Какие самолёты нужны нашим авиакомпаниям?

топ 100 блогов travelfoxes17.03.2024
Какие самолёты нужны нашим авиакомпаниям?

Вот суббота, темы есть, но сегодня хочется подумать на тему того, как бы абстрагированно выглядел бы заказ всего нашего пула авиаперевозчиков, если говорить не про конкретные самолёты, а что вообще им нужно. Как бы они описали самолёт, который их бы удовлетворил в полном объёме? И в каком количестве эти самые самолёты необходимы.

Понятное дело, я рассуждаю на пальцах, как обыватель в текущей ситуации. У меня нет на руках многих данных. Однако, те органы, у которых эти данные есть, молчат. Да и сами авиакомпании больше говорят, ну мол вот вы собрались делать это и это, дайте два, ну либо нам бы, чтоб как А-320 был, мы привыкли к ним.

Вообще, анализировать в лоб – нет данных. Есть немного у меня старых данных по трансферным потокам, которые для себя аккумулировал, но они могут не отражать полной картины, но я их тоже использую. У нас есть данные от Флайтрадара по наиболее загруженным маршрутам, есть от РП и ПС по статистике флотов авиакомпаний. Но лучше рассматривать отдельно дальние рейсы, среднемагистральные рейсы, региональные и местные рейсы. Везде свои особенности.

Начну, пожалуй, с дальних рейсов. Напрямую летать на дальняк имеет смысл только из Москвы. На остальных народу шибко не набрать, если мы говорим про федеральные рейсы. Хотя говорят, что нужно летать между Владивостоком и Калининградом, но никто не может обосновать зачем. Не набирается на прямой рейс и из Поволжья (Самары или Казани). Если только раз в неделю, но рейс раз в неделю никому не интересен, если можно через Москву и с удобным расписанием долететь по приемлемой цене. С Казани или Самары можно и с пересадкой в Новосибирске лететь, что немного быстрее, вот только в два раза дороже. Во Владивосток летом летает 5-7 рейсов на Боингах-777 Аэрофлота и России, в Хабаровск примерно так же, на Сахалин 2-3 рейса, Камчатку так же, Благовещенск – там только сделали полосу, а так на А-320/321нео летали Сибирь с Уралами, до них на Боингах-767 летала Россия и Икар. Магадан и Анадырь по одному рейсу, а остальное попадает уже в категорию среднемагистральных. Можно ещё посмотреть экзотические Комсомольск-на-Амуре и Певек.

Кроме пассажиров Владивосток и Хабаровск аккумулируют большой поток груза – до 15 тонн на рейсе. Как правило, это транзит из КНР. Я бы оценил потребность во флоте примерно в 15 самолётов ёмкостью 400 кресел, вместимостью багажников не менее 110 м3, дальностью не менее 8000 км, около 10 самолётов вместимостью в 300 кресел, вместимостью багажников не менее 90 м3, дальностью не менее 8000 км, около 10 самолётов вместимостью 200 кресел, вместимостью багажников не менее 40 м3, дальностью не менее 7000 км. Потребность небольшая. Но это Москва. Можно добавить Петербург, на который можно рассмотреть рейсы в Хабаровск и Владивосток на ежедневной основе, ну и эпизодические остальные направления, что дало бы ещё штук по 5 самолётов в категории 200 и 300 кресел. Можно добавить сюда ещё штук по 5 в каждую категорию за счёт гипотетических рейсов на Дальний Восток из Поволжья, Краснодарского края, чартеров, перевозок на широком фюзеляже пассажиров в высокий сезон в Сочи и Крым.

Для внутренних рейсов наскреблось 20/20/20. Ещё есть международка дальняя в виде Шри-Ланки, Индии, Вьетнама, Тайланда, Индонезии, которые дадут из Москвы примерно 10 400 местных самолётов, из Питера 5 400 местных и 5 300 местных, ну и из регионов по очереди 5 300 местных и 10 200 местных. Итого с трудом получилось набрать 35/30/30. Для серии вообще недостаточно, если ориентироваться только на внутренний спрос. Однако, в нашей ситуации 6 Ил-76 в год – нормальная серия, поэтому эту сотню самолётов можно будет собирать долго, да и заказы могут поддержать остальные страны-партнёры – Куба, Северная Корея, Венесуэла, Иран, Сирия, а там ещё подтянутся. Серия Ил-86 была немногим больше сотни машин. Про дальнемагистральные самолёты следует говорить ещё и в контексте того, что они необходимы для поддержания компетенций. Ну и экономический эффект стоит рассматривать с аккумулирующим эффектом. Последняя категория больше соответствует Ту-214. Объём потребности этих самолётов я могу оценить в 30 машин, а по самолётам в 300-400 кресел сложно говорить. На рынке их пока нет.

Кроме того, не стоит забывать и про грузовые перевозки отдельно. Чисто для связи РФ с Китаем и ОАЭ потребуется с десяток широкофюзеляжных грузовиков. Сравнивать с АВС – нет смысла, так как они работали на трансфер в основном.

Какие самолёты нужны нашим авиакомпаниям?

Насчёт среднемагистральных самолётов. Сейчас парк самолётов А-320/321/Боинг-737 в России составляет 428 самолётов. Из Шереметьево наиболее загружены Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Калининград, Ереван, Минеральные Воды, Казань, Самара, Уфа, Стамбул. Из Питера к этим направлениям добавляется Мурманск. Из Домодедово – Новосибирск, Ош, Минск, Ижевск, Дубай. Из Внуково – Ереван, Ташкент, Тбилиси, Баку, Душанбе и Анталья. Из Сочи – Тель-Авив. Если не брать международку, то все направления, кроме Новосибирска, располагаются до Урала. Из Москвы до Новосибирска по ортодромии 2793 км. Остальное все располагается в среднем в радиусе 1500 км. По большому счёту, именно об этом и говорили, рассказывая про экономику МС-21, мол, наиболее важно, чтобы он имел отличные экономические показатели на линиях протяженностью до 3 тысяч километров. Это не ограничивает никак его дальность этой цифрой. Однако деятели вроде Коммерсанта вывернули это так, как позволит посеять больше паники. Но речь не об этом. Для данных линий золотым стандартом стала стандартная размерность в 170-210 кресел, которая и покрывается МС-21 по текущим заявленным характеристикам. С учётом текущей потребности и простоев, без учёта зарубежных заказов я бы оценил потребность в данном типе в 400 самолётов.

Региональные рейсы вообще оценить сложно. Они зависят исключительно от бюджетного дождя из субсидий. А вообще, региональные самолёты на западе больше нужны для связи небольших городов или городов с небольшим пассажиропотоком и Москвой и Петербургом, либо сезонными рейсами между здравницами и региональными центрами. На Дальнем Востоке и в Сибири данные самолёты (особенно А-319 и Суперджет) являются основными ездовыми лошадьми. Потоки небольшие, но летать нужно. Как раз на них и набирается. Но если у того же Суперджета на западе смычки по 1-2 часа полетного времени, то на Дальнем Востоке это уже 2-3 часа. Но на Дальнем Востоке Суперджетов относительно немного, но много А-319 сопоставимой размерности. Но на мой взгляд, Суперджет в плане размерности – золотая середина, да и по дальности он вполне нормален. Хватает на почти все рейсы с учётом запасных.

Какие самолёты нужны нашим авиакомпаниям?

А вот 50-местные регионалы – это отдельная ситуация. Ил-114 отлично заменит некогда незаменимый CRJ-100/200. Он чуть помедленнее, но повместительнее. Дальности ему хватит. Но это больше делать смычки между небольшими центрами, вроде, Надым – Тюмень, либо между крупными центрами с небольшим воздушным пассажиропотоком, как Волгоград – Самара.

Общую ёмкость можно осторожно спрогнозировать в пару сотен 100-местных регионалов с дальностью до 3 тысяч километров и сотню 50-местных машин с дальностью не менее 1700 км.

Что касается «вездеходов», какой предполагается Ладога, то аэропортов с полосой более 1200 метров в неудовлетворительном состоянии сейчас штук 30. Плюс посадочные площадки. Но здесь нет прям жесткого расписания, поэтому тоже где-то полсотни. Дальность для таковых должна быть не менее 1600 км с полной загрузкой плюс АНЗ. И да, не стоит забывать, что на 40 пассажиров там приходится тонна багажа, 6 кубометров. Потому багажник бы не повредил. Груз возить в салоне тоже нужно. Поэтому демонтаж кресел должен быть простым, да и в салоне должны быть фитинги для швартовки. По центровке самолёт не должен быть капризным.

Ну и последнее – местные самолёты по 10-20 кресел. Для перевозки их нужно около 50 машин, не больше. Частота полётов на местных линиях невысокая, но нужно учесть ещё необходимость вытаскивания партизан из серой зоны, а ещё всякие парашютисты, медицина, авиалесоохрана, курьеры-почтальоны и т. д. Поэтому тут только по прикидкам на 250 самолётов нужно рассчитывать.

Ну и грузовики, про которые промолчали везде, кроме дальняка. Среднемагистральных много не требуется – штук 10-15 закроют потребность, чего не скажешь про малышей. Ан-26 в стране не осталось, а Артели Старателей нужно закатывать кучи барахла в свой Мар-Кюэль и Киран. Да и всякие Охотск, Тикси, Черский, Диксон, Северо-Эвенск и так далее не могут без таковых. Тут ещё на тридцать штук минимум наскрести. Почтари тоже могут вложиться в парочку, но это отдельная история, как и государственная авиация.

Хорошо бы ещё штук десять минимум грузовиков для грунта с дальностью до 3 тысяч и полезной нагрузкой до 15 тонн. Это для Кепервеема и прочего подобного. Но тут лучше вообще сообща с военными. Для негабаритных грузов хватает имеющихся Ил-76.

Итого, можно примерно посчитать что стране для полного счастья для покрытия текущих потребностей сейчас нужно около 80 широкофюзеляжных самолётов (300/400 мест + грузовики), штук 30 Ту-214, штук 400 МС-21, 200 Суперджетов, по 50 штук Ил-114 и Ладог (плюс штук 30 грузовых Ладог), штук 250 Байкалов и Л-410. Это несколько отличается от Программы-2030, но это мои расчёты. Я не профессионал, у меня нет данных. Но иной потребности пока никто более обоснованно не проговаривал. А производство должно идти от плана, а не от возможностей, что может привести к перерасходу средств.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZfYU952rNCTzYpK0

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новый китайский посол в Канаде Конг Пейу (Cong Peiwu) во френче Мао на вручении верительных грамот генерал-губернатору Канады. Новости этой уже несколько недель, но раньше из-за отпуска написать не получилось, а новость достаточно значимая Интересные вещи происходят у нас сейчас в ...
  1:1                                            (послематчевые пенальти 5:6) Спартак (Москва): Ребров, Пареха, Макеев, Паршивлюк, Рохо, Шешуков, Ананидзе Махмудов (37) Кариока (66), Де Зеув, Комбаров Д., ...
Книга для подростков, какого-то зарубежного автора, скорее всего 70-х годов. Главный герой — подросток, у которого есть старший брат, к брату приезжает на каникулы кажется его девушка Яна. Симпатичная, светловолосая. И происходит трагедия — она погибает под лавиной. Приезжают ее родители ...
Дорогие писатели, а раскройте тайну, кому не жалко/страшно/стыдно, сколько вы зарабатываете в месяц на продаже электронной копии одной книги — не в первый месяц, а уже потом, когда ажиотаж новинки прошёл. Спасибо. В принципе, могу комменты скрыть, если вы посчитаете это ...
У Пауло Коэльо в "Пятой горе" есть такая строчка: "Чтобы позабыть зыбкое и неверное прошлое, надо сотворить для себя самого новую историю." Сегодняшнее задание блогерского марафона #92днялета - написать пост о своих отношениях со всем новым: новыми вещами, сервисами, местами, людьми. ...