Преображение остатков
olga_srb — 28.02.2019
То ли кризис реально существует, то ли происходят глобальные
изменения жизненной философии, то ли я просто обратила внимание на
ситуацию, но мне кажется, что в обществе меняется отношение к
материальным ценностям.Я заметила, что некоторые горожане (на мой взгляд, наиболее сознательные) перестали бездумно сваливать мусор в контейнеры, относя его к одной категории – «хлам». Они сортируют то, что им не нужно, на то, что не может быть использовано никем, и то, что может быть кому-либо полезно. Предметы, относящиеся ко второй категории, они аккуратно ставят рядом с мусорной точкой, повышая шансы своих отходов на вторую жизнь.
Недавно я стала свидетелем короткой сценки: две женщины случайно встретились у мусорных контейнеров, причем одна дама намеревалась бросить в контейнер пакет с мусором, а вторая обратилась к ней с просьбой не кидать весь пакет, а только высыпать в мусорный бак содержимое.
- Если Вы не против, я бы Ваш пакет забрала, а то у моего ручка оторвалась, - произнесла «просительница», для убедительности продемонстрировав собственный пакет с оторванной ручкой.
Я шла мимо и потому не знаю, как долго они общались, но между двумя женщинами завязалась беседа, в начале которой «подающая» предложила «просительнице» не только забрать пакет, но и кое-что из его внутренностей: банку с засахаренным вареньем, начатый шампунь и что-то еще. Не знаю подробностей, но при мне дама с оторванной ручкой охотно согласилась принять подарки.
Как оценивать увиденное? Очевидно, что положительно. Обе женщины остались довольны, а варенье и шампунь еще принесут пользу.
Не исключено, что сокращение потребительской активности является ответом на понижение уровня доходов (если такое понижение реально существует), однако вряд ли все перемены можно объяснить объективными факторами.
Я не уверена, но складывается впечатление, что люди насытились разнообразием и стали меньше покупать.
Изобилие и невероятная широта ассортимента, пришедшие на смену десятилетиям дефицита и поисков пищи, стали привычными и перестали вызывать восторг. Сочетание торговли и досуга в формате «торгово-развлекательного» конгломерата теперь воспринимается как ненужная трата времени и сил, поскольку купить можно все, не сползая с дивана, а развлекаться стало модно с пользой для ума (и Инстаграма).
И вот – итог: демонстративное потребление сдувается как шарик, проколотый острой иголкой минимализма.
Потребительский аппетит стал соответствовать диете, которая предписывает гражданам обходиться меньшим, и пройдет совсем немного времени, чтобы даже ненавязчивое хвастовство брендами стало почти неприличным.
Отказ от культа нового и уважение к потенциалу, заложенному в вещи, выражается и в том, что нынешний музей не отличишь от помойки, а помойку - от музея. Вероятно, и это пройдет, но изменившееся отношение к материальным объектам останется.
Отходы, остатки и прочие бывшие в полном или частичном употреблении объекты приобретают новое значение, и вот уже известное кулинарное шоу получает название «Преображение остатков». Участникам состязания выдаются недоеденные сэндвич со свининой, спагетти с тунцом и томатный суп, из которых они должны соорудить конкурентно-способные блюда. Невольно вспоминаются работники советского общепита, умевшие из содержимого любого мусорного ведра сделать званный ужин…
|
|
</> |
Корпоративное обучение персонала: тренды и лучшие практики московского рынка
к/т Рига
Politico узнала об ошеломлении Запада из-за нового мирного плана США по
Юбилейный рейс Поезда Деда Мороза
печосные часы человечества
Осел из будущего
Деревня под защитой. Часть 2.
Краевая конференция кардиологов Кардио плюс. Событие 2025 года.
Еще раз понервируем маоиздов. О Дэн Сяопине

