажей, замечу: вся обувь – отменного качества. Натуральная кожа, белорусский пошив.
Если учесть, что сотрудники носят выданные пары каждый день в течение нескольких месяцев, и ни у кого ничего не прохудилось, не деформировалось и не натерло мозолей, я вижу все основания для того, чтобы поставить изделиям отличную оценку.
К слову, если специалист предпочитает личную «сменку», его никто не заставляет переобуваться в корпоративную, и все, кто переобуваются, делают это добровольно.
В примерочной я находилось полминуты, поскольку знаю все свои размеры. Мне требовалось уточнить только рост одной модели брюк. Те, кто изменился в габаритах, или забыл маркировку, могут примерять одежду хоть до девяти вечера – консультанты их не торопят, но во всем помогают.
Работа за стойкой выдачи, как и раньше, алгоритмизирована идеально. Консультанты тщательно перепроверяют соответствие размеров изделий результатам примерки, чтобы полностью исключить ситуацию «а мне дали не то».
Убедившись, что экипировка организована максимально комфортно и необременительно, я спустилась на первый этаж, где у выхода меня ждал потрясающий финальный эпизод.
Каждому, кто получил комплект униформы, предлагается эскимо на палочке.
Любой посетитель может взять столько штук, сколько собирается съесть.
Я взяла одно и села в прохладном фойе, чтобы неспеша получить одно удовольствие после другого.
Пока я сидела, к холодильнику изредка подходили врачи и медсестры. Кто-то садился напротив, кто-то сразу удалялся на улицу.
И тут подошла она - одна из тех, кому для насыщения требуется вся конечность.
- А только эскимо есть? Больше ничего? Ни рожков, ни пломбира? – спросила она тоном, характерным для недовольного заказчика.
Кому был адресован вопрос, я не знаю, но сам факт поразил меня в самое сердце.
Господа! Вам обеспечили комфортный трансфер, полную экипировку, тридцать три спасибо-пожалуйста и бесплатное мороженое, а вам вафельные рожки подавай?!
Вот честно: я чуть палочку не разгрызла!
…Да, друзья, нет конца человеческим желаниям…
Лимит щедрости, которую судьба готова предоставить человеку, и «хотелки» человека часто не соответствуют друг другу, причем перевес всегда приходится на вторую сторону.
Жаль, что в стране под названием Хочу слово «достаточно» звучит намного реже, чем «дай» и «мало»…
Если на будущий год (по просьбам трудящихся) нас будут потчевать рожками и пломбирами, непременно найдется тот, кто упрекнет: «А щей с ватрушками не предложили!».
И даже если на руках начнут носить из примерочной в примерочную, все равно скажут: «Мало!».
А как вы думаете: есть предел человеческим желаниям?
|
</> |