Здесь будет город-сад!

Но все были на месте, и все работали на совесть :) Поэтому уже на первом этапе проведения исследования удалось выявить, что на Тверской самым свинским образом нарушаются интересы большинства участников движения - пешеходов. Что очень небольшое число машин, перегородивших улицу, мешает ходить десяткам тысяч человек. Точный расчет, ясная визуализация этого факта, - все это было передано в мэрию Москвы, с целю добиться устранения безобразия. Под давлением фактов парковка машин была ликвидирована. И надо отметить, что никто от этого не умер ;) хотя на начальном этапе все были убеждены, что сделать ничего не получится. Но нам этого МАЛО!

Вместе с первыми письмами со статистикой и в мэрию пошли и конкретные предложения по тому, что надо делать дальше. Мы писали, что мало ликвидировать парковку, надо закрепить эту территорию за пешеходами, создав для них комфортные условия. Надо ликвидировать саму возможность самозахвата тротуаров на Тверской автомобилистами. Для этого было предложено высадить деревья в грунт, а там, где это не возможно установить вазоны и кадки с деревьями. Для защиты тротуаров было предложено разместить скамейки и иные малые архитектурные формы.


Так вот, мэрия прониклась! Когда в доходчивой и наглядной форме объясняешь что тебе нужно, а потом еще и доказываешь измерениями и расчетами, что нужно именно это - случается что оно действует! :) Портал Йополис опубликовал визуализацию проекта озеленения Тверской улицы! :)
Изменения коснутся пока только пилотного участка - от Манежной до Пушкинской площади. Будет произведена высадка деревьев в грунт (очень небольшая - они пока всего боятся и им все все запрещают) - на Пушкинской площади, а также установка 60 деревьев и 619 кустарников в кадках.

Конструкции подразумевают сезонную замену деревьев. То есть летом будут одни - лиственные, а зимой другие - хвойные. Это связано с очень хреновой экологией данной улицы. Деревья в таких местах требуют ухода, в том числе очистки и мойки. То есть при нынешней интенсивности автомобильного движения, на Тверской долго деревьям находиться опасно. Но деревья должны взять на себя часть удара, и защитить от этой опасности людей.


Как я уже сказал, в зависимости от времени года пейзаж будет меняться.


Это - лучше чем ничего, но все равно не в полной мере то, что требуется ;) Во-первых, мы сразу обратили внимание на неудобные скамейки. Что за безобразие - ведь у них нет удобной деревянной спинки, на которую можно было бы опереться уставшему человеку. Да и скамейка, по крайней мере на визуализации, выглядит не очень практичной для ее своевременного мытья, очистки от снега и дождевой воды. Об этом всем мы написали в Департамент природопользование депутатское письмо от Максима Каца.
Кроме того, на улице надо сделать еще много чего хорошего. Например, там так и нет уличных пепельниц. Там совершенно нет велосипедной инфраструктуры. Там нет порядка и разумного подхода к летним верандам кафе. Да что там, - даже плиточка милая глазу и сердцу не везде есть, а где есть выглядит убого! Кстати, полагаю, что парковку на улицу как раз следует вернуть. Только сделать ее надо не хаотичной, и не бесплатной - а аккуратной, "к бордюру", с паркоматами и прочими удобствами цивилизованного города. Тверская слишком широкая, и на ней слишком быстро носятся машины - эту улицу надо "успокоить", что делают в том числе и парковкой. В целом ряде мест, кстати, надо еще и расширить тротуары.
На улице еще предстоит привести в порядок вывески. Вывески контор и заведений не должны размещаться на фасаде хаотично, они не должны быть кричащими. Ликвидировать предстоит таксофонные будки, которые используются только для рекламы, отдельностоящие и мешающие людям рекламные тумбы... Надо будет снять с крыш зданий рекламные щиты... Надо доделать демонтаж рекламных перетяжек - снять оставшиеся от них консоли креплений.
Надо сделать уйму всего. Но тем не менее приятно отметить пусть небольшую, но положительную динамику в данном вопросе.
Так что спешите урвать наши замечательные отчеты! :) Взял отчет - показал друзьям, рассказал бабушкам у подъезда! :)
А пока наполняем шляпу для нового супер-проекта - подготовки независимой и всесторонней экспертизы идеи рекоснтрукции вылетных магистралей Москвы! За первый день собрано 16% от необходимой суммы, или 502 тысячи рублей. Мы должны собрать все, и подготовить первый в истории грамотный, объективный и убедительный анализ проектов реконструкции магистралей. В такой истории должен поучаствовать каждый!
|
</> |