Заказы на С919 бьют рекорды, а проблемы с Максами и А-320нео возвращают в строй
travelfoxes — 30.04.2024В Поднебесную народную республику не так давно прилетал Блинкен из США. О результатах переговоров можно судить по тому, что в течение пары дней заказы сразу посыпались на С919 от СОМАС. Китай как бы не слепой и всё прекрасно видит. А после визита посланца из США понял, что следующий кандидат на авиационное эмбарго — он. У нас это тоже было видно в 2014 году, но враги народа заиграли эту тему: «Да вы что говорите такое — мы же не Иран, КНДР или Куба, такого ещё не было в истории.» Не было многое, так вот пожалуйста. Им самим такими темпами скоро не будет хватать самолётов.
Пишут уже, что по всему миру вернули к эксплуатации А-319, так как треть А-320нео с Праттами стоит, а Боинг с Максами срывает сроки ничуть не меньше, чем наш ОАК. Да и Leap выглядят хорошо только на фоне Праттов. До CFM56 им ещё очень далеко. Вот самолёты с CFM56 и будут летать до упора. Да и Боинги-777 заменить особо нечем, как и грузовые 747. Конечно, мы уже несколько лет слышим, что заказы на 777-Х перевалили за тысячу, но самолёта нет, двигателя нет. Вообще ничего нет. А единственное что-то большое от Airbus — А-350-1000 сейчас тоже испытывает определенные проблемы с надежностью RR Trent, да и скандал с Катаром показателен, его никто не забывал. Так что мировое авиастроение переживает кризис из-за ошибок в направлении развития, совершенных обеими дуопольными производителями. Продолжали бы выпускать NG и CEO, заказчиков точно бы меньше не стало. А то даже EasyJet откопал все свои А-319, кто там говорил про бизнес-модели лоукостеров? Молодой и унифицированный парк? Ну будет ещё одна Volotea с билетами по сотне евро за час без багажа.
29 апреля China Southern объявила о заказе 100 С919. 26 апреля Air China объявила о заказе 100 С919ER. 26 апреля Suparna Airlines заявила, что в ближайшие три-четыре года откажется от использования самолетов Boeing и заменит их на разработанный в КНР пассажирский самолет C919. В сентябре прошлого года China Eastern заказала 100 С919. Ну про China Eastern я просто так дополнил. А эти трое услышали Блинкена, глянули на Аэрофлот, решили в отличие от него по граблям не скакать и сработали на опережение.
Не стоит правда обольщаться. Скорость поставки С919 — 3,5 самолёта в год, а чтобы закрыть заказы до 2031 года нужно делать столько в месяц. А скорость производства от Китая мало зависит, так как самолёт из готовой комплектухи собирается максимум за месяц (ну два). Но комплектуха там вся из США. Потому, сколько дядя Сэм движков отправит, столько С919 Китай и построит. А на Leap-1 очередь огромная. Глядя на Пратты народ занимает очередь с вечера. А китайский аналог WJ1000 ещё и близко не готов, хотя на лаборатории его и катают, но редко. Китайцы понимают, что шильдик Made in China это ещё не весь успех, однако двигатели и БРЭО у них не получались, да и авиастроители из них так себе. Им бы советов Аделя послушать, который говорит, что раз ничего не получится, то не стоит и начинать. Ну и про расстрелы за коррупцию и детей чиновников в Китае расскажите тем, кто регулярно видит их в европейских столицах на спорткарах. Китайцы любят пускать пыль в глаза.
При этом с космосом у них всё отлично, с судостроением тоже. Кстати, как и в РФ. Эти отрасли в России тоже хорошо себя чувствуют. Но одно не означает другое. Если Китай может отправить миссию на другую сторону Луны и привезти реголит, который сильно отличается от привезенного на Аполлонах, это вовсе не значит, что они могут сделать современный авиадвигатель поколения Праттов, Липов и ПД-14. Да хотя бы CFM56, который вряд ли кто-то превзойдёт. Но шевелиться нужно. Мы уже прошли этап Суперджета, а Китай сейчас дошёл до него. Кстати, на ARJ-21 почему-то нет такого ажиотажа, а он очень даже ничего.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZjAYyCBDcCPYEPwG
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |