Про «партизан» как явление и как их легализовать
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Про «партизан» как явление и как их легализовать Про «партизан» как явление и как их легализовать](/images/main/pro-partizan-kak-yavlenie-i-kak-ih-legalizovat-72a221.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pipesmokerrus/62653942/2964946/2964946_original.jpg)
Вот я вчера писал про авиатакси. Беспилотники читатели отмели, как перспектива совершенно далекого будущего в связи с не самой высокой надежностью имеющихся в мире экземпляров и несовершенством законодательства. Вскользь затронули партизан, которых масса, даже целые аэродромы. Приходи – покатают тебя на Цессне или Аэропракте. Когда и как он обслуживался – кто его знает, летает, что ещё нужно. В то же время именно партизаны и дают стране антирейтинг безопасности полётов, которым потом любят размахивать бульварные издания, мол, смотрите, как упала безопасность полётов, это всё санкции животворящие. Никто не будет рассказывать читателю, что почти все катастрофы из области: Миша купил древний Аэропракт и решил покатать на нём за денежку народ вокруг города, но что-то пошло не так и Миша воткнулся в берег местной реки, расколотив себя, пассажира и Аэропракт. Я вспоминаю, как в Приморье председатель местного СЛА на седьмом десятке лет с кучкой других фанатов полетели на Ми-2 и попали в снежный заряд под Арсеньевым, а оттаяли только весной.
Естественно, с этим особо никто ничего не делает. Их как бы нет. А насчёт того, что пассажиров за деньги катают, когда в лучшем случае АОНовский сертификат и ППЛ, так то пусть налоговая инспекция разбирается, получает он доход или нет. Но если расшибется с пассажирами, то тут уже плевать за деньги или нет. Как в Афганистане, когда полный АОН со всеми вытекающими на необслуженном самолёте с коммерческим рейсом из Тайланда в Мячково. Хэнде хох, партизанен, нихт аусвайс…
Но о причинах говорили давно. Вот Миша мечтал стать пилотом, но взрослые/судьба/армия/происхождение не дали мечте реализоваться в юные годы. А к экватору жизни накопил немного болячек не страшных, типа, зрения не самого зоркого, но и небольшой капитал. И смог купить себе подержанную Цессну, ну и получить ППЛ в местном аэроклубе. Каков там механизм – не расскажу. Но теперь у человека есть документ и есть самолёт, который он держит на местном аэродроме с километром грунтовой полосы. Их там много. Да и друзья-знакомые просят покатать. А он и рад немного покатать и показать сверху, но просит чуток на бензин добавить. Да не вопрос, вот тебе пара тысяч на Сбербанк. И всё. Миша становится нарушителем, покусившимся на святое. Он взял плату за перевозку, что автоматом делает его нарушителем.
В 2020 году в Госдуму вносили законопроект о возможности перевозки пассажиров на сверхлегких воздушных судах без сертификации, но там это и заглохло. Да и отсутствие необходимости получения коммерческого сертификата не отменяет кучу требований к пилоту и самолёту. Поэтому для перевозки пассажиров даже на маленькой Цессне за плату требуется большой сертификат эксплуатанта с огромным перечнем требований, который получить нереально. Поэтому, если нарушается базовое требование, то и на всё остальное можно положить.
Выходом из всей этой ситуации вряд ли бы стала отмена сертификации. Задача вывода из тени находится не в области легализации налоговой базы, а в области безопасности полётов. Получить коммерческого пилота таким товарищам нереально, равно как и то, что вчерашние выпускники с коммерческими свидетельствами не пойдут на покатушки. При этом вчерашние выпускники могут стать вторыми пилотами среднемагистральных самолётов, там, где форма, бортпроводники, пассажиры, международные аэропорты и все дела. Об обслуживании отдельная история, так как большинство из этих воздушных судов в России просто негде обслуживать.
Как явление — это не искоренить. Партизаны всегда были и будут. Вопрос как добиться безопасности полётов. В данном случае есть в принципе неплохое решение. Региональные власти регистрируют собственного перевозчика, куда передаются в лётно-техническую эксплуатацию эти воздушные суда. В нём будут представлены ответственные лица за безопасность полётов, ведение взаиморасчётов, поддержание летной годности. Вопросы ПЛГ должно взять на себя государство. ГосНИИ ГА могло бы курировать программы оперативного и периодического технического обслуживания. Самолётов множество, а обслуживать их особо негде. Следующий момент – пилоты и владельцы ВС не являются коммерческими пилотами. По-хорошему, им нужны коммерческие пилотские, но легально получить они их не смогут. Здесь уже вариантов разных много, но они решаются только административным путём.
Вопрос этот должен регулярно подниматься и решаться. Так как вариант «А давайте отменим им необходимость получения СЭ, а они будут налоги платить» - неверный путь, не решающий проблем. У любого пассажира должен быть билет, а любой член экипажа должен иметь id-карту и быть вписан в план полёта. А полёт должен осуществляться исключительно на воздушном судне с действующим СЛГ, которое проходит обслуживание по документам, разработанным либо производителем, либо ГосНИИ ГА. Расходов на это будет больше, чем доходов, если бы все правила отменились, но это плата за безопасность полётов.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zh2IEtdwmWzpmKZC
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: