Удаляясь в понедельник

Будет он понят или нет (а также - насколько точно), определяется проницательностью и вниманием того, кто его слушает, и поскольку проницательность и внимание не распространены повсеместно, понимание «с полуслова» - явление ценное и редкое.
Но поскольку большинство моих читателей наделено высочайшей проницательностью, у них не возникнет затруднений в том, чтобы не только узнать, чем я занималась, но и догадаться, что я чувствовала.
Скажу лишь одно: перед отъездом всё обретает особый смысл и особую ценность. За всё хочется подержаться, и всё хочется удержать, но мысль, что вот-вот эти милые детали, такие близкие и значимые сейчас, станут неумолимо отдаляться на сотни километров, мешает испытывать счастье обладания.
Близкое постепенно превращается в далекое, доступное - в недосягаемое…
И небольшая порция утреннего кофе оказывается невероятно вкусной…

И аромат сирени – вызывающе ярким…

И морская вода – кристально чистой…

И первая прогулка – единственной за день…

Выйдя на прогулку ранним утром, первым делом я направилась туда, где накануне мы с мамой устроили пикник.
Плоские камни очень удобны и в качестве стола, и в качестве стула, но теперь они не просто часть местного пейзажа, а наше место...

Рядом с ними живописно лежат мощные стволы деревьев, сломленных одним из зимних штормов.
Я знаю, что мама будет часто приходить сюда и вспоминать те чудесные мгновения, которые мы с ней пережили.

Она сядет на то место, где в попытке изобразить радостное настроение ранним воскресным утром села я … На самом деле, если бы мне разрешили поплакать, я бы разрыдалась с большим удовольствием.

Самая сложная часть расставания – проводы. Даже когда мы стараемся делать вид, что просто завтракаем.
Как ни в чем не бывало.
Как будто я уже не позвонила мужу и не попросила его вызвать мне такси…

Граница до и после проходит здесь. Пока я еду в такси, мысленно я продолжаю оставаться в Кранце, но стоит пересечь линию досмотра, цель начинает вытеснять воспоминания.

Не знаю другого аэропорта, где всё происходит так же четко и размеренно и не имеет даже отдаленного сходства с суетой и спешкой.
Глядя на происходящее вокруг, можно подумать, что люди просто бродят по сувенирным лавкам и коротают время в кафе. Картинка выглядит как замедленная съемка, в которой все персонажи наслаждаются взятыми на себя ролями.

Я тоже внимательно ознакомилась с ассортиментом краеведения – оно у нас преимущественно представлено Кантом, Восточной Пруссией и Тевтонским орденом.

После посадки в самолет направление движения становится неизбежным, и только счастье, что это было, развивается по собственной траектории - то утопает в прошлом, то погружается в будущее.

Кстати, командир воздушного судна Николая Чуковский вчера доставил пассажиров из калининградского аэропорта в московский ровно за два часа, то есть, как минимум, на четверть часа быстрее, чем его самые быстрые коллеги.
Мне понравилось, как он обратился к нам в середине полета: «Дамы и господа, наш полет проходит на высоте 10300 метров со скоростью 920 километров в час. Слева от нас – Хельсинки, справа – Таллин, а внизу – прекрасная панорама Балтийского моря».
От одного описания захватывает дух, а если выглянуть в иллюминатор, его захватит еще крепче!
И в завершении - финальная точка маршрута, где отсекается все, что было, и начинается то, что будет.

|
</> |