Импортозамещенный Суперджет летит в Москву и по температурному режиму


С вашего позволения — немного с дороги подустал, потому обзор полёта накидаю завтра. В целом всё хорошо, но зря поменяли Бурунова на Губерниева. Дима жил в соседнем от меня доме на Сходне, сейчас он перебрался на другую сторону. Земляка уважаю, но Бурунов был веселый. Губерниев отличный ведущий. Нам он отлично провёл юбилей Шереметьево в 2019 году в ГКЦ. Но при всём при этом в Победе он не смотрится. Земляку со Сходни во всём уважение, но хотелось бы кого-нибудь повеселее. Вон, Галустяна или Харламова хотя бы. Но это моё мнение. Ещё момент — хотелось спать всю дорогу и мне, и маленькому. Ему проще — лег на нас двоих и уснул, а я спал сидя, что для меня нормально после Аэрофлотовских смен, но кресла там реально вертикальные, поэтому спине эти 2 часа дались тяжеловато. Ну и 250 рублей за место у окошка это хорошая цена, а не 1000 как у Нордвинда или Смартавиа. Вообще, сборы у Победы адекватные вполне. Так что к Победе у меня нет нареканий. Если есть читатели из Победы, то Вам привет, а также обязательно привет Максу Аншакову. Я про него не забыл.
Так, опять прошу простить за вводные слова. Кто-то к ним относится благосклонно, но вроде жалоб нет особых. Всё же мой канал, немного могу рассказать, как у меня и что. Но ближе к теме поста. Первый импортозамещённый Суперджет закончил заводские испытания и перелетел в Жуковский. Причём в сопровождении 97005, одного из первых Суперджетов, который недавно зачем-то полетел в Дземги. (Кто знает, расскажите мне историю названий Хурба и Дзёмги. Я знаю, что посёлки вдоль БАМа называли те народы союза, кто их строил, но у кого такие названия, блин. Хотя я на машине катался до Березового, так там Херпучи и Хурмули всякие.) Теперь мы знаем зачем. Вот оба борта и направились в Жуковский.
Как я говорил ранее, напомню, что сначала все порадовались первому полёту, потом второму и третьему. Пофотографировали, выпили по стакану чего-нибудь. Потом три месяца самолёт доделывали, так как летал самолёт без кучи систем, у него даже шасси не убирались. Много моментов, но лететь он мог. Остальное не так важно. Потом начались заводские испытания. Теперь самолёт готов к передаче заказчику, который начнёт проводить уже сертификационные испытания.
Да, двигатели не ПД-8, однако там куча новых систем, да и фюзеляж новый совершенно, что требует сертификационных испытаний. Потому начнут не дожидаясь ПД-8. Это очень важное событие. Начинаются испытания, будет летать. А параллельно СибНИА делает статические тесты, другие предприятия делают всё новые и новые узлы, этих новостей много. Я просто не пишу, что сделали новый насос, тормоз, установку для производство шин для шасси. Всё это те самые смежники, которых потеряли. Тут некоторые писали, мол, зачем смежники, а тем более самолёты, начните с гвоздей. Как видим, процессы параллельные. Сейчас в чатах они же воют, мол, зачем что-то делать без ПД-8... А потом они же воют, мол, сроки постоянно съезжают, а при Союзе огромные самолёты за два месяца взлетали.

Да, кстати, там Росавиация разослала письма с требованиями высаживать пассажиров при температуре в 25 градусов в салоне. Правда, нет технологии замера температуры в салоне. Можно радом с дверью, где продувает, померить термометров с рынка (без метрологического контроля) и сказать, мол, в 25 уложились. Если бы расписали, на какие показатели ориентироваться, как и когда замерять температуру, то было бы лучше, но регулятор в своём стиле. Тут не об этом вопрос, а в том, что вылез ТГ канал SHOT (как и Ъ со ссылкой на анонимов, наверное тех же), мол, анонимные эксперты сказали, что билеты из-за этого требования подорожают на 5-7%.
Алло, народ, это нормальные условия. Если их можно поддержать, то это нужно делать, если нет возможности (ВСУ сдохло, а кондёр не справляется, лететь надо), то такова жизнь, sad but true. Но если ВСУ не включают из-за экономии топлива, то это халатность. Если кондёр не заказали специально из-за экономии, то это халатность. Повышайте, не вопрос. Мы же в рынке. Но только стоимость билетов, а не тарифы на багаж, срезая ещё сантиметры у своих калибраторов. Может быть выручки от Дошираков по триста рублей хватит на оплату наземного кондиционера. Я помню в центровке на работу ВСУ и руление с запуском двигателя на Боинге-737 закладывал 270 кг топлива. Это не так много. Там и акцизы возвращаются потом. ВСУ только гонять...
Кстати, Аэрофлот в Москве особо не экономил. Помню, возле F на 53 трапе (по-моему) поставили кондёр, забыли клапана открыть и ушли. Через час механики приехали, трап поставили, на индикатор не посмотрели и открыли дверь. Так один телом проломил телетрап (не насквозь вроде) и поломал челюсть. Дверь вылетела как пробка от шампанского. Самолёт — А-330. Очевидцы, поправьте. Я это по рации слушал, в этот момент на смене был.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZiwRlw4VRhAnTE6h
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: