Разбор первого интервью главы Росавиации Ядрова

топ 100 блогов travelfoxes14.03.2024
Разбор первого интервью главы Росавиации Ядрова

Вот сейчас всё пытаются привязать к выборам. Но иногда палец – это палец, а интервью – попытка перед высоким сезоном обрисовать свою программную политику у главы одного из важнейших ведомств, чтобы можно было понимать, что нашу гражданскую авиацию ждёт, так как вопросов к Росавиации много, а движений в эту сторону маловато. И сейчас Правительство, ФАС и Прокуратура делают больше, чем Росавиация, частично взяв на себя её функции. Поэтому весьма интересно посмотреть и разобрать тезисы ответственного за нашу авиацию человека. Поехали без длинных вступлений:

«В рамках проводимых мероприятий по сертификации авиационной техники мы отчетливо наблюдаем, что с конца 2025 года поставки воздушных судов уже будут осуществляться для наших авиакомпаний. Такой заказ сделал "Аэрофлот" — на 339 воздушных судов.»

Не Росавиация отвечает за поставки, а Минпромторг / Ростех / ОАК в сторону уменьшения масштаба. В данном случае больше интересует зона ответственности Росавиации – подготовка пилотов и инфраструктуры для новых воздушных судов, а также потребность в воздушных судах по типам. Потому что в 2022 году Правительство спросило ОАК, какие самолёты есть и сколько сможете построить, те написали «формулу идеального сферического коня в вакууме» - КАЗ смог бы произвести 6 Ту-214, если им бы притаранили всю комплектуху на блюдечке, ЛАЗ собрал бы Ил-114, если бы не проблемы с движком, КнаАЗ собрал бы кучу Суперджетов, если бы ему не делали голову с ПД-8 и далее по списку. Это и поставили в план. В принципе, так во всех организациях строят планы продажникам. Мишустин пришёл из налоговой, ему это относительно близко.

А возражений от Росавиации или комментариев не последовало – куда столько Л-410 и Байкалов и кто и куда на них будет летать. Предложения по изменению ТЗ по определенным типам самолётов, которые только проектировались, что делать с грузовыми самолётами, что делать с Ил-96-300. Я бы в тот момент за полчаса накидал список вопросов и предложений Минпромторгу. И многие тоже. Но не Росавиация.

Хотя в советские времена был Аэрофлот, состоявший из авиаотрядов, который и делал заказ МГА. Сейчас есть Росавиация и авиакомпании, но Минпромторг не может вытрясти из них, что им нужно. Поэтому делать упор нужно не только и не столько на поставки, сколько на эксплуатацию. Построить – полдела. Не было бы баталий, где будет летать Ил-114 с низким крылом.

«250 млрд рублей для того, чтобы мы провели глобальную реконструкцию нашей аэродромной инфраструктуры — 75 аэродромов: 65 новых аэродромов, которые будут реконструированы, и 10, которые обеспечены финансированием и находятся в стадии реконструкции. Для повышения связанности наших регионов будет создан фонд, в рамках этого фонда будет проведен капитальный ремонт 51 аэродрома в нашей стране. Необходимо отметить, что 25 из них находятся в Дальневосточном федеральном округе.»

Это всё замечательно. Но за бюджет финансируется реконструкция аэродромов, операторами которых выступают в том числе и коммерческие организации. Платежи за использование инфраструктуры идут им. Они, конечно, регулируются ФАС, но в аэропортах есть масса нерегулируемых тарифов, которые улетели в космос. Платят за всё в итоге пассажиры. Поэтому хорошо бы, вложив деньги в инфраструктуру, следить и за операторами, которые, получая выручку от её использования, не следят за ней должным образом. Кемерово с Камчаткой тому пример.

«Буквально в начале этой недели в Минтрансе состоялось крупное совещание с аэропортами по исключению повышения нерегулируемых тарифов.»

Вот о чём и говорили. Но каков результат этого совещания? Протокольные обещания не катят. Давно напрашивается пакет на обслуживание регулярных рейсов для основных типов ВС, регулируемый ФАС. Без этого совещание – пустое времяпрепровождение.

«В конце первого-второго квартала мы будем рассматривать существующую стоимость билетов и выходить или не выходить с предложениями по [снижению] стоимости авиабилетов.»

Тарифы устанавливает перевозчик. Предложения не являются обязательными к исполнению. Необходимо вернуться к контролю и публикации тарифов и их фиксации в рамках подклассов. А также уже давно стоит вмешаться в тарифы за услуги и их предоставление. Если тариф на перевозку сократят до 100 рублей, а ручную кладь сократят до спичечного коробка со сбором за багаж в 10 тысяч, то мы в итоге ничего не получим. В данном случае бизнес прозрачный. Каждый может сравнить тарифы на тех же Расписаниях Яндекса. Но за тарифами следует куча ограничений, которые не позволяют пассажиру выбрать оптимальные для себя условия, так как созданы для запутывания пассажира. Про страховки и 12 галочек Азимута уже мозоль на языке.

«Начиная с 2019 года мы не видим никаких тенденций, связанных с отклонениями или ухудшениями финансово-экономических показателей авиакомпаний, даже несмотря на период коронавирусной инфекции или период жесткого санкционного давления.»

Так ещё бы, столько денег выделили, да ещё и в текущих условиях. Там уже прибыль бьёт рекорды. Да и конкуренции нет особой. Каждый забрал свои направления и сидит на них. Особенно в Сибири и на ДВ.

«Что касается безопасности полетов, мы также видим положительную динамику, несмотря на то что логистика поставки запасных частей, узлов, агрегатов изменилась, но авиакомпании переформатировались, они формируют оборотные склады. У нас появляются новые центры по техническому обслуживанию, ремонту, их уже 448 в нашей стране, 7 из которых являются крупнейшими. В их составе имеется 23 полнофункциональных ангарных комплекса.»

По части безопасности полётов – в случае с запчастями вопросов нет. Но к безопасности полётов куча вопросов с учётом формального к ней отношения на периферии. Множество авиационных происшествий связаны с халатностью, «партизаны» на северах, Полярные авиалинии, которые забили на поддержание летной годности, а ещё катастрофа в Афганистане, которая вскрыла разом проблему «партизан», посадка в пшеничном поле и катастрофа в Шереметьево – системные проблемы в авиакомпаниях, связанные с подготовкой летного состава.

«Поэтому вопросы, связанные с безопасностью полетов, имеют положительную динамику — минус 25% авиационных катастроф по отношению к 2022 году. Что в целом говорит о том, что отрасль находится в таком безопасном тренде среди всех стран — участниц Международной организации гражданской авиации.»

Только сегодня произошла очередная с вертолётом в Магаданской области. Обледенение. Если копнуть глубже, то обледенение всегда является следствием человеческого фактора. Происшествий меньше, но причины до сих пор системные. Крупных происшествий, слава Богу, нет. Вопрос, является ли это заслугой Росавиации.

Остальной воды много. Про авиадиспетчеров не упоминаю, так как не в теме и не хочу обсуждать размеры их зарплат. Работа там тяжелая, небесной романтики в ней не так много.

Чего не услышал. Про социальные функции гражданской авиации и их развитие, в том числе туризм. Проектов законодательных инициатив для урегулирования сложных ситуаций. Про защиту прав пассажиров. Про применение беспилотников для выполнения перевозок. Ну и в целом – конкретики в интервью мало. Про деньги на ремонт инфраструктуры, да, там есть конкретика. А куда движемся и что нас ждёт – ничего. Ощущение, что нет политики в гражданской авиации. Поэтому перевозчики развиваются сами по себе, зарабатывают, как могут, а ОАК клепает самолёты, которые строятся без оценки заказчиком и ТЗ.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZfNbsvatjStxskif

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ночной сон древних пещерных людей прервали дикие крики их внезапно проснувшегося соплеменника. Тот трясся, озирался по сторонам круглыми глазами и орал, обливаясь холодным потом. - Я вспомнил! Я всё вспомнил! Мне был сон! - Горлопанил возмутитель спокойствия, пока крепкие руки ...
1. В южной Юте, где мы сейчас живём, найти осенью жёлтые листья не проблема, а вот красных мало. Поэтому за воспетым поэтом багрецом мы отправились на север штата: 2. Но и там красные кленовые леса нашлись только на определённой высоте возле Battle Creek, а вдоль Big Cottonwood ...
Из других впечатлений от двухдневки. Очень порадовало, что уже смог, причем спокойно и без суеты, принять право другого уйти, сам оставаясь при этом жить. Это очень добрый знак. Больше на амбразуру чужой судьбы не бросаюсь, значит, точно отделился. ...
Считается, что дурной пример заразителен, но заразительным может быть и нечто хорошее, например, рождественские домики, о которых я рассказывала в посте про 10 хороших идей новогоднего декора своими руками . С того момента, как я их увидела, я не могла успокоиться, пока не сделала из ...
Европе стоит перестать раздувать собственные беды до ранга общемировых, при этом игнорируя проблемы других регионов, ответил министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар на вопрос о будущей политике страны на фоне украинского кризиса. В пятницу индийский министр принял ...