«Знакомьтесь, Джо Блэк»... Или почему нельзя разговаривать с незнакомцами.
radmirkilmatov — 13.07.2022В фильме 1998 года две сюжетные линии. Первая — на виду.
Что во второй... Пожилой богач Перриш (Энтони Хопкинс) приводит в дом симпатичного улыбчивого молодого человека (Бред Питт). И проводит с ним все время напролет, не отпуская от себя даже на заседаниях Совета директоров его компании. У проститута нет ни имени, ни «легенды», и он представляется каким-то «бордельным» псевдонимом «Джо Блэк».
Вопрос о том, откуда взялся Джо Блэк рядом с Пэрришем — в фильме присутствует в виде намеков, пауз, выражения лиц. Надо отдать должное, паренек — ушлый профессионал, хорошо изображающий порок и невинность, так что старик оказывается беззащитен против банальных техник обольщения. Дед «слетел с катушек» конкретно и на все 200%.
Зять младшей дочери Пэрриша — Дрю пытается оградить от влияния «brotheler», если не самого Пэрриша, то хотя бы его компанию.
Однако Пэрриш, очарованный экскортником, не видит очевидного, и под надуманными обвинениями о незаконности действий Дрю (а все подобные сделки в мире делают только так) изгоняет того с работы и из семьи.
Эмоциональный и гормональный взрыв в считанные дни сводит Пэрриша в могилу.
Проститут сразу переключается на бывшую невесту Дрю — младшую дочь Пэрриша Сьюзен (Клэр Форлани). Финальные кадры фильма обещают молодым долгую и счастливую жизнь.
Вот так...А фильм Мартина Бреста (и пьеса итальянца Альберта Каселлы «Смерть берет выходной») — это «легенда», объясняющая толпе внезапную смерть старика, ее странные обстоятельства — и появление рядом с его младшей дочерью ушлого красавчика без прошлого.
Вполне возможно, что составил эту «легенду» победитель («Джо Блэк», у него так и не появилось в фильме другого имени). Он заплатил итальянскому драматургу и промотировал его пьесу.
Две истории — но какая первична — а какая инсинуации:
- тривиальная банальная история из криминальной хроники — про охмуренного богача (вроде недавней истории с горе-психологом Андреем Курпатовым)
- или мистическая драма про таинственные инфернальные силы, вдруг ставшие считаться с человеческим мнением...
Мы хотим верить в сказку — и часто не хотим видеть очевидного. Грязь и пороки нам не приятны — и мы цепляемся за намеки на благопристойность, отказываясь верить в грустную реальность.
Прошу прощения за шутливую рецензию. Хотелось «чего-то» вроде Тарантино. Надеюсь, что в следующий раз вы посмотрите этот фильм — с бОльшим интересом ))...
ПС. Так же грустно/ безнадежно выглядел сюжет романа Михаила Булгакова — до того, как писатель ввел туда Воланда и Ко.
|
</> |