Завтра едем

топ 100 блогов olga_srb05.05.2019 Есть несколько тем, которые я предпочитаю обходить стороной, окружая их осторожным молчанием. Не в жизни, а в своем журнале. И вовсе не потому, что мне на эти темы нечего сказать. Пожалуй, наоборот. Я опасаюсь, что, начав говорить, не смогу быть «политкорректной» и ненароком назову вещи своими именами.

Я знаю, что мои заметки читают и не совсем адекватные люди (точнее – совсем неадекватные), для которых написанное и прочитанное – совершенно разные вещи. Коллеги, которые знают этих «совсем не совсем» читателей, и которые после каждого соприкосновения с этими читателями крутят пальцем у виска, советуют обсуждать острые темы «под замком», но «замок» - не мой стиль: я либо высказываю свое мнение, либо молчу. Шептаться, тревожно озираясь по сторонам, я не стану.


Так вот одна из таких тем – психоневрологические интернаты, которые недавно оказались в центре внимания. В обществе об этих интернатах укрепилось устойчиво негативное мнение типа «все что угодно только не интернат».
Благодаря усилиям специалистов, говоривших о том, что система интернатов для лиц с психическими расстройствами, включая детей с тяжелыми нарушениями развития, должна быть реформирована, дело сдвинулось с точки, казавшейся мертвой.

Поручение, данное на самом «верху», откликнулось в «низах», и началась работа…

Собственно, задача предельно ясна: необходимо провести проверку всех психоневрологических интернатов (ПНИ) и обследование всех проживающих в них людей. Не административную проверку с целью поиска виноватых, а квалифицированную полипрофессиональную оценку того, как можно улучшить их работу. И не посетить несколько мест, сделав «срез», результаты которого можно экстраполировать на всю систему, а пообщаться с каждым (!) пациентом, оценивая обоснованность его помещения в интернат и возможности альтернативного жизнеустройства.

Учитывая количество ПНИ в стране, придется признать: такой мониторинг – чрезвычайно трудозатратное мероприятие, которое должно быть проведено с высокой интенсивностью, так как на все исследование выделено 4 месяца. Силами только одной рабочей группы, разумеется, не обойтись, и мы непременно будем привлекать местных специалистов, но основная ответственность, конечно, лежит на членах рабочей группы, которые разрабатывают алгоритмы оценки, выезжают на места, общаются с персоналом и пациентами и т.д.

Кто эти люди?

Это специалисты, которые, помимо высокого профессионального уровня, обладают недюжинным энтузиазмом и готовы взять на себя плюс к текущей дополнительную нагрузку. Несмотря на десятилетия работы с тяжелыми больными, они полны искреннего желания тратить силы и личное время на то, чтобы беззащитные люди не были лишены права на достойную жизнь.

Как всегда, я участвую в той части работы, которая касается детей и подростков, а их у нас в ПНИ тысячи. Мы уже посетили несколько интернатов (и я обязательно поделюсь впечатлениями, когда их количество будет пригодно для обобщения) и завтра едем еще в один областной ПНИ.

Я не знаю, как назвать эту работу. С одной стороны, она не связана с моей должностью – я езжу не как чей-то заместитель, а как клинический психолог (к слову, в нашей группе есть не только медики, но и юристы). С другой стороны, ее сложно назвать «общественной», поскольку под этим словом я понимаю что-то, не связанное с основной профессией.

Одним словом, завтра едем!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скоро мой жж будет показывать одни картинки, без букв, потому что день ото дня к этому идёт. Вот и сейчас почерк не слишком ровный, потому что укаталась на велике так, что аж ладони болят. Это та самая дорога, которая пряталась 5 лет. Когда ...
  Вид беременной женщины как правило вызывает улыбку или умиление. Но знаете ли вы КАК происходит процесс зарождения ребенка? Знаете ли, что его сердечко начинает бится еще до того, как ...
Михаил Лайтман (1946 г., Витебск) — израильский каббалист, основатель и руководитель международной академии каббалы «Бней Барух» и института исследования каббалы им. Й.Ашлага (ARI — Ashlag Research Institute), член «Всемирного совета мудрецов». Ученик каббалиста Баруха Ашлага. ...
Некоторые агрономические методы (внутри КНР) были навеяны опытом советского лжеученого Лысенко. При волюнтаристском отрицании генетики они стали в Китае, как и в СССР, непреложной догмой. Навязанные крестьянам, они приводили к удручающим результатам, но Мао уверял, что «чем гуще ...
Речь ...