Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня шесть самолётов. Повспоминаем Трансаэро.
9 февраля в авиакомпании Challenge Airlines IL был принят в эксплуатацию Boeing 767-3Q8ER(BDSF), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Икар с бортовым номером VQ-BTQ. Новая регистрация - 4X-IAJ. Заводской номер - 28207/695, дата первого полёта - 25.03.1998.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-7d4d25.jpg?from=https://cdn.plnspttrs.net/38651/b-5018-shanghai-airlines-boeing-767-3q8er_PlanespottersNet_400245_cc5746b7ca_o.jpg)
Первые пять лет эксплуатации этого самолёта прошли в США, сначала в TWA, потом в American Airlines. После чего чего самолёт на десять лет ушёл в Китай, в Shanghai Airlines до 2014 года. В те годы эти самолёты были единственными широкофюзеляжниками у этой авиакомпании, которая преимущественно летала внутри Китая.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-355f51.jpg?from=https://cdn.plnspttrs.net/02749/vq-btq-ikar-boeing-767-3q8er_PlanespottersNet_1467567_cc44ff6641_o.jpg)
У Икара самолёт получил красивую фирменную ливрею с крылатым конём. Да и маршрутная сеть его в основном представляла собой чартеры из регионов в Тайланд и Турцию. За полгода до начала СВО его вывели из эксплуатации и оставили в Стамбуле, где он простоял до января прошлого года, пока его не перегнали в Белград, где на протяжении года занимались его конвертацией в грузовик. После конвертации он пополнил парк израильской грузовой авиакомпании.
---------------------------------------------------------------------------------
19 сентября SmartLynx Estonia передала в эксплуатацию AnadoluJet (вместе с экипажами) A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BCN. Новая регистрация - ES-SAX, не менялась. Заводской номер - 3954, дата первого полёта - 15.06.2009.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-aafb47.jpg?from=https://cdn.planespotters.net/20067/vq-bcn-aeroflot-russian-airlines-airbus-a320-214_PlanespottersNet_1161478_b07fb3fb98_o.jpg)
Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 11 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где отстаивался полтора года, пока лизингодатель не нашёл нового оператора.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-6bd6e9.jpg?from=https://cdn.plnspttrs.net/37034/es-sax-air-peace-airbus-a320-214_PlanespottersNet_1373435_9666697ad8_o.jpg)
В феврале 2022 года самолёт взяла эстонская авиакомпания SmartLynx Estonia, которая занимается выполнением чартерных авиарейсов по заявкам и сдаёт воздушные суда в мокрую аренду другим операторам. В сентябре Air Peace из Нигерии заявила о нехватке самолётов для выполнения рейсов, так как ранее планировала массовые сокращения из-за роста стоимости керосина, но позже была поддержана местным правительством. Ей на помощь пришла компания из Эстонии, передав этот и другие самолёты. Год назад самолёт вернулся в SmartLynx, где занимался выполнением внутриевропейских чартеров, а сейчас был передан в лизинг туркам перед высоким сезоном.
---------------------------------------------------------------------------------
22 февраля в авиакомпании AVA Airlines был принят в эксплуатацию Boeing 737-524, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером VP-BYO. Новая регистрация - EP-RBC. Заводской номер - 28922/3055, дата первого полёта - 06.07.1998.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-108d2e.jpg?from=https://cdn.planespotters.net/05503/vp-byo-transaero-airlines-boeing-737-524_PlanespottersNet_735137_3983a318e9_o.jpg)
Самолёт изначально попал в Continental Airlines, где эксплуатировался на протяжении 10 лет. В 2008 году он пополнил парк Трансаэро, которая в тот момент нагребала всю технику, до которой могла дотянуться. Таким образом и этот самолёт попал к ним в парк. Лизингодателем выступил ВТБ-Лизинг. Самолёт отлетал 7 лет, отбив свои затраты. Но в 2015 году авиакомпания стала испытывать сложности с финансами, приказав долго жить в октябре того года. Самолёт бросили чуть раньше - летом в Киеве его арестовали за долги перед аэропортом. Брошенный он простоял целых пять лет.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-0d72ab.jpg?from=https://cdn.planespotters.net/08818/ep-rbc-taban-airlines-boeing-737-524_PlanespottersNet_1256526_5e6a96be59_o.jpg)
Но в 2020 году его через третью страну выкупили и пригнали в Тегеран, в Taban Airlines. При этом синий низ ливреи самолёта так и остался с элементами Трансаэро. Спустя полтора года самолёт перешёл в Varesh Airlines, чей флот состоит исключительно из классических Боингов. Сейчас же самолёт передали в новосозданную AVA Airlines, флот которой пока состоит из двух классических пятисоток.
---------------------------------------------------------------------------------
27 февраля в авиакомпании Hayways был принят в эксплуатацию Boeing 737-46Q(SF), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Атран с бортовым номером VP-BCK. Новая регистрация - EK-HAY. Заводской номер - 28758/2939, дата первого полёта - 29.09.1997.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-f5a337.jpg?from=https://cdn.plnspttrs.net/07640/b-2989-china-xinhua-airlines-boeing-737-46q_PlanespottersNet_230418_4be96b2ab7_o.jpg)
Самолёт изначально эксплуатировался в China Xinhua Airlines, носил на борту стикер Shenhua Group. Отлетал там 15 лет, после чего был конвертирован в грузовик в Джексонвилле и передан в Атран.
![Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024. Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.](/images/main/novaya-jizn-ekspluatirovavshihsya-v-rossii-samoletov-fevral-2024-a5d31e.jpg?from=https://cdn.plnspttrs.net/32402/vp-bck-atran-aviatrans-cargo-airlines-boeing-737-46qsf_PlanespottersNet_1278896_0da4257b1c_o.jpg)
В Атране он отлетал 9 лет до конца 2021 года. Маленькие Боинги в Атране эксплуатировались очень интенсивно. Однако, в планах было менять классику на NG, а самолёт за два года постоял в Шардже, Ист-Мидленде и Ереване. Hayways - типичный новый армянский перевозчик с парком из одного самолёта.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZgHcn0-zXQtgMtYg
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |