В приволжском федеральном округе внезапно стало оч круто

топ 100 блогов mymaster16.03.2013 Вводная - новость из числа таких, что прочитал, не поверил, протер монитор - но она не исчезла. С 1 апреля этого года в приволжском федеральном округе случится очень крутая история в части региональной авиации. А именно: АК "Татарстан" начнет полеты из "Курумоча" (аэропорт Самары, если кто не в курсе) в города поволжского региона. Из Самары можно будет слетать в Ижевск, Йошкар-Олу, Казань, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пензу, Пермь, Саранск, Саратов, Уфу и Чебоксары. Всего 166 новых рейсов (!).

Но это половина новости. Эти перелеты будут субсидироваться одновременно федеральным бюджетом 25% и бюджетами регионов ПФО - 25%. Таким образом пассажиры будут оплачивать только половину стоимости билета. В связи с этим цена промо тарифов будет начинаться 500 рублями, а верхний предел обещают держать в районе 2000 рублей. На автобусе из Самары в Казань можно добраться за 736 рублей. Плацкартный вагон в поезде обойдется примерно в 740 рублей, купе — в 1367 рублей. Лететь самолетом будет стоить менее 1200 рублей. Разница в деньгах небольшая, но зато гигантская экономия времени. Добираться по воздуху придется менее часа, трястись в автобусе 7-9 часов. Железная дорога отнимет у вас 12-14 часов жизни. Перевозить пассажиров будут на воздушных судах типа «Cessna 208», «PilatusPC-12», «Let L-410», «ATR-72», «Bombar-dier CRJ 200». Они вмещают на борт 9-24 человека.

За счет существенного уменьшения времени поездки данная история способна создать принципиально новые экономические связи, так как до сих пор все перелеты осуществлялись исключительно через Москву. То есть из Самары в Пермь надо было летать UtAirом через Внуково: Самара - Внуково - Пермь. Принципиально, что эта история затевается именно в ПФО - практически все областные центры, входящие в него, это крупнейшие города России, с очень большой численностью населения и огромным экономическим потенциалом. Если к этой истории в перспективе удастся "пристегнуть" Ебург, Челябинск и Волгоград, то это будет вообще полностью разумная и законченная система. Надо отметить, что аэропорт Самары - это хаб, через который осуществляется уже сейчас достаточно много международных рейсов, билеты на которые продаются туристическими компаниями не только Самары и Тольятти, но и всего приволжского региона.

Если все это полетит так как задумано, и не провалится (а вроде бы не должно), то это будет много круче чем запуск Сапсана между Москвой и Питером. Это будет первая за много лет полностью разумная и очень полезная история в российском транспорте. Для успеха затеи нужна хорошая организация в первую голову расписаний и стыковок. Во вторую - раскрутка темы, потому что население уже напрочь забыло об невероятном удобстве региональной авиации.

Кто как кто, а я пожалуй пишу письмо Губернатору Меркушкину с просьбой под маркой этой темы обеспечить качественное автобусное сообщение аэропорта Курумоч с Самарой и Тольятти. Сейчас сообщение есть, но не по тем ценам, и не с тем расписанием, с которым подобало бы... по крайней мере эту тему стоит взять на контроль. Чтобы дело не заржавело в прочих аэропортах, напишу еще Бабичу и Соколову. При цене билета на самолет в 500 рублей люди не должны добираться до него на такси - это может погубить начинание!

Крутотенька. Кто уже купил билеты?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А есть какая-нибудь вики по приготовлению нямки? Чтобы с категориями и ...
Новый маршрут всё составляем для покатушек. В этот раз нашли пару интересных мест, да и вообще хорошо прошло. Где-то чуть более 30км получилось, видимо. Точнее не скажу, ибо GPS у камрада пару раз глюкнул, а велокомпьютеров у обоих нет. Все фото ...
Развитие навыков письма на английском языке у школьников – это важный аспект их общего образования, который открывает двери к новым возможностям. В современном мире, где английский язык является международным средством общения, умение грамотно выражать свои мысли письменно становится ...
...
Сегодня на «Эхо Москвы» Джон Теффт отвечал на вопросы в программе «Сбитый фокус». В интервью принимал участие Венедиктов и заместитель главного редактора «Эха Москвы», которая в самом начале передачи заявила, что вопросы были отобраны мягкие. Тематика общения, конечно же, была посвящен ...