Ладогу пообещали собрать летом, Победа будет торговать на борту


Вначале поблагодарю своих читателей, нас теперь 12 тысяч на Дзене, ещё около семи сотен читают меня в живом журнале. Оттуда уходить не планирую. Более того, сам для чтения ленты использую ЖЖ. Дзен позволяет делать охват, а в ЖЖ ребята в большинстве своём знакомые, со многими выпито немало. 12 тысяч это уже небольшой город, типа Медвежьегорска или Хвалынска. Новых читателей горячо приветствую. У меня на канале выходит ежедневно один пост на авиационную тематику. С 20 по 24 число каждого месяца делается срез по поставкам самолётов. 19 числа разбираю почту, указанную в конце каждой статьи.
Ладогу, которая ТВРС-44, не путать с Л-610, на который она похожа только внешне, начнут собирать летом, а первые фрагменты фюзеляжа соберут весной. Странным образом в числе смежников оказался Авиакор. Он жив ещё? Там будут делать фюзеляж, в Смоленске кессоны крыла, хвост в Нижнем Новгороде, а собирать окончательно в Екатеринбурге. Логистика сложная, но у МС-21 крыло везут на трейлере из Ульяновска до Иркутска, да и остальные смежники – ВАСО и Авиастар, ну и кто поменьше тоже в этой части страны. У Боинга фюзеляжи катаются через всё США по железной дороге, а у Эрбаса для этой цели есть флот Белуг, ну и баржи по каналам и рекам никто не отменял. Сами авиазаводы занимаются только окончательной сборкой из того, что им привезут десятки и сотни смежников со всей страны. Найти такой город, где есть всё – нереально, да и делать всё на самом заводе тоже нереально.
Вообще Ладогу должны были собрать осенью, а зимой начать делать первые подскоки. Но зашевелились только тогда, когда прояснилось с двигателем. Который ТВ7-117СТ-02. Закончилось всё испытаниями насоса на неделе. Ил-114 возобновил испытания, а Ладоге пообещали двигатель к лету такой же, но попроще – дым пожиже, труба пониже. В общем, менее мощный, что предполагает большую надёжность в случае с данным двигателем. Двигатель, реально, многострадальный. Поэтому будет ли СТ-02 лучше, чем СТ-01 – неизвестно. Пока про СТ-02 ничего неизвестно. Он нигде не летал и не появлялся, как и где его будут сертифицировать – не скажу. Может быть на первую машину ткнут СТ-01, для скорости, а там поменяют. Первый Ил-114-300 тоже не совсем 300.
Комментариев по этому поводу особых нет. Но Ладога должна стать заменой Ан-24 и Ан-26. Всё как народ тут просит – высокоплан, турбопроп, 44 человека, вездеход. Ну есть нюансы, но уже судить можно будет только лет через двадцать после ввода в эксплуатацию. Другого ничего нет. А собрать Ан-24/26 больше не получится. Будем ждать.

Следующий момент – Победа начинает торговлю на борту. Меню не анонсировано, однако, вангую, что будет что-то в духе Нордов – Доширак за 300, картоха разводная, сэндвичи и пойло невкусное втридорога, которое и будет пользоваться спросом у аэрофобов. Летая в последнее время всеми перевозчиками, отмечаю, что алкоголь на борту пользуется хорошим спросом. При этом многие выпивохи не ограничиваются одной, зачастую выкладывая за алкоголь столько же, сколько стоит билет. Дебошей не видел, максимум громко несут пьяный бред. Я б, честно, крепкий алкоголь на борту не предлагал. Правда, у Нордов сэндвичи последнее время взлетели в цене до пятисот при покупке на сайте с билетом, да там и багаж две с половиной стоит и место у окошка 500-800.
Вообще, еды Победе не хватало. Зачастую в командировке мчишься на рейс, не успевая поесть, так что сэндвич на борту – бонус. В аэропорту поесть некогда – хочется быстрее домой, да ещё и до дома часа четыре ехать. Покупать тот же сэндвич в Перекрестке обойдётся немногим дешевле. Единственный минус – даже при покупке сэндвича за пятихатку к нему никто не даст стаканчик сока. Вообще сок заменили чаем, который не особо тоже блещет. Раньше в Аэрофлоте был миллион сортов Гринфилда, сейчас что-то льётся из кофейника непонятного качества без аромата.
В общем, Победа обретает ещё одну важную черту лоукостера – питание на борту за деньги. Кто хочет, тот, как я, будет пользоваться, а кто-то нет. Тут уже на желающего.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZfSwuY14XmYiG5c6
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: