Челябинское ГИБДД - продолжение!
mymaster — 25.03.2013 Итак, недавно я вам рассказал историю с трехзначным номером региона на полицейских машинах в Челябинской области. Вы не представляете, оказалось, что ГИБДД ну ни в чем решительно, совершенно и полностью не виновато! ;) Оно нарушало закон исключительно по большой нужде: им, как оказалось, не хватило номерной емкости - именно поэтому буквально пара лишних номеров с нарушениями ГОСТа была сделана... и совершенно случайно попала на машины руководителей ведомства. Но этот недостаток был устранен очень оперативно, всего за пять лет... ну вот почти сразу после моего заявления в прокуратуру, но, естественно, не в связи с ним, а в связи с реорганизацией ведомства.На сторону ГИБДД встали честные челябинские журналисты. Они совершенно бесплатно и добровольно написали очень интересную статью, в которой рассказали о дефиците 9999 номеров для автомобилей ГИБДД региона. Статью честная журналистка Марина Костюченко закончила криком своей честной души:
"Раздутый слон из мухи, прогоревшая «сенсация», буря в стакане воды... А может быть, и действительно обида, но не за отчизну, как говорится, а за себя любимого. Кто знает, какие истории связывают автора с инспекторами, но крик души, если уж она так болит за несправедливость во всем мире, должен иметь под собой почву. А этот очередной интернет-посыл выглядит как попытка удержаться в рейтинге, ведь адресат в форме ГИБДД и коррупция – идеальные инфоповоды для черного пиара с подпорченным душком".
"Так что надо позвать пресс-службу МВД и извиниться":
Как известно, если у вас нет денег - то украсть их можно, ну - если ОЧЕНЬ нужно. По крайней мере именно так трактует федеральные законы и стандарты Челябинское ГИБДД. При этом ресурс 74.ru, в отличии от других СМИ говорит о некоем "официальном запросе в МВД", который разрешил отойти от ГОСТа - правда без ссылки на источник сведений. Это любопытно - я запрошу МВД РФ о существовании такого запроса, и попрошу предоставить копию ответа на него. По крайней мере в федеральном ведомстве узнают об этой истории. Потому, что я по прежнему не думаю что 9999 номеров машин ГИБДД могли быть превышены, причем в единственном субъекте Федерации - исключительно и только в Челябинской области. Ведь в базе авто-номера числится всего порядка 1200 автомобилей ГИБДД (с буквой "о") на всю область... интересно, как это мимо базы прошел такой слон, как остальные номера, якобы переполнившие емкость?..
Еще интересней, почему дополнительная серия (судя по фотография и описаниям челябинцев) была такой крохотной, и попала именно на машины руководства ГИБДД и машины автомобилей сопровождения Mercedes-Benz и Toyota Camry. На фото приведенном выше отнюдь не ВАЗовская патрульная машина, для которой не хватило номеров... номеров не хватило именно руководителям ведомства! Исключительно честная журналистка Марина Костюченко этим вопросом не задавалась - ну и не надо - ее публикация дала мне отличное правовое основание для заявления о проверке сведений изложенных в ее статье. Мне ужасно интересно посмотреть на приказ, в котором федеральное МВД дало разрешение региональному УГИБДД отойти от федерального ГОСТа. Это будет что-то свежее в юридической практике ;)
Но как бы то нибыло - я узнал главное - таких номеров больше нет. В 2011 году, как сообщается, из-за сдачи в резерв какой-то части парка, номерная емкость высвободилась - и все номера с трехзначным номером были сняты. Любопытный факт, который я рассказывал журналистке, о том что каким-то случайным образом мое заявление о нарушении было направлено в прокуратуру в мае 2011 года... и что сдача в резерв пришлась на время после этого заявления, журналистка осветить не сочла нужным. Впрочем мне ли критиковать честных профессионалов из Челябинска?..
Таким образом, почти вся история прояснилась. Теперь у меня нет решительно никаких оснований не верить в том, что: В 2007 году у Челябинского ГИБДД, единственного в стране, завелось более 9999 машин, в связи с чем пришлось попросить федеральное МВД не сделать часть машин с буквой отличной от "о" (не нарушая ничего), а именно нарушить федеральный ГОСТ и выпустить дополнительную серию с кодом региона "174". Региональные ГИБДД постоянно дергают федеральное МВД именно по такого уровня вопросам. Так получилось что серия случайно пришлась на небольшое число машин у руководства ведомства (это честно - брать на себя некондиционные вещи - таков долг старших офицеров ГИБДД), но как только через пять лет удалось с трудом списать несколько лишних машин (за это время численность парка, естественно не менялась), серию ликвидировали и мое заявление в прокуратуру тут естественно ни при чем.
У меня оснований не верить нет. Посмотрим есть ли основания не верить в это у МВД РФ.
Спасибо Марине Костюченко за публикацию: исключительно благодаря ее принципиальной журналистской честности мне будет очень удобно писать заявление в МВД с просьбой проверить не подозрения частного лица, а именно статью электронного СМИ ;)