«Elle Va» (Поль Верховен «Она» ) 18+
dostalo — 11.05.2019Любимый с детства Поль Верховен пару лет тому назад снял очередной философско-провокационный фильм
на злободневную Геополитическую Тему.
Что-то типа о Судьбе Европейской Цивилизации в наш непростой век Всеобщей Глобализации.
А поскольку Глобализация, по словам душки Генри Киссинджера, это такая новая форма Американского Империализма,то поэтому не всем Она, понятно, очень и нравится. Особенно тем, которые не американцы и не их фанаты на долларовом содержании.
Фильм в 17-м году даже номинировался на «Золотую Пальмовую Ветвь» в Каннах, но не получил ни фига, что естественно, поскольку Верховен безжалостно и беспощадно, в лучших Робокопских Традициях, попрал самое святое в Духовных Достижениях Европейской Культуры Новейшего Времени.
Т.е. оттоптался всласть на Европейской Толерантности, Европейской Религиозности,
зашкаливающей Мужской Инфантильности, больной Женской Сексуальности,
современном (дегенеративном то бишь!) Искусстве, и пр. симпатичным достижениям Западной Цивилизации.
Более того, позволил себе даже некоторые некорректные антисемитские художественные Образы и Мотивы,
за что мы все, впрочем, его любим и уважаем еще со времен любимой «Черной Книги».
Сперва, небольшой Спойлер, специально для тех, кто фильм не видел
или заснул во время просмотра этого несомненного Шедевра философско-художественной Мысли.
«ОНА» у Верховена это такой персонолизированный образ современной Европы.
(Ну, типа «Пианистки» Ханеке, что по порно-роману Нобелевской Лауреатки Эльфриды Еленек.
Только не такой противный. Что-то вроде образа «Европы, решающей слегка подняться с Колен»,
если говорить метафорически.)
ИТАК – умная, богатая, независимая и сильно больная на голову красавица бальзаковского возраста Мишель
живет в свое удовольствие: мужа прогнала, зато трахается с мужем лучшей подруги (своей же бывшей любовницы)и хорошо зарабатывает на производстве порно-сатанинских компьютерных игр для молодежи.
НО, однажды, к ней в дом врывается сосед - сильно больной на голову еврей-финансист,
жестоко ее избивает и зверски же насилует. Обидно, конечно, но ей, вроде как, даже понравилось.
Сцена изнасилования в фильме повторяется несколько раз, как в виде эротических фантазий Мишель,
так и в реале, в разных местах и контекстах.
Весь оставшийся фильм она ищет насильника, а когда находит, еще немного с ним трахается в садо-мазо стиле,
а потом, когда решает наконец начать новую и правильную жизнь, убивает Его
при помощи полена и сына, тоже несколько больного на голову сильно инфантильного французского юноши.
Вообще, в Фильме представлен достаточно большой набор Образов Европейских Интеллектуалов:
Писатели, Артисты, Компьютерщики, создатели Сатанинско-порнографических игр, Еврейский финансист,
Идейный Серийный Убийца, Христианские активисты и пр., пр.
И ВСЕ, надо признаться честно и откровенно, тоже очень однозначно больные на голову персонажи.
Например, ПАПАША Мишель, мотает Пожизненный Срок за то, что ухондокал порядка тридцати соседей,которые не разделяли его правильных консервативных Христианских Убеждений.
( В принципе, во Франции с подобными вещами традиционно строго. Достаточно вспомнить, например, резню неправильных христиан в праздник Святого Варфоломея. Но, все-таки, все-таки…)
МАМАША Мишель – красавица предсмертного возраста, с любовником, годящегося ей во внуки.
(Понятно, что Жизнь дается один раз, но тоже как-то не очень комильфо, по моему разумению.
Как учил еще Александр Пушкин «Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик…». А уж ветреная старушка, лет под восемьдесят, это вообще обхохочешься!).
ЖЕНА МАНЬЯКА-ФИНАНСИСТА, красавица-еврейка Ребекка - упоротая христианская активистка,
«по христиански» прощает Мишель за убийство мужа и даже благодарит ее за то, что
та дала "человеку с изранетой душой, то, что ему было нужно" (цитата точная).
Типа, за то, что Мишель позволила тому несколько раз себя поизнасиловать.
Т.е., скорее всего, была в курсе мужниных причуд.
СЫНУЛЯ Мишель – красавец Патрик, тоже, как уж у них там водится, больной на голову французский юноша.
(Ну, при такой наследственности это и не удивительно, впрочем.)
Например, когда у него ломается машина, то бросает работу,
т.к. в метро плохой воздух и потому ездить на работу на метро вредно для здоровья.
Когда же жена рожает негритенка, то простая мысль, что ребенок не от него,
даже не приходит ему в голову. То ли из соображений врожденной толерантности
(ну, типа, негры такие же, одинаковые с белыми люди!)
или тут какой наследственный сдвиг в мозгах, не очень ясно.
ВПРОЧЕМ, мамаша к концу фильма все-таки делает из него Мужика –
устраивает на работу в свою компьютерную порно-фирму,
поручает организовать пьянку на производстве
где он, (замечу в скобках) даже осмеливается смело возразить официанту!)
и провоцирует (или даже поручает, тут не очень ясно!)
проломить поленом черепушку еврейскому соседу-финансисту.
Т.е. совершить нормальный и полноценный мужской поступок.
(Конечно, это еще не погром , но все-таки, все-таки….)
В конце, как уж водится, Хеппи Энд с весьма метафорической сценой на кладбище:
Мишель возлагает цветы к урнам своих чокнутых родителей и под ручку с подругой-лесбиянкой
(мужей, к тому времени, обе, естественно, прогнали на фиг!)
идет Вдаль, вдоль надгробий к новому и светлому Европейскому Будущему.
Elle Va, иными словами, как и пугал народ почти полвека назад
другой сильно сумрачный германский гений Хельмут Ньютон.
(Между нами, тоже несколько больной на голову Творец и Художник!)
На картинке в самом верху поста как раз его самая известная и самая дорогая
(за 600 тыщ баксов образца 80-х!) фотография именно с таким названием.
Картинка помещена тут для красоты и привлечения внимания,
а также для иллюстрации мысли, что Художники они завсегда заранее чуют ветер перемен.
Особенно такие безумные, как Хельмут и Пол.
ВПРОЧЕМ, Верховен - очень честный человек и безумия своего никогда и не скрывал от почтенной публики.
Человек, который с 19 лет мечтал снять кино про то , как голые дядьки и тетки тыкают друг друга ножиками для колки льда - в своем уме быть не может, просто по определению!
Да и какой художник "в своем уме"? Не бывает такого!
Хотя, не исключен вариант, что Пол "вовсе не сошел с ума, а притворяется с какой-то целью".
Если так, то у него - здорово получается.
В общем, будем посмотреть, чем все Это в этих ихних Европах закончится.
Похоже, не долго уже осталось.
А пока рекомендую всем полюбоваться хотя бы на это чудное Кино.
Это если у кого эстетика гибкая и нервы крепкие, конечно.
|
</> |