
Бутерброды с помидорами

Тогда мой муж выглядел так (ему два с половиной года):

Пройдет 12 недель, и я появлюсь на свет, а через двадцать лет мы в торжественной обстановке зарегистрируем брак.
Думаю, с учетом названных сроков никто не сможет упрекнуть нас в постепенности принятия решений. Двадцать лет – это немало.
Сообразительный читатель, имеющий под рукой арифмометр, вправе усомниться в достоверности информации.
- Как можно находиться в одной комнате 8 марта 1968 года, родившись 31 мая 1968 года? – воскликнет читатель, охваченный недоумением.
Можно!
Спешу напомнить, что я никогда не вру (во всяком случае, здесь), поэтому всё сказанное - правда.
И эта правда проста: моя мама, будучи на 28-ой неделе беременности, праздновала Международный женский день в гостях у своих друзей, которых знала с ранней юности.
Этим друзьям было суждено стать моими свекром и свекровью.
Таким образом, первый раз мы с мужем оказались на расстоянии вытянутой руки ещё до моего появления на свет.
- А причём тут помидоры? - спросите вы.
Отвечаю: при всём!
Ну, почти при всём.
После торжественной регистрации, которая прошла в одном из московских ЗАГСов 30 июля 1988 года, мы уехали в свадебное путешествие.
Мне кажется, в 1988 году молодожены не ездили ни в Дубаи, ни на Карибы. Максимум, на который они замахивались – Крым или Черноморское побережье Кавказа.
Я к этим регионам всегда была равнодушна, но очень любила и люблю Прибалтику.
Морской прибой, прохладный летний воздух, сосновые ароматы – что может быть приятнее?
Поскольку у нас не было доступа к санаторским путевкам, а отдых на турбазе не вписывался в формат идеального свадебного путешествия, мы сели на поезд «Москва – Таллинн».
Никаких виз не требовалось – только билет.
Планы были сверстаны наскоро, и наше путешествие не сопровождалось масштабными подготовками с тщательным продумыванием деталей.
Просто, скромно, дешево – так, как и должно быть, по сути.
На память о той поездке сохранилось немного фотокарточек, которые почему-то напечатаны (или обрезаны) в формате визиток.

В Таллинне мы жили неделю, снимая комнату у дальних знакомых. Я не помню название улицы, но это был современный многоквартирный дом, расположенный недалеко от исторического центра, в который мы постоянно ездили гулять.
Приятно посмотреть на эстонские улочки: уютные черепичные крыши, советские «Жигули», модные в ту пору полиэтиленовые пакеты.

И еще приятнее – на прибалтийскую природу, которой теперь я могу неограниченно наслаждаться в Зеленоградске.
Как я люблю нашу холодную Балтику и строгую прибалтийскую природу, исполненную сдержанности и достоинства.
Плащ и зонтик – верные спутники прибалтийского августа.

Кроме Таллинна, который я просто обожаю, мы посетили множество окрестностей. Особенно запомнился музей сельского быта в Рокка-аль-Маре, расположенном на побережье залива Копли.
Там у наших знакомых был загородный дом, в который они нас пригласили на выходные.
На мне – новая шерстяная кофта из магазина «Березка» (мои сверстники поймут, какой это шик!). Кофту мне подарили в качестве свадебного подарка, чему я была несказанно рада. Джинсовую юбку фасона «полусолнце» я сшила сама.

На этих шутливых фотокарточках я изображаю статую (по всей видимости, стоящую неподалеку), а муж – исполина.
Правда, при его росте в 1 м 92 см изобразить исполина совсем несложно.

У нас было так немного вещей, что я отлично помню каждую: как она выглядела, где и при каких обстоятельствах была приобретена или как сшита.
Например, эту блузку темно-синего цвета, отделанную золотой тесьмой, мы купили по пригласительным билетам в универмаге «Будапешт», рядом со станцией метро «Кузьминки». Не знаю, есть ли он сейчас.
В конце 1980-х годов приобрести импортный товар можно было только по специальным приглашениям, которые выдавались сотрудникам на предприятиях.
Покупатели, ставшие счастливыми обладателями означенных приглашений, отправлялись в универмаг не за тем, что им нужно, а за тем, что будет в продаже. Брали всё, что «выбрасывалось» на прилавок, и вот уже тридцать лет как я постоянно радуюсь тому, что подобная практика осталась в прошлом.
В тот день в «Будапеште» продавались женские сапоги и блузки двух цветов – черного и темно-синего. По одной паре сапог и одной блузке в руки.
Разумеется, мы купили и сапоги, и блузку (мне досталась темно-синяя, что считалось большой удачей).
Так вот, подхожу к сути – к помидорам, которые неразрывно связаны с нашим таллинским свадебным путешествием.
Где бы мы ни находились, в городской квартире или в загородном доме, на завтрак и к ужину хозяйка подавала бутерброды с помидорами.
Не с сыром, не с колбасой, не просто с маслом – с помидорами!
Нет, они не были гостевым блюдом. За стол мы садились вместе с домочадцами, и вся семья с аппетитом ела то же, что и мы.
На черный хлеб мазали очень тонкий слой сливочного масла, а сверху клали помидорный кружок.
Когда я увидела такие бутерброды впервые, то была удивлена – сочетание показалось мне необычным. В первый день я подумала, что таким остроумным способом хозяйка решить восполнить случайное отсутствие колбасы, но, начиная со второго завтрака, поняла, что колбаса и не планировалась.
Вкус мне понравился, и бутерброды, воспринимавшиеся как национальная кухня, стали привычными.
С тех пор вот уже 34 года летом я готовлю их по утрам.
И каждый (!) раз, укладывая помидоры на хлеб, я вспоминаю наше свадебное путешествие и ту замечательную семью, у которой мы провели первую неделю нашей семейной жизни.

Бутерброды с помидором - это очень удобно и экономично, но важно соблюдать два момента: мазать маслом очень тонким слоем и подавать их к столу немедленно.
Если вы замешкаетесь, хлеб пропитается помидорным соком. Он не испортит вкус, но сделает его другим.

На приготовление двух бутербродов требуется 30 секунд.
Их стоимость составляет 25 рублей.
Обращаю внимание: время и цены - московские.
Разумеется, можно использовать и белый хлеб, но наша эстонская хозяйка клала помидоры на черный, и я считаю себя не вправе менять оригинальную рецептуру.
Вот такая история.
Согласитесь, интересно получилось: из насыщенной недельной поездки в памяти осталась только одна деталь – бутерброды, но эта деталь прошла со мной через всю жизнь.
Многочисленные достопримечательности слились в единую массу неопределенных воспоминаний, лишенных конкретики, а одна бытовая мелочь сохранилась в мельчайших подробностях: и как хозяйка резала помидоры, и как мы мазали масло, и как сидели на кухне и завтракали…
Вы готовите бутерброды с помидором?
|
</> |
