Поговорим?
olga_srb — 29.03.2019 Есть у меня одна знакомая (именно знакомая – не подружка), с которой мы когда-то вместе учились. Назовем ее Сашей. Во время учебы мы не были ни дружны, ни близки, но охотно общались, обсуждая актуальные на тот момент темы.После того, как совместная учеба завершилась, видеться мы перестали; за полтора десятка лет встретились раза два-три, и то фактически случайно. Думаю, что отсутствие точек соприкосновения и общих интересов преимущественно было связано с тем, что я давно была на следующем этапе жизни (семья, ребенок), а моя знакомая оставалась «перспективной невестой», как она сама себя называла.
Саша «догнала» меня через семнадцать лет: моя дочка училась в университете, а Саша выписывалась из родильного отделения. По мере того, как малышка подрастала, у моей знакомой появлялись вопросы «психологического характера». Так у нас снова появилось много общего: у Саши – потребность получать советы, поддержку и сочувствие, а у меня – готовность ее слушать.
Пока Саша не работала, она звонила мне днем, в отсутствие мужа, и жаловалась на сложности, которыми была наполнена ее жизнь. После развода звонки стали реже и переместились на вечер, причем звонить Саша стала всегда в одно и то же время – по дороге с работы.
Поскольку домой она едет на метро, обычным фоном наших разговоров давно стал скрежет и постоянные обрывы связи. Саша начинает пересказывать мне чей-то монолог или описывает какую-то ситуацию, но внезапно ее рассказ прерывается на полуслове. Иногда перед полным отключением следует несколько секунд пунктирного звучания, среди которого я едва различаю отдельные слова и потому не могу разобрать, что возмущает мою собеседницу больше: размер алиментов или придирки начальницы. Спустя пару минут она звонит снова, интересуется «на чем мы остановились», возобновляет повествование, чтобы быть вновь оборванной через полторы минуты.
Всякий раз Саша просит повторить, что я «слышала последним» (вероятно, чтобы соблюсти логику изложения), и всякий раз очередной фрагмент рассказа не получает смыслового завершения…
И вот однажды я, не в меру раздосадованная таким общением, предложила Саше позвонить мне в более удобное для разговора время. Например, после того, как она выйдет из метро, или до того, как она в него войдет - с земли, а не из подземелья. Саша ответила: «Хорошо», связь прервалась, и больше мы в тот вечер не общались.
С тех пор прошло некоторое время. Мне показалось, что оно было очень незначительным, не превышающим обычных пауз в нашем общении, но по мнению Саши, мы не разговаривали «целую вечность». И вот мы совершенно случайно встретились на одном мероприятии. Я поинтересовалась, как у нее дела, на что Саша ответила: «Странно, что тебя это интересует. Ты же не хочешь со мной общаться». Я пояснила, что сложно поддерживать разговор, который постоянно прерывается, и не хочу, чтобы она обижалась.
Саша приняла скорбный вид, заметила, что «вертится как белка» и просит «только сочувствия», но почему-то у меня не только не возникло чувство вины, но и появилось желание настоять на своем – разговаривать с Сашей исключительно как с ракетой класса «земля – земля».
|
</> |