Общая ситуация в мировом авиапроме, единственные самолёты без "сюрпризов".

топ 100 блогов travelfoxes04.04.2024
Общая ситуация в мировом авиапроме, единственные самолёты без сюрпризов.

Производство самолетов Боинг-737 MAX резко упало на фоне проверок FAA. Сейчас Боинг в связи с ограничениями FAA может производить не более 38 737 MAX в месяц. При этом, месячный объем производства Максов даже меньше – к концу марта он сократился до однозначных чисел. В компании сообщили о сокращении конвейерной сборки самолетов, в результате происходит замедление общего производства и, в свою очередь, поставок.

Ну, кто следит у меня за поставками, обратили внимание, что огромная часть поставок всех Боингов – самолёты, произведенные в 2019-2020 годах. Вот кто-то возразит, мол, нам бы 38 в месяц, у нас глухо. Однако, Боинг работает скоро сотню лет, они производят на весь мир, не только самолёты, но и кучу другой аэрокосмической техники. И да, они занимаются разработкой и сборкой. Узлы им привозят смежники, включая фюзеляжи. У нас сейчас идёт только становление этих самых смежников. При их наличии самолёты производить и в России можно десятками, что показал пример Суперджета. Однако, в случае с Боингом эта схема тоже давала сбои – так тот же Spirit накосячил уже до такой степени, что Боинг его выкупает. Проблемы с самолётами дают о себе знать, всё чаще и чаще происходят различные инциденты. А последние аварии и катастрофы были связаны именно со свежими воздушными судами.

На текущий момент Боинг выглядит не особо и хорошо – перспективных воздушных судов нет. На среднемагистральном сегменте насилуем планер шестидесятых, частично увеличенный, с новыми каждый раз двигателями, а то и костылями типа MCAS. В Дримлайнерах постоянно находят кучу ошибок. 777-Х не могут довести до ума, про него уже и новостей особо нет, там проблема на проблеме. Чем-то похожа ситуация на советский авиапром в 1992 году – по инерции производят самолёты в большом объёме, но перспективы туманные.

Хотя, я бы не сказал, что перспективы у Боинга туманные. Альтернатив нет. Эрбас заземлил кучу самолётов из-за проблем с двигателями Пратт-Уитни, с А-350 слезает краска, Emirates в лице Кларка раскритиковали А-350-1000. Он заявил, что, если Rolls Royce, являющийся единственным поставщиком двигателей для самолётов A350, не сможет обеспечить производительность, позволяющую двигателю прослужить 2000-2500 циклов наработки на крыле, Emirates не будет заказывать A350-1000. При этом Emirates, которые в последнее время эксплуатировали только самые большие А-380 и Боинг-777, сейчас не имеют вообще ничего в этом классе. 777-Х неизвестно, когда придёт. А-350-1000 мучается с двигателем, который не могут даже в перспективе довести до ума, а у заказанных А-350-900 вместимость 315 человек в двух классах, явно у Emirates будет ещё меньше. Это уже уровень А-330. Дримлайнеры и того меньше. Да и у тех проблемы с двигателями не меньшие. В принципе, сейчас без приколов только один широкофюзеляжник в мире – А-350-900. Вместимость 315 в двух классах. Это после королевы небес, джамбо и прочего. Можете взгрустнуть, вспоминая период, когда летали Боинги-747, 767, DC-10, Tristar и А-300 одновременно.

И да, у А-330нео тоже проблемы с двигателями. Air Belgium хоть и банкротится, но переходит на бизнес по предоставлению самолётов с экипажами. Вот у них почти год А-330 нео и простоял - в августе 2023 года после отказа гидравлического насоса в полёте самолёту пришлось вернуться в Брюссель, где уже во время послеполётного осмотра были обнаружены "осколки металла" в двигателе. OO-ABF не летал до марта этого года. В настоящее время Air Belgium сдаёт оба A330-900 в аренду польской авиакомпании LOT.

Общая ситуация в мировом авиапроме, единственные самолёты без сюрпризов.

В начале этого года Rolls Royce сообщила о том, что уже сертифицировала новую лопатку турбины высокого давления для Trent 7000 и занимается сертификацией новой лопатки для двигателей Trent 1000, устанавливаемых на самолёты Boeing 787. При этом ранее, в 2018 году, в Rolls Royce заявляли, что известная проблема с лопатками не затрагивала двигатели Trent 7000. В 2019 году европейское агентство EASA выпустило директиву лётной годности в связи с обнаруженными трещинами в компрессоре у Trent 1000 и Trent 7000.

Так что выборы без выбора. На весь мир А-350-900 и А-320-251 (не 271 ни в коем случае), очередь огромная. Остальные тоже есть, но, увы, там может быть масса проблем – от сдвига поставок и постоянной остановки для очередной доработки «своими руками» Максов до смертей двигателей. А лизинг будет капать и проценты во всём мире растут, как и риски, да и облетать приходится всем всех.

Есть ли перспективы? Ну СОМАС сообщил, что планирует поставить в этом году аж 7 С919. В общем, проехали. В Китае массового интересного авиапрома не было никогда. Про МА-60 не вспоминайте. Один раз оно прилетело в Якутск. ARJ-21 ещё куда ни шло, но тоже с боем. А С919 намного меньше китайский, чем первый Суперджет – российский. Про Эмбраеры и А-220 с Праттами тоже не стоит вспоминать особо.

И всё. В погоне за экономичностью и снижением выбросов забыли про надёжность. Да и отрасль монополизировалась. Раньше и производителей было намного больше. А сейчас и перспективных наработок нет. Про российский авиапром намеренно не упомянул – кот в мешке. Потенциал есть, есть стоящие проекты, которые усиленно реализуют. Однако любую бочку мёда можно испортить сами знаете как. Да и нам самим нужно, первые лет десять минимум только на себя и будем работать, может быть что-то попадёт в Беларусь и Корею, как главным друзьям. Но им много и не нужно.

Где-то я могу сгущать краски, но ситуация в целом какая-то такая.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zg8GIauzTTji7JiY

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
или Электролюкс с умом? Ну про электролюкс это они зря, я четвертую неделю посуду руками мою. Потому что техник приезжает только по четвергам. Первый четверг - поменял элемент нагревания. Я сделал! ну сделал и сделал, уехал, не работает машина, ...
20 ноября 2021 года в Москве изменили 200 автобусных маршрутов. Сейчас не опознать по номеру автобуса ни один привычный маршрут, а у некоторых сами маршруты еще поменяли. На остановках кое где висят схемы с указанием движения новых номеров , но все эти накрученные номера , да еще и с ...
Пришла пятница, пришли и ...
Первичный очаг предположительно был на большом пальце левой кисти. Пациент попал в клинику случайно, с делирием. Алкоголь и низкая социальная ориентированность сделали своё дело в плане запущенности и позднего обращения. фото специфичное, точно уверенны, что хотите посмотреть? Я ...
  Что делать со старым телефоном: полезные идеи.   За всю историю эволюции человека от жизни в пещере до многомиллионных мегаполисов технологии никогда не развивались с такой скоростью, как сегодня . Новые гаджеты появляются буквально каждый день, и ещё вчерашняя ...