Девять часов по горным дорогам Филиппин

топ 100 блогов levik09.03.2020 Не хотелось бы, чтоб вы думали: "Лёва - изнеженный баловень судьбы, привык везде только первым классом путешествовать, с икрой и шампанским." Бывает так, а бывает и по другому. Вот, к примеру, решил я из Манилы отправиться посмотреть рисовые террасы Батад. Мне друзья посоветовали, говорят - невероятно красиво, не пожалеешь. Я открыл фото в интернете, и понял - обязательно надо съездить!

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Но, вот незадача! Это довольно далеко от Манилы, и никаких дельных аэропортов рядом тоже нет. Зато, оказалось, можно доехать ночным автобусом. По деньгам - сущие копейки: около десяти долларов в один конец. Но переезд занимает всю ночь - девять часов по извилистым горным дорогам. И условия в этом автобусе оказались отнюдь не шикарными!

Автобус шёл в городок Банауэ, о котором писали, что он рядом с Батадом. По времени это получалось довольно жёстко: в пятницу я должен был работать из нашего Филиппинского офиса в Маниле, а раним утром в понедельник уже улетал в Осаку. Выходит, можно в пятницу вечером после работы сесть на автобус, приехать в Банауэ в субботу утром, погулять там весь день, а вечером выехать в обратном направлении, вернувшись в Манилу рано утром воскресенья. Две ночи подряд спать на автобусе мне не очень хотелось, но другого варианта я найти не мог.

1. Пятница. Смотрю закат из окна нашего офиса в одном из богатых районов Манилы.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Оказалось, что автовокзал находится на другом конце города, но я помнил, с какой лёгкостью вызвал Убер из аэропорта, и не особо волновался.

2. А зря. Вышел я на улицу в конце рабочего дня, открываю приложение Убер, а там нет машин. И в Grab тоже нет. И в Gojek. Так стою я минут двадцать, пробую по очереди в каждом каршеринге, а машин ни у кого нет. А время то идёт, до автобуса остаётся всё меньше и меньше. Надо что-то делать

"Стоп!" подумал я. "Как мы всё это делали до появления Уберов? Такси! Надо просто поймать такси."

Но такси не ловились. Вернее, их не было. Долго не было. А потом, кто-то подъехал прямо к входу здания, где находится офис Гугла - благо там много ресторанов на первом этаже. Я тут же прыгнул в освободившуюся машину.

"Поехали! Автовокзал!" - мой телефон говорил, что ехать минут пятьдесят, ровно столько времени оставалось то моего автобуса.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

"Нет, я туда не поеду. Далеко. Пробки," ответил таксист. Я понял, что именно сейчас время для решительных действий - иначе я ни на какие террасы не попаду, а у меня даже отеля в городе на ночь нет. Да и что делать в Маниле целый лишний день было совсем неясно.

"Я заплачу больше!" вырвалось у меня. "Две тысячи песо! Поехали!" Водитель пару секунд подумал, прикидывая что-то в голове, но вздохнул и тронулся.

Уже в дороге я понял, что две тысячи песо - это где-то сорок долларов, то есть я за такси на автовокзал плачу вдвое больше, чем стоит мой билет на автобус туда-обратно. Но, чего не сделаешь ради невероятных красот на фотографиях из интернета...

3. Мы ехали по ночной Маниле - местами город был очень тёмным, тут разные районы подсвечиваются по разному. Бывает - едешь по абсолютно тёмной улице, а вдалеке светятся очертания зданий для богачей.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

А ещё в Маниле ужасные пробки. Путь меньше чем в 13 км занял больше часа. Всю дорогу я нервно смотрел на прогноз времени прибытия в гугл-картах. Он по одной минуте полз в будущее. Я представлял себе, как приеду на вокзал и увижу задние фары своего уехавшего автобуса.

4. Кстати, если офис Гугла находится в богатой части города, то автовокзал компании Охаями - вовсе нет. Не то что тут опасно, но просто это совсем другая эстетика уже.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

5. К счастью, на автобус я успел. То ли они меня ждали, то ли в Филиппинах принято, что автобусы уходят с опозданием на 15 минут, но оказалось что к моменту моего прибытия на автовокзал, автобус с надписью "Banaue" всё ещё стоял на месте. Я быстренько отметился в кассе, получил билет на руки, и забежал внутрь.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

6. Думаю, что по филиппинским меркам этот автобус - верх роскоши. Внутри были обитые белой тканью сидения, занавесочки на окнах, кондиционер, все дела. О кондиционере мы сейчас поговорим. Эту фотографию я сделал во время одной из остановок, когда половина пассажиров вышли. Так то автобус был полностью набит. Несколько человек даже сидели в проходе на специальных откидных сидениях.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

7. Сидения на борту были очень узкими, рассчитанные на небольших азиатов. Я не самый крупный человек, но на заглавной фотографии видно, что плечами вылезаю за спинки этих кресел. Тот снимок я тоже сделал на остановке, поэтому сидение рядом со мной пустует. На самом то деле, у меня всю дорогу был сосед, мужчина повыше и пошире меня. Не толстый, просто спортивный.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Между нашими двумя сидениями не было даже подлокотника, и мы всю дорогу сквозь сон грели друг-другу плечо. Тут надо сказать, что кондиционер в этом автобусе фигачил безжалостно. В Филиппинах жаркая погода, но в этом автобусе, думаю из-за кондея было градусов десять. Хорошо, что у меня с собой была ветровка, жалко, что не пуховик. Я нацепил на себя всё что можно было: шляпу, капюшон, даже дефицитную маску для лица.

8. Выход кондиционера располагался прямо у меня над головой. Это были такие пластиковые штуки, которые можно было немного наклонить в разные стороны, но закрыть их полностью было невозможно, так что на меня всю дорогу шёл поток холодного воздуха.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Я направил их к окну насколько мог, и, вспомнив свои лайфхаки того, как спать в эконом классе, выпил таблетку снотворного. На какое-то время она меня вырубила, но мой сон был неспокойным: мне всю дорогу снилось что одна моя сторона дико мёрзнет. Я периодически просыпался, и понимал, что так оно и есть. Я застегнул всё, что застёгивалось, и поставил себе на колени рюкзачок, чтоб хоть как-то защитить себя от потока холодного воздуха сверху. Лишь тёплое плечо соседа слева хоть как-то грело меня.

9. Пару раз за время ночной поездки автобус останавливался на специально оборудованных стоянках.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

10. Внутри были туалеты (довольно приличные, кстати!) а так же магазинчики и столовые местной еды. Я был не голодный и сонный, но многие из пассажиров решили там перекусить.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

11. Хотел купить воды, но чуть не взял вот это по ошибке. "Сь'иний, апельсиновый напиток на основе воды" - по моему очень пугающая наклейка. Хорошо, что вовремя заметил подвох.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

12. Под утро я окончательно промёрз. Спасало лишь то, что я навострился отгораживаться от кондиционера занавесочкой, залезая под неё, и прижимаясь ближе к стеклу окна. Воздух в образовавшемся кармашке хоть как-то успевал прогреваться от моего тепла.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

13. За окном начало светать, а потом, где-то в 6:30 утра, над горизонтом появилось солнце. Было очень красиво, только тут я понял, что окна этого автобуса не мыли уже очень давно.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

14. Где-то в семь часов мы приехали. Я был всё ещё сонным от снотворного, но очень счастлив выйти из ледяного автобуса в утреннюю свежесть филиппинских Кордильер. О том, что следующей ночью предстоит проделать то же самое, я старался не думать. Все туристы начали вылезать из автобуса и разбирать свой багаж - большинство из них были европейской внешности. На остановке их встречали местные:

"Кто в какой отель едет? У нас тут списки! Всех развезём бесплатно!"

Девять часов по горным дорогам Филиппин

15. Позже я узнал, что эти предприимчивые местные ребята договариваются с гостиницами, в округе. Они забирают постояльцев с автобуса, и развозят их бесплатно, а по пути предлагают им свои услуги по транспорту и гидам. Так как все приезжие хотят увидеть рисовые террасы, на которые надо ещё час ехать, то им по любому нужна такого рода помощь.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Так как у меня не было отеля, меня никому не поручили забирать. "У меня уже всё битком. Иди в машину к тому парню," сказал мне водитель одного из микроавтобусов, тяжело вздыхая. Тогда я ещё не понимал, что это он "уступает" меня одному из своих конкурентов.

16. Я прыгнул в новенький внедорожник, решив, что это довольно выгодно по сравнению с обшарпанными маршрутками, куда погрузились остальные туристы. Водитель представился Соломоном, и мы поехали по улочкам просыпающегося городка.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

17. Банауэ расположен глубоко в филиппинских Кордильерах. Этот городок живёт туризмом, в основном принимая гостей, вроде меня, которые приезжают посмотреть на соседние рисовые террасы Батад (которые являются объектом Мирового наследия ЮНЕСКО).

Девять часов по горным дорогам Филиппин

18. В городке живёт около двадцати тысяч человек. Здесь есть рынок и даже нечто, напоминающее центральную площадь. Хотя, конечно, кроме гор и террас в этом городке делать нечего.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

19. Кстати, в самом Банауэ тоже есть рисовые террасы, но по сравнению с террасами в соседнем Батаде они так себе. Страшно подумать, что есть такие туристы, которые всю ночь трясутся в автобусе, чтоб доехать до Банауэ, но так и не проделывают последний участок пути до Батада, решая, что уже увидели рисовые террасы. Не делайте так!

Девять часов по горным дорогам Филиппин

20. Соломон привёз меня в один из отелей в центре города, где предложил позавтракать, пока он найдёт мне гида, и придумает программу. Почему-то мне не показалось странным, что чувак, предложивший мне подбросить бесплатно до города, вдруг по пути заделался моим трэвел-агентом.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

21. Так как я ничего не знал о том, что мне стоит тут посмотреть, я сказал ему: "У меня есть один день - в семь вечера я должен сесть на автобус назад в Манилу. Предложи мне программу и назови свою цену. Если мне всё подойдёт, то так и сделаем."

Соломон предложил мне несколько ничего не значащих названий, и выбор между передвижением на его машине или на трёхколёсном драндулете. Я выбрал компромиссный вариант - в Батан на драндулете, а по местным достопримечательностям на машине. Решил так в основном ради местного колорита, но частично и из-за того, что он был дешевле раза в полтора.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

В общей сложности мы договорились на цену около $80. В это входил транспорт и гид на весь день. Я знал, что скорее всего переплачиваю, но времени у меня было мало, и искать других гидов не хотелось.

После завтрака я поехал на террасы. Некоторые их фотографии я вам уже показывал, а подробнее про ту экскурсию расскажу в другой раз.

* * *

22. В семь вечера того дня я погрузился на обратный автобус. На этот раз я был умней, и забронировал себе одному два места (за $10, можно и шикануть!) Сидения были столь узкими, что лечь на них было практически невозможно, но всё же это было удобней, чем ехать всю ночь рядом с соседом.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

23. Но главным апгрейдом моей дороги назад было то, что створки кондиционера можно было полностью закрыть. То есть, на меня всю дорогу не дул холодный воздух.

Девять часов по горным дорогам Филиппин

Я проспал всю дорогу, приехал в Манилу около половины пятого утра, и пошёл гулять по городу. Но и это уже другая история.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну вот, первый раз в жизни сходила на Стратегию-31 - и сразу такие приключения!В общем, русская правозащита (tm) там оказалась неожиданно уместна.Теперь рассказываю по порядку.(NB: Я не рассказываю о том, что происходило сегодня на Триумфальной вообще ...
«Путин опередил США всего на сутки» — раскрыт коварный план NATO по нападению на Россию. Украинская армия совместно с командованием НАТО готовилась первой начать военную операцию. Партнеры Киева по Североатлантическому Альянсу должны были блокировать работу российского вооружения и ...
Лаки я люблю с самого детства, и когда мама разрешала мне накраситься каким-нибудь лаком, для меня это было большим подарком (естественно, случалось такое чудо раза 2 в год за особо примерное поведение)). Как сейчас помню, как один раз мне перепал ...
снова живу в районе хвоста мира, просыпаясь, долго вспоминаю, где я, неуверенно чувствую себя на улицах, путаю транспорт, но почти счастлива. Я так хочу вернуться в май-май, Но только наступила осень. Пора спать, бай-бай, Завтра вставать в восемь. ПЫ. Сы. и да, ...
Когда поднимается волна суицидов после удачного освещения одного из них - это называется "эффект" или "синдром Вертера". А как называется это? В соборе Великого Устюга ненормальный местный житель расправился с иконостасом. В безлюдном храме ...