Читая The Economist. Как дешево и эффективно решить проблемы голода и
alex_rozoff — 31.07.2022 1909 -1910 годы. В этот вечер, лишь тени кустов поползли,Подходили ко мне сомали,
Вождь их с рыжею шапкой косматых волос
Смертный мне приговор произнес,
Вождь их с рыжею шапкой косматых волос
Смертный мне приговор произнес,
И насмешливый взор из-под спущенных век
Видел, сколько со мной человек...
...В целой Африке нету грозней сомали,
Безотраднее нет их земли. (Николай Гумилев)
1988-1993 годы... С конца 1980-х годов в Сомали шла гражданская война. В 1991 году президент страны Мохаммед Сиад Барре был свергнут силами вооружённой оппозиции. Однако вскоре война вспыхнула с новой силой: различные национальные группировки начали борьбу за власть. Централизованная власть в стране отсутствовала, инфраструктура разрушена. В 1992 году в стране разразился голод, унёсший по оценкам жизни более 300 тысяч человек. В апреле 1992 года Совет Безопасности ООН учредил миссию UNOSOM I, целью которой было распределение продовольствия гуманитарными организациями. Однако миссия оказалась недееспособной. Сотрудники организаций были вынуждены платить дань за проходы караванов с грузами по территориям, контролировавшимся той или иной группировкой, им приходилось содержать дорогостоящую, но неэффективную охрану, нанимаемую среди местного населения. Большая часть продовольствия не доходила до нуждавшихся, а расхищалась местными кланами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сражение_в_Могадишо_(1993)#Предыстория
Казалось бы, за более чем столетие повторений одного и того же в Сомали, даже баобабы уже поняли: европейцы ведут себя там абсолютно неправильно, поэтому результат их цивилизаторства и благотворительности - лишь эскалация гражданских войн и голода. Баобабы - поняли, но столпы миропорядка - не поняли. Столпы то ли не могут понять - из-за глупости, то и не хотят понять - из-за жадности (дележка гуманитарных подрядов это влияние и деньги).
28 июля 2022, The Economist. Сомали нужна срочная помощь, чтобы предотвратить катастрофический голод. Спасение жизней также потребует общения с террористами.
В борьбе за рекрутов и финансирование африканские джихадисты стремятся к известности. «Аш-Шабаб» в Сомали может претендовать на первое место в этом списке жестокости. Американское военное командование в Африке называет его «самым быстрорастущим и наиболее кинетически активным филиалом Аль-Каиды». «Аш-Шабаб» похитил тысячи детей, чтобы использовать их в качестве солдат, рабов и малолетних невест, «Аш-Шабаб» нападает на школы и больницы. Несмотря на все это, миру необходимо поговорить с «Аль-Шабаб». Причина в том, что Сомали грозит голод.
...Примерно 7 миллионов человек, или 40% населения Сомали, изо всех сил пытаются найти достаточно еды. Около 1,4 млн детей серьезно недоедают. Эксперты говорят, что, если не будут приняты срочные меры, этот голод может быть даже более смертоносным, чем тот, который унес жизни более 250 000 сомалийцев в 2011 году.
Первый шаг на пути к предотвращению бедствия — быстро отправить больше помощи. Быстрое реагирование в 2017 году предотвратило превращение засухи в Сомали в катастрофу. Денежные средства, отправленные раньше, тратятся более эффективно, поэтому требуется меньше денег. К сожалению, финансирование сегодня сильно отстает от целей, поставленных пять лет назад. Хотя 24 июля Америка пообещала дополнительно 476 миллионов долларов, общая сумма, собранная на данный момент, составляет лишь 46% от 1,5 миллиарда долларов, которые, по словам ООН, необходимы в Сомали. Другие тоже должны внести свой вклад.
Следующим шагом станет «Аш-Шабаб». Чтобы еда попала к голодающим, группы помощи должны вести переговоры с джихадистами, которые контролируют большие участки сельской местности в центральной и южной части Сомали.
В настоящее время до людей в этих районах доходит мало помощи, потому что гуманитарные работники боятся быть похищенными или убитыми. В результате голодающие семьи рискуют совершить долгие и опасные путешествия в неофициальные лагеря на окраинах городов. К тому времени, когда они отправляются в путь, их дети часто слишком слабы, чтобы выжить.
Множество жизней было бы спасено, если бы еда попадала к людям в сельской местности, а не наоборот. Но переговоры с «Аль-Шабаб» о доступе заводят гуманитарных работников на морально опасную территорию. Во время предыдущих голодовок джихадисты вынуждали гуманитарные группы отдавать наличные. Это поставило агентства по оказанию помощи перед ужасным выбором: «Заплатите «Аш-Шабаб», внесенной в список «террористических» организаций, или дайте людям умереть», — говорится в отчете британского аналитического центра Overseas Development Institute. Некоторые группы, такие как Всемирная продовольственная программа ООН, временно покинули южную часть Сомали. Другие согласились заплатить за доступ до 10 000 долларов, что подвергло их риску уголовного преследования по законам, запрещающим финансирование террористов.
Хотя президент Хасан Шейх Мохамуд, избранный в этом году, заявил, что поговорит с «Аш-Шабаб», когда придет время, есть много причин, чтобы воздержаться от переговоров с ним сейчас. Группа будет в значительной степени контролировать, где и как распределяется еда, помогая ей принуждать сомалийцев. Джихадисты захотят лишить правительство доверия при поставке помощи, контролируя, чьи логотипы будут изображены на грузовиках, когда она доставляется. Платежи гуманитарных организаций сделают «Аш-Шабаб» сильнее. Между тем, благотворительные организации пришли к выводу, что если их обвинят в поддержке джихадистов, доноры могут отказаться от них, препятствуя их работе в других местах.
Ничто из этого не хорошо для безопасности Сомали или региона. Но мир сталкивается с компромиссом: избегать «Аш-Шабаб» и наблюдать, как голод уносит, возможно, сотни тысяч жизней; или поговорить с «Аль-Шабаб», чтобы доставить еду голодающим, зная, что джихадисты станут сильнее. Оказавшись между зол, мир должен выбрать меньшее из двух.
https://www.economist.com/leaders/2022/07/28/somalia-needs-urgent-help-to-avert-a-catastrophic-famine
При этом с 1960-х очевидно, каким образом надо действовать, чтобы решить проблемы голода и отсталости в Сомали (а я кратко отмечал это в 2014-м).
Футуриф. Токсичная честность
Что такое много-миллиардная помощь МВФ недоразвитым странам, которые от этого становятся только еще более недоразвитыми?
Бывшая рядовая первого класса миротворческой военной полиции Нидерландов очень спокойно и тихо сказала.
- Этой весной я была в Сомали. Тебе, наверное, говорили об этом.
- Да,- он кивнул.
- Так вот, - продолжила она, - я встречалась с полковником Хафун-Ади, который знал, разумеется, что я не так давно была в миротворцах. И, за рюмкой виски он мне сказал: «Тупой народ у вас в Евросоюзе, если верит в это миротворчество. Установить мир в Сомали проще простого: закрыть программы гуманитарной и финансовой помощи, и прекратить прием беженцев отсюда к вам в Евросоюз. Пройдет полгода – и война тут захлебнется. Боевики разойдутся по домам, и будут что-то делать для своей семьи. А боевики, которые совсем тупые – будут убиты, чтоб не мешали. Но, кто-то у вас там в Евросоюзе и Америке уже полвека делает большие деньги на здешнем бардаке».
https://proza.ru/2014/09/18/799
...Такие дела...
|
</> |