Впервые в жизни

Все, что бывает в жизни впервые, ассоциируется с детством, отрочеством и юностью, а зрелые годы, напротив, воспринимаются как период, когда новизна либо отсутствует, либо носит негативный характер (например, первый инсульт).
Но сегодня, дорогие друзья, я докажу вам, что и во второй половине жизни бывает нечто и впервые, и хорошее одновременно.
Итак, как вы знаете, в последний весенний день я превратилась в круглую отличницу, то есть отметила 55-летний юбилей.
При старых порядках я бы приобрела статус пенсионерки; при нынешних могу стать лишь предпенсионером.

В моих детских воспоминаниях хранится немало впечатлений, заимствованных из личного опыта моей бабушки. Они касаются разнообразных мытарств, связанных с оформлением пенсионных выплат, их перерасчетом и прочими социальными манипуляциями.
Слово «собес» всегда ассоциировалось у меня с неприступным монстром, который прячется за скалой и жарким дыханием отпугивает всех, включая мою беззащитную бабулю. Наиболее храбрых он усаживает в длинные очереди, надеясь извести их томительным ожиданием.
А сейчас?
Сейчас в 55-ть на пенсионную тему можно не напрягаться, но на предпенсионную – пора.
Как же происходит оформление льгот, полагающихся дамам, достигшим «серебряного возраста»?
На следующий день после знаменательной даты мы с мужем подали заявку на присвоение мне статуса предпенсионера через электронный сервис.
«Мы» это, конечно, громко сказано: за все, что связано с нажатием на кнопки, у нас отвечает муж. Мне такое ответственное дело лучше не поручать, поскольку я непременно нажму не туда и случайно пополню ряды не предпенсионеров, а, например, многодетных матерей.
Первого июня муж заполнил заявление на электронном портале, и через пару дней, как и было обещано, пришло подтверждение: гражданка Оля С. принята в ряды предпенсионеров.
Ни хождения по собесам, ни торжественных клятв от меня не потребовалось.
Что означает этот чудесный статус?
Во-первых, возможность кататься даром на трамвае, троллейбусе, автобусе, в метро и электропоездах.
Ни количество, ни дальность поездок не ограничены.
Во-вторых, путевки в санатории.
В-третьих, поскольку я еще и ветеран труда, у меня есть право на льготное налогообложение и скидки на коммунальные платежи и электроэнергию.
Кажется, всё.
Справившись о размере налогов, я поняла, что в-третьих выглядит менее заманчиво, чем во-первых, а во-вторых мне и вовсе недоступно (отдыхать по путевкам положено только неработающим).
Спустя еще несколько дней (а в общей сложности – через неделю после подачи онлайн-заявки) пришло сообщение, что я могу получить временную карту, дающую право на бесплатный проезд, в многофункциональном центре.
Решив немедленно приступить к пользованию заслуженными льготами, я отправилась по указанному адресу (адрес мы с мужем выбрали заранее, посмотрев, какой центр расположен удобнее всего).

И вот тут, друзья, начинается мое искреннее восхищение тем, как теперь всё устроено.
В МФЦ можно не только решить множество бюрократических вопросов, но и измерить давление и пульс, записаться в пенсионерские кружки, выпить чашечку кофе, почитать газеты, посетить туалет, сфотографироваться, сдать биометрию и кучу всего другого, что я не успела изучить.

Прием посетителей ведется по электронной очереди, и когда мне достался номер 13, я не удивилась – мое любимое число со мной всегда и всюду!
Подают ли обещанный за длительное ожидание кофе, мне проверить не довелось, так как не успела я расположиться в кресле, как на табло высветился мой номер.

Консультант, которая выдала мне временный магнитный билет на проезд (пластиковая карточка для постоянного пользования изготовляется в течение месяца), была не просто внимательна и приветлива, но и подробнейшим образом рассказала обо всех социальных льготах несмотря на то, что я не задавала ей вопросов.
Я вообще не знала, что всё можно оформить в одном месте, и наивно полагала, что за налоговыми послаблениями нужно ехать в налоговую инспекцию, за коммунальными скидками – топать в жилконтору.
Нет, друзья, всё можно оформить здесь, без мытарств, которые выпадали на долю наших мам и бабушек.

Поскольку я отнюдь не завсегдатай присутственных мест, мой взгляд на них можно считать свежим.
Терпением и дружелюбием сотрудников, которым приходится постоянно общаться с людьми, нуждающимися в многократных разъяснениях, можно только восторгаться. В их интонациях – ни тени раздражения. Объясняют столько раз, сколько требуется для усвоения.
Мне очень понравилось, как спланировано пространство: посетители и сотрудники сидят на одном уровне, друг друга отлично видно и слышно, а рукописное заполнение документов сведено к минимуму.
Приятно, что специалисты комментируют свои действия, в результате чего посетитель не оказывается в ситуации полного неведения относительно происходящего.
Например, Елена Викторовна, которая оформляла мои документы, заполнила паузу комментариями: «Мы ждем печати справки. Программа пишет, что ожидается получение документа».
Когда я попросила выдать мне выписку из домовой книги (за ней теперь тоже не надо ехать неизвестно куда), Елена Викторовна заметила: «Мне нужно отойти к другому компьютеру. Это займет минуты четыре-пять».
А ведь могла молча встать, пойти за моей выпиской и вернуться тогда, когда сочтет возможным.
Еще одна деталь, за которой скрывается уважение: у каждого рабочего окна стоит стул для посетителя, а напротив него – еще одно посадочное место для сопровождающего лица. Если кто-то придет сюда не один, его спутнику не придется стоять за спиной.

Вопреки распространенной в советские годы усталости, венчавшей любое соприкосновение с бюрократическими структурами, из центра госуслуг я вышла окрыленной и отправилась навстречу тому, что было у меня впервые в жизни.

Уверена, вы уже догадались, о чем идет речь.
Да, я впервые в жизни проехала в метро бесплатно, приложив к турникету магнитную карточку предпенсионера.
Это одновременно и хорошо, и впервые – в точности, как я анонсировала в начале поста.
Чувствую, что передо мной открываются новые возможности. Жаль, конечно, что мне не положено пенсионное вознаграждение, но зато я могу вдоволь кататься на трамвае…
А у вас есть какие-либо социальные льготы?
|
</> |