Главные вопросы авиапрома, манипуляции СМИ, страховки от ПВС. Обратная связь с

топ 100 блогов travelfoxes19.03.2024
Главные вопросы авиапрома, манипуляции СМИ, страховки от ПВС. Обратная связь с

Сегодня 19ое число. День открытой обратной связи. Я отвечаю публично на некоторые вопросы, заданные в личных сообщениях, ссылку на которые я прикрепляю к каждому посту. При ответе никогда не указываю персональные и контактные данные читателя. Только имя и текст сообщения. Те вопросы, которые считаю личными, отвечаю исключительно лично. Прошу у всех прощения, что только раз в месяц – честно времени особо не так много. Проще оптом всё собрать и написать. Если есть что-то экстренное – напишите в комментариях к последней статье.

Первый вопрос от Руслана:

«1. Подскажите, есть ли какая-то информация по статусу начала испытаний ПД-8 в составе SJ-100? в чём задержка? может быть идут наземные испытания и самолёт уже "бегает" по ВПП?

2. Что с МС-21? какой статус по нему? что осталось импортозаместить? есть ли сроки испытаний серийного борта?»

На самом деле, данный вопрос занимает сейчас абсолютно всех моих читателей. Да и тех, кто следит за авиапромом. К сожалению, ПД-8, как были установлены на Суперджет, так до сих пор на нём и просто стоят. Самолёт выгнали под открытое небо, он ожидает старта испытаний. Но пока добро не даёт ОДК.

Двигатель ПД-8 разрабатывали в Сатурне, у которого не было опыта разработки двигателей. Однако у него был опыт участия в разработке Sam146, они рассчитывали, что сами в одного справятся с ПД-8. Тем более, что Иноземцев сейчас загружен работой по ПД-14 и ПС-90. К этим двигателям вопросов нет. Но сейчас представители Перми помогают Сатурну решить возникшую проблему. Там же и ВИАМ, а еще от Кузнецова и Климова. Круглосуточно в Рыбинске занимаются. А самолёт ждёт.

По МС-21. Здесь основная ожидаемая веха – полёт полностью импортозамещённого МС.0013. Там отечественным будет всё – двигатели, крыло, комплект БРЭО от КРЭТ. Вот последний и привезли осенью. Должны были к марту поставить и начать испытания. Но пока нет. Там тоже что-то не Слава Богу. Ждём-с.

Оба эти события и привели к переносу на 2026 год. Так как спешка в том числе принесла кучу проблем, которые пытались игнорировать.

Сообщение от Артёма:

«Собственно про ту самую Айгуль: "Специальный корреспондент отдела бизнеса «Ъ», с 2021 года освещает события в авиаотрасли. Ранее с 2011 года работала в различных петербургских СМИ, специализировалась на темах рынка недвижимости, градозащиты и урбанистики." Как она лихо с бетона на крылья перепрофилировалась и будоражит слабые умы.»

Не вижу проблемы в смене профиля. Вопрос, какой посыл у статьи. Если ты хочешь раскрыть тему и успокоить читателей, то, действительно, стоит немного разбираться в теме. Если ты хочешь вложить в аудитории альтернативное мнение, то ещё сложнее это сделать. Ловко манипулируя цифрами, можно доказать, что и 2х2=5, так же как и что Ту-154 эффективнее А-320нео. Это упрощённо, но имея огромный набор тезисов, можно методами манипуляции вложить мысль аудитории. Собственно, все мы в той или иной мере этим занимаемся. Я бы тоже хотел иметь больше последователей своих идей. Но у меня нет корыстных мотивов – я всего лишь делаю корм для собак.

А вот посеять панику ничуть не проще. Толстый наброс не принесёт результата и только подстегнёт баталии, уводя тему в другую скучную сторону. Поэтому нужно уметь манипулировать тезисами, выстраивая определенную паническую мысль у читателя, а тезисам придавать авторитетность анонимными источниками. Они могут быть, а могут не быть. А могут быть очень авторитетными, но не в тему. Например, Ядров более чем авторитетный источник, однако нет смысла в его авторитетности за пределами его деятельности. Для авиапрома авторитет имеют работники ОАК, причём не ниже начальника цеха, что тоже совсем не много. Но когда уровень источника скрывается, проверить авторитетность нет возможности. Кто-то в это начинает верить, особенно если оно встраивается в картину мировоззрения. При этом люди в теме эти тезисы легко выстраивают в ином порядке, опровергая общий посыл статьи.

Главные вопросы авиапрома, манипуляции СМИ, страховки от ПВС. Обратная связь с

Сообщение от Евгения (речь про повреждение винглета Боинга-737 Победы автолифтом Аэромара)

«https://t.me/rian_ru/234586

Приветствую.

А кто за такие повреждения и простои платит в итоге?»

Платит виновная сторона по договору. В данном случае платит Аэромар. И водитель не имеет договора материальной ответственности, с него не взыскать ничего. Ну, как вариант, вычитать с зарплаты, если не уволится, и то, оставлять не менее оклада с компенсациями. А вообще такие вопросы фактически платит страховая компания, с которой у Аэромара договор страхования ответственности, а то самолёты дорогие. Естественно, договор с франшизой. В пределах миллиона рублей (а может и долларов) страховая пошлёт к Аэромару. А более этой суммы уже вписывается страховая. Самолёт тоже застрахован по КАСКО. Поэтому в суд попрутся две страховые. Без суда такое дело точно не решится. Так как суммы большие, необходимо точное расследование с установлением виновных и всех обстоятельств.

Главные вопросы авиапрома, манипуляции СМИ, страховки от ПВС. Обратная связь с

Сообщение от Сергея Викторовича:

«По теме какие самолеты нужны. Россия с запада на восток - 6000 км и с севера на юг - 3000 км, а поэтому два типа на 6000+час полета и 3000+час полета, причем второй с промежуточной посадкой и до Владика хватит, а остальное - МВЛ и грузовые, если сил хватит.

С уважением!»

Эх, было бы так просто. Тут уравнение с несколькими неизвестными, среди которых ещё немаловажна вместимость. Ну и не учтены региональные и местные рейсы. Да и 6000 км для Дальнего Востока маловато будет. От Москвы до Владивостока не по ортодромии, а по трассам – 7200 км. Ту-214 не доходит уже, с учётом запасных, ближайший из которых в 700 км – Хабаровск. Для Камчатки запасной – Магадан. Да и коммерческая загрузка отличается. Одно дело Магадан, куда проблематично доставлять груз сухопутным транспортом, но там и в городе нет и 100 тысяч населения. Другое дело Владивосток, который в 6 раз больше, а ещё рядом 2 миллиона жителей Приморского края, кучи моряков и военных, командировочные и туристы. А ещё по 15 тонн транзитного груза из Китая на каждом рейсе.

А это сообщение от давнего читателя Юрия Назаренко, который мне импонирует своими смелыми идеями. В данном случае сделаю исключение, назову его полность, так как в комментариях и в письмах он не скрывает своей фамилии.:

«Затронутые Вами вопросы мы обсуждали с ныне покойным бывшим гендиректором ЦИАМ В.А. Скибиным после перехода его на должность консультанта. Когда я сказал ему, что для того, чтобы выкинуть Западный авиапром с мирового рынка магистральных реактивных пассажирских самолётов, достаточно тех технологий производства планёров, которыми располагала Англия в конце пятидесятых - начале семидесятых годов прошлого века и тех моторов, которые были у нас в конце семидесятых, он сначала не поверил, но после получасовой беседы предложил изложить мои соображения на бумаге. Были написаны две первые главы работы "Исследования гипотетического китайского пассажирского самолёта с тремя двигателями WS-18 и двумя фюзеляжами от МД-82", а также приложения к ним с расчётами. Ознакомившись с этими материалами, он попросил подумать над тем, чем мы могли бы быть полезны Китаю, если там задумают учинить эту "контрреволюцию в мировом пассажирском самолётостроении. Так появилась третья глава. Последовавшие неофициальные обсуждения этой инициативной в ЦИАМ не выявили никаких ошибок, но придавать ей официальный статус не рискнули, поскольку она явно противоречила "генеральной линии" Департамента Авиации и министерства. Если эта работа Вам интересна, вы можете прочитать её на моём канале "Юрий Борисович Назаренко на Дзэне. Название "О возможности научно-технической контрреволюции в мировом пассажирском самолётостроении" по адресу:

https://dzen.ru/a/YjyqjJEuJBB3zZjf

Если будут какие-то вопросы, я готов на них ответить.

В настоящее время я пишу работу о возможностях, которые упускают мировые законодатели авиационных мод, каковыми упущениями, как вы справедливо заметили, вполне могут воспользоваться страны из "второго эшелона".

С уважением. Ю. Назаренко».

Я обязательно прочту. Однако дать комментарии не смогу – я не в теме, я дилетант. Я просто со своего скромного места немного помечтал на тему, куда будем двигаться дальше. Однако, я прошу читателей, которым была интересна поднятая мной тема, не проходить мимо, а прочитать работу Юрия Борисовича.

В целом всё. Ожидайте очередную такую статью через месяц, 19-ого числа у меня на канале. Пишите Ваши вопросы и идеи. Кстати, кто написал мне про Сибирь и про Ил-114 – я увидел только сейчас, но по факту мы с вами сделали всё синхронно.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZfngfutWXlEEp-pl

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В резерв по контракту «Партизаны» будут получать зарплату, посещать занятия и проходить ежегодные сборы Российская армия начала полномасштабное формирование мобилизационного резерва. Солдаты и офицеры запаса, заключившие с Минобороны контракт, должны будут каждый месяц посещать ...
  Во всём многообразии мировоззрений, идеологий, конфессий самое видное место в Макспарке занимают либералы. Не своей многочисленностью, но своей категоричностью в правоте своей позиции. Основывается эта категоричность на более высоком уровне образования и социального положения либералов ...
Китайцы научились делать из графена аэрогель. Он в 7,5 раз легче воздуха. Даже легче гелия. Он тяжелее водорода всего в два раза. Новый материал впитывает нефть в 900 раз больше собственного веса – с такими абсорбирующими свойствами он может помочь в случаях разлива нефти. ...
Германия в 1939. Последнее мирное лето. Часть 1 Германия в 1939. Последнее мирное лето. Часть 2 Германия в 1939. Последнее мирное лето. Часть 3 Германия в 1939. Польская кампания. 1-7 сентября. Неделя Данцига Германия в 1939. Польская кампания. Интермедия. And Now for Something ...
Ну автомобильной шарманки. Кажется всё настроил, всё заебись, программы скачал, интернет летает, очень удобно. Но нет. Включаю флешку, а там слот аж на две, дык не играет сцуко. Ну то есть играет, но по одной песне. А дальше надо переключать вручную, что на ходу неудобно. И даже песни в ...